Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результативность образовательной программы. Предметные результаты освоения программы представлены через обученность обучающихся.
Предметные результаты освоения программы представлены через обученность обучающихся.
К концу 1 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
· названия и назначение материалов, характерных для ручного творчества;
· область применения и назначения инструментов, используемых в работе;
· этапы изготовления поделки/рисунка.
Уметь:
· правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;
· экономично размещать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линии разметки, соединять детали из бумаги при помощи клея;
· анализировать под руководством педагога изделие(определить его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).
Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:
· аккуратность,
· трудолюбие,
· внимательность.
К концу 2 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
· правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
· способы обработки различных материалов;
· характерные особенности живописи и графики.
Уметь:
· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
· правильно пользоваться инструментами, экономно использовать материалы;
· самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
· подобрать материал для работы, выбрать технику изготовления.
Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:
· аккуратность,
· трудолюбие,
· внимательность.
К концу 3 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
· способы обработки различных материалов;
· способы работы с графическими и живописными материалами
· характерные особенности изобразительных видов деятельности: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства.
· основные выразительные средства в изобразительном искусстве и декоративно – прикладном творчестве(цвет, форма, объём, фактура, светотень и т.д.)
Уметь:
· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
· правильно пользоваться инструментами, экономно использовать материалы;
· самостоятельно изготовлять изделие по собственному эскизу;
· подобрать материал для работы, выбрать технику изготовления;
· оформить работу для выставки.
Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:
· аккуратность,
· трудолюбие,
· внимательность.
Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:
Основная диагностика
| №
| Направление диагностики
| Метод
| 1.
| Обученность по программе
| Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №2)
| 2.
| Воспитанность качеств личности
| Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
0 – никогда не проявляется;
| 2 – проявляется иногда;
| 1 – проявляется крайне редко;
| 3 – проявляется всегда.
| | Дополнительная диагностика
| 3.
| Мотивация выбора объединения
| Анкетирование
| 4.
| Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей
| 5.
| Результативность деятельности объединения
Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога
| Сбор количественных и качественных показателей
| 6.
| Итоговая аттестация выпускников
| 7.
| Процент реализации образовательной программы
| | | | |
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
· участие в выставках, конкурсах;
· выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года.
Учебно-тематический план первого года обучения
Учебно-тематический план
№
п/п
| Содержание занятий/Название разделов и тем
| Часы
теорет./практ.
|
| Вводное занятие 2.09
|
|
| Основы стилизации. Стилизация природных форм.
Стилизация животных 4-9. 09
|
|
| Роспись по стеклу. Животные 11.09
|
|
| Декоративное панно в смешанной технике. Солёное тесто+текстиль 16, 18, 23. 09
|
|
| Основы портрета. Портрет мамы 25, 30.09-2.10
|
|
| Шитье мягкой игрушки. Птичка 7-9.10
|
|
| Роспись по стеклу. Русские народные сказки 14-16.10
|
|
| Работа с бисером и проволокой. Брошь «павлинье перо» 21-23.10
|
|
| Мокрое валяние. Брошь цветы 28.10
|
|
| Роспись деревянных заготовок. Урало-сибирская роспись. 30.10-6.11
|
|
| Роспись по ткани. Пейзаж в свободной технике 11.11-13.11
|
|
| Работа в технике «граттаж». Животные 18.11
|
|
| Изготовление авторской куклы на каркасе. 20, 25, 27.11-2, 4.12
|
|
| Квиллинг. Снежинки 9.12
|
|
| Шитье декоративной игрушки. Новогодняя игрушка Олень 11, 16.12
|
|
| Открытки в технике скрапбукинг. Новогодние 18.12
|
|
| Коллективная работа в технике аппликация. Бумажное оформление окон снежинками, силуэтами. 23, 25.12
|
|
| Шитье мягкой игрушки. Снеговички из флиса 30.12
|
|
| Предметная тестопластика. ангелочки 13.01
|
|
| Роспись по стеклу. Рождественская тема. 15-20.01
|
|
| Живопись с натуры. постановка на русскую народную тему. 22, 27, 29.01
|
|
| Декоративное панно в смешанной технике. Натюрморт 3.02
|
|
| Роспись деревянного изделия. Городецкая роспись. Композиция конь и цветы. 5-10.02
|
|
| Сухое валяние. Заяц 12-17.02
|
|
| Открытки в технике скрапбукинг. 23 февраля 19.02
|
|
| Изготовление перчаточных кукол в смешанной технике. Сказка репка, колобок (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь)24, 26.02-2.03
|
|
| Роспись по ткани. Фантазийный натюрморт с цветами.8 марта 4.03-9.03
|
|
| Квиллинг. Птица/рыба 11, 16, 18.03
|
|
| Мокрое валяние. Сюжет из сказки 23.03
|
|
| Точечная роспись контуром. 25.03
|
|
| Роспись футболки. Птица/животное 30.03-1.04
|
|
| Граттаж. космос 6.04
|
|
| Шитье текстильной куклы Весна8, 13, 15.04
|
|
| Роспись по стеклу объемный предмет. Орнамент20.04
|
|
| Работа акварелью с натуры 22, 27, 29
|
|
| Роспись деревянной заготовки Пасха 4.05
|
|
| Рисунок пастелью. посвященный 9 мая 6, 11.05
|
|
| Сюжетное рисование. Иллюстрация к сказке 13.05
|
|
| Выполнение работы в графике на заданную тему.18, 20.05
|
|
| Мозаика из акриловой смолы
|
|
| Беседа о профессиях иллюстратора и декоратора
|
|
| Отчетная выставка
|
| Итого:
|
|
Содержание программы
Название разделов и тем занятий
| Содержание
| 1. Вводное занятие.
| Теория: Беседа о декоративно-прикладном искусстве, его значении и применении в жизни человека.
Практика: Рисунок геометрического орнамента для плоского изделия.
| 2. Основы стилизации. Стилизация природных форм.
| Теория: Знакомство с понятием «стилизация».
Практика: Стилизация природных форм - животного.
| 3. Роспись по стеклу.
| Теория: Повторение темы «стилизация». Рассказ технологии работы с материалами для росписи стекла.
Практика: Роспись по стеклу на тему «Подводный мир».
| 4. Декоративное панно в смешанной технике.
| Теория: Знакомство с пропорциями человека.
Практика: Изготовление декоративного панно с изображением человечка из соленого теста и текстиля.
| 5. Основы портрета.
| Теория: Беседа о жанре изобразительного искусства – портрете. Знакомство с пропорциями лица человека. Понятия света, тени и полутени.
Практика: Рисунок портрета мамы восковыми мелками и акварельной краской.
| 6. Шитье мягкой игрушки.
| Теория: Беседа о птицах. Рассказ поэтапного выполнения работы.
Практика: Шитье мягкой игрушки – птички с элементами украшения из бисера.
| 7. Роспись по стеклу.
| Теория: Беседа о сказках. Их значении.
Практика: Выполнение росписи по стеклу по мотивам русских народных сказок.
| 8. Работа с бисером и проволокой.
| Теория: Беседа о птице - павлин. Рассказ поэтапного выполнения броши.
Практика: Выполнение броши из проволоки и бисера - павлинье перо.
| 9. Мокрое валяние.
| Теория: Рассказ о технологии мокрого валяния шерсти.
Практика: Выполнение броши - цветка мака в изученной технике.
| 10. Роспись деревянных заготовок.
| Теория: Рассказ о традициях выполнения урало-сибирской росписи. Показ этапов её выполнения.
Практика: Роспись деревянного изделия изученной росписью.
| 11. Роспись по ткани.
| Теория: Беседа о изобразительном жанре – пейзаже. Рассказ о технике свободная роспись по ткани.
Практика: Рисование пейзажа на ткани в свободной технике.
| 12. Работа в технике «граттаж».
| Теория: Рассказ о изобразительной технике – граттаж. Повторение темы Стилизация живых форм.
Практика: Выполнение работы в изученной технике. Изображение любого животного, предварительно стилизованного.
| 13. Изготовление авторской куклы на каркасе.
| Теория: Рассказ об авторских куклах. Практика: Изготовление авторской куклы на проволочном каркасе по предварительному эскизу.
| 14. Квиллинг.
| Теория: Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом. Беседа о снежинках, снеге.
Практика: Изготовление елочного украшения – снежинки в изученной технике
| 15. Шитье декоративной игрушки.
| Теория: Беседа о животных – оленях. Их внешнем виде, образе жизни.
Образ оленя в западной новогодней культуре. Рассказ поэтапного изготовление елочной декоративной игрушки – оленя. Практика: Шитье декоративной игрушки – олень.
| 16. Открытка в технике скрапбукинг.
| Теория: Беседа о направлении декоративно-прикладного искусства – скрапбукинге. Сферы его применения.
Практика: Изготовление новогодней открытки в изученной технике.
| 17. Коллективная работа в технике аппликация.
| Теория: Беседа о новогодних праздничных образах. Знакомство с силуэтным вырезанием.
Практика: Изготовление украшений в технике силуэтного вырезания для оформления окон рабочего кабинета.
| 18. Шитье мягкой игрушки.
| Теория: Коллективное участие в придумывании сказки про снеговичка.
Практика: Шитье елочной игрушки из флиса – снеговичок.
| 19. Предметная тестопластика.
| Теория: Беседа о традиции празднования Рождества.
Практика: Лепка из белого теста ангелочков.
| 20. Роспись по стеклу.
| Теория: Повторение темы «Рождество».
Практика: Роспись по стеклу, отражающая тематику.
| 21. Живопись с натуры.
| Теория: Беседа о виде изобразительного искусства – живописи. Акцент на форме, цвете, размере, соразмерности.
Практика: Рисунок гуашью с натуры постановки из русских народных предметов.
| 22. Декоративное панно в смешанной технике.
| Теория: Рассказ о декоративной стилизации в натюрморте.
Практика: Изготовление декоративного панно с изображением фантазийного натюрморта в смешанной технике.
| 23. Роспись деревянного изделия.
| Теория. Беседа о городецкой росписи. Обсуждение используемых образов.
Практика: Выполнение росписи на деревянной заготовке. Композиция Конь и цветы
| 24. Сухое валяние.
| Теория: Рассказ о виде декоративно-прикладного искусства – сухом валянии.
Практика: Выполнение миниатюрного изделия в изученной технике – зайчика.
| 25. Открытка в технике скрапбукинг.
| Теория: Повторение темы, посвященной скрапбукингу.
Практика: Изготовление открытки к 23 февраля.
| 26. Изготовление перчаточных кукол в смешанной технике.
| Теория: Беседа о кукольном театре. Рассказ о процессе изготовлении перчаточных кукол.
Практика: Изготовление перчаточных кукол для сказок «Репка» и «Колобок».
| 27. Роспись по ткани.
| Теория: Беседа о жанре изобразительного искусства – натюрморте.
Практика: Роспись ткани с изображением фантазийного натюрморта с цветами.
| 28. Квиллинг.
| Теория: Повторение темы «Квиллинг».
Практика: Выполнение работы в технике квиллинг, изображение птицы/рыбы.
| 29. Мокрое валяние.
| Теория: Беседа о сказке Солнечный заяц и медвежонок. (По Козлову)
Практика: Выполнение работы в технике мокрого валяния на любой сюжет из сказки.
| 30. Точечная роспись контуром.
| Теория: Рассказ о технике декорирования – точечной росписи.
Практика: Украшение плоского изделия орнаментом, выполненном точечным способом.
| 31. Роспись футболки.
| Теория: Рассказ технологии росписи футболки с применением контура.
Практика: Роспись футболки данным способом. Изображение стилизованной птицы/животного.
| 32. Сюжетный граттаж.
| Теория: Беседа о первом полете человека в космос, о объектах которые могут находиться в космосе.
Практика: Изображение космоса в технике граттаж.
| 33. Шитье текстильной игрушки/куклы.
| Теория: Рассказ о текстильных игрушках, куклах (Тильды)
Практика: Шитье игрушки/куклы в продуманном образе.
| 34. Роспись по стеклу объемный предмет.
| Теория: Рассказ о технологии нанесения изображения на объемный предмет.
Практика: Роспись по стеклу объемного предмета растительным орнаментом.
| 35. Работа акварелью с натуры.
| Теория: Беседа о свойствах акварельных красок. Повторение значения формы, цвета, размера и соразмерности.
Практика: Выполнение работы с натуры акварельными красками.
| 36. Роспись деревянной заготовки.
| Теория: Беседа о традициях празднования Пасхи. Рассказ о росписи яиц – писанках.
Практика: Роспись объемной деревянной заготовки - яйца.
| 37. Рисунок пастелью.
| Теория: Беседа о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.
Практика: Рисунок пастелью, отражающий подвиг
| 38. Сюжетное рисование. Иллюстрация к сказке 13.05
| Практика: оформление работ, монтаж выставки.
| 39. Выполнение работы в графике на заданную тему.18, 20.05
|
| 40. Мозаика из акриловой смолы
|
| 41. Беседа о профессиях иллюстратора и декоратора
|
| 42. Отчетная выставка
|
|
|