Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результативность образовательной программы. Предметные результаты освоения программы представлены через обученность обучающихся.






Предметные результаты освоения программы представлены через обученность обучающихся.

К концу 1 года обучения обучающиеся должны:

Знать:

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;

· названия и назначение материалов, характерных для ручного творчества;

· область применения и назначения инструментов, используемых в работе;

· этапы изготовления поделки/рисунка.

Уметь:

· правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;

· экономично размещать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линии разметки, соединять детали из бумаги при помощи клея;

· анализировать под руководством педагога изделие(определить его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· аккуратность,

· трудолюбие,

· внимательность.

К концу 2 года обучения обучающиеся должны:

Знать:

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;

· правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

· способы обработки различных материалов;

· характерные особенности живописи и графики.

Уметь:

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· правильно пользоваться инструментами, экономно использовать материалы;

· самостоятельно изготовлять изделие по образцу;

· подобрать материал для работы, выбрать технику изготовления.

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· аккуратность,

· трудолюбие,

· внимательность.

К концу 3 года обучения обучающиеся должны:

Знать:

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;

· способы обработки различных материалов;

· способы работы с графическими и живописными материалами

· характерные особенности изобразительных видов деятельности: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства.

· основные выразительные средства в изобразительном искусстве и декоративно – прикладном творчестве(цвет, форма, объём, фактура, светотень и т.д.)

Уметь:

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· правильно пользоваться инструментами, экономно использовать материалы;

· самостоятельно изготовлять изделие по собственному эскизу;

· подобрать материал для работы, выбрать технику изготовления;

· оформить работу для выставки.

 

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· аккуратность,

· трудолюбие,

· внимательность.

Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:

Основная диагностика
Направление диагностики Метод
1. Обученность по программе Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №2)
2. Воспитанность качеств личности Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
0 – никогда не проявляется; 2 – проявляется иногда;
1 – проявляется крайне редко; 3 – проявляется всегда.
Дополнительная диагностика
3. Мотивация выбора объединения Анкетирование
4. Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей
5. Результативность деятельности объединения Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога Сбор количественных и качественных показателей
6. Итоговая аттестация выпускников
7. Процент реализации образовательной программы
       

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

 

· участие в выставках, конкурсах;

· выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года.

 

Учебно-тематический план первого года обучения

Учебно-тематический план

№ п/п Содержание занятий/Название разделов и тем Часы теорет./практ.
  Вводное занятие 2.09  
  Основы стилизации. Стилизация природных форм. Стилизация животных 4-9. 09  
  Роспись по стеклу. Животные 11.09  
  Декоративное панно в смешанной технике. Солёное тесто+текстиль 16, 18, 23. 09  
  Основы портрета. Портрет мамы 25, 30.09-2.10  
  Шитье мягкой игрушки. Птичка 7-9.10  
  Роспись по стеклу. Русские народные сказки 14-16.10  
  Работа с бисером и проволокой. Брошь «павлинье перо» 21-23.10  
  Мокрое валяние. Брошь цветы 28.10  
  Роспись деревянных заготовок. Урало-сибирская роспись. 30.10-6.11  
  Роспись по ткани. Пейзаж в свободной технике 11.11-13.11  
  Работа в технике «граттаж». Животные 18.11  
  Изготовление авторской куклы на каркасе. 20, 25, 27.11-2, 4.12  
  Квиллинг. Снежинки 9.12  
  Шитье декоративной игрушки. Новогодняя игрушка Олень 11, 16.12  
  Открытки в технике скрапбукинг. Новогодние 18.12  
  Коллективная работа в технике аппликация. Бумажное оформление окон снежинками, силуэтами. 23, 25.12  
  Шитье мягкой игрушки. Снеговички из флиса 30.12  
  Предметная тестопластика. ангелочки 13.01  
  Роспись по стеклу. Рождественская тема. 15-20.01  
  Живопись с натуры. постановка на русскую народную тему. 22, 27, 29.01  
  Декоративное панно в смешанной технике. Натюрморт 3.02  
  Роспись деревянного изделия. Городецкая роспись. Композиция конь и цветы. 5-10.02  
  Сухое валяние. Заяц 12-17.02  
  Открытки в технике скрапбукинг. 23 февраля 19.02  
  Изготовление перчаточных кукол в смешанной технике. Сказка репка, колобок (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь)24, 26.02-2.03  
  Роспись по ткани. Фантазийный натюрморт с цветами.8 марта 4.03-9.03  
  Квиллинг. Птица/рыба 11, 16, 18.03  
  Мокрое валяние. Сюжет из сказки 23.03  
  Точечная роспись контуром. 25.03  
  Роспись футболки. Птица/животное 30.03-1.04  
  Граттаж. космос 6.04  
  Шитье текстильной куклы Весна8, 13, 15.04  
  Роспись по стеклу объемный предмет. Орнамент20.04  
  Работа акварелью с натуры 22, 27, 29  
  Роспись деревянной заготовки Пасха 4.05  
  Рисунок пастелью. посвященный 9 мая 6, 11.05  
  Сюжетное рисование. Иллюстрация к сказке 13.05  
  Выполнение работы в графике на заданную тему.18, 20.05  
  Мозаика из акриловой смолы  
  Беседа о профессиях иллюстратора и декоратора  
  Отчетная выставка  
Итого:  

 

 

Содержание программы

Название разделов и тем занятий Содержание
1. Вводное занятие. Теория: Беседа о декоративно-прикладном искусстве, его значении и применении в жизни человека. Практика: Рисунок геометрического орнамента для плоского изделия.
2. Основы стилизации. Стилизация природных форм.   Теория: Знакомство с понятием «стилизация». Практика: Стилизация природных форм - животного.
3. Роспись по стеклу. Теория: Повторение темы «стилизация». Рассказ технологии работы с материалами для росписи стекла. Практика: Роспись по стеклу на тему «Подводный мир».
4. Декоративное панно в смешанной технике. Теория: Знакомство с пропорциями человека. Практика: Изготовление декоративного панно с изображением человечка из соленого теста и текстиля.
5. Основы портрета. Теория: Беседа о жанре изобразительного искусства – портрете. Знакомство с пропорциями лица человека. Понятия света, тени и полутени. Практика: Рисунок портрета мамы восковыми мелками и акварельной краской.
6. Шитье мягкой игрушки. Теория: Беседа о птицах. Рассказ поэтапного выполнения работы. Практика: Шитье мягкой игрушки – птички с элементами украшения из бисера.
7. Роспись по стеклу. Теория: Беседа о сказках. Их значении. Практика: Выполнение росписи по стеклу по мотивам русских народных сказок.
8. Работа с бисером и проволокой. Теория: Беседа о птице - павлин. Рассказ поэтапного выполнения броши. Практика: Выполнение броши из проволоки и бисера - павлинье перо.
9. Мокрое валяние. Теория: Рассказ о технологии мокрого валяния шерсти. Практика: Выполнение броши - цветка мака в изученной технике.
10. Роспись деревянных заготовок. Теория: Рассказ о традициях выполнения урало-сибирской росписи. Показ этапов её выполнения. Практика: Роспись деревянного изделия изученной росписью.
11. Роспись по ткани. Теория: Беседа о изобразительном жанре – пейзаже. Рассказ о технике свободная роспись по ткани. Практика: Рисование пейзажа на ткани в свободной технике.
12. Работа в технике «граттаж». Теория: Рассказ о изобразительной технике – граттаж. Повторение темы Стилизация живых форм. Практика: Выполнение работы в изученной технике. Изображение любого животного, предварительно стилизованного.
13. Изготовление авторской куклы на каркасе. Теория: Рассказ об авторских куклах. Практика: Изготовление авторской куклы на проволочном каркасе по предварительному эскизу.
14. Квиллинг. Теория: Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом. Беседа о снежинках, снеге. Практика: Изготовление елочного украшения – снежинки в изученной технике
15. Шитье декоративной игрушки. Теория: Беседа о животных – оленях. Их внешнем виде, образе жизни. Образ оленя в западной новогодней культуре. Рассказ поэтапного изготовление елочной декоративной игрушки – оленя. Практика: Шитье декоративной игрушки – олень.
16. Открытка в технике скрапбукинг. Теория: Беседа о направлении декоративно-прикладного искусства – скрапбукинге. Сферы его применения. Практика: Изготовление новогодней открытки в изученной технике.
17. Коллективная работа в технике аппликация. Теория: Беседа о новогодних праздничных образах. Знакомство с силуэтным вырезанием. Практика: Изготовление украшений в технике силуэтного вырезания для оформления окон рабочего кабинета.
18. Шитье мягкой игрушки. Теория: Коллективное участие в придумывании сказки про снеговичка. Практика: Шитье елочной игрушки из флиса – снеговичок.
19. Предметная тестопластика. Теория: Беседа о традиции празднования Рождества. Практика: Лепка из белого теста ангелочков.
20. Роспись по стеклу. Теория: Повторение темы «Рождество». Практика: Роспись по стеклу, отражающая тематику.
21. Живопись с натуры. Теория: Беседа о виде изобразительного искусства – живописи. Акцент на форме, цвете, размере, соразмерности. Практика: Рисунок гуашью с натуры постановки из русских народных предметов.
22. Декоративное панно в смешанной технике. Теория: Рассказ о декоративной стилизации в натюрморте. Практика: Изготовление декоративного панно с изображением фантазийного натюрморта в смешанной технике.
23. Роспись деревянного изделия. Теория. Беседа о городецкой росписи. Обсуждение используемых образов. Практика: Выполнение росписи на деревянной заготовке. Композиция Конь и цветы
24. Сухое валяние. Теория: Рассказ о виде декоративно-прикладного искусства – сухом валянии. Практика: Выполнение миниатюрного изделия в изученной технике – зайчика.
25. Открытка в технике скрапбукинг. Теория: Повторение темы, посвященной скрапбукингу. Практика: Изготовление открытки к 23 февраля.
26. Изготовление перчаточных кукол в смешанной технике. Теория: Беседа о кукольном театре. Рассказ о процессе изготовлении перчаточных кукол. Практика: Изготовление перчаточных кукол для сказок «Репка» и «Колобок».
27. Роспись по ткани. Теория: Беседа о жанре изобразительного искусства – натюрморте. Практика: Роспись ткани с изображением фантазийного натюрморта с цветами.
28. Квиллинг. Теория: Повторение темы «Квиллинг». Практика: Выполнение работы в технике квиллинг, изображение птицы/рыбы.
29. Мокрое валяние. Теория: Беседа о сказке Солнечный заяц и медвежонок. (По Козлову) Практика: Выполнение работы в технике мокрого валяния на любой сюжет из сказки.
30. Точечная роспись контуром. Теория: Рассказ о технике декорирования – точечной росписи. Практика: Украшение плоского изделия орнаментом, выполненном точечным способом.
31. Роспись футболки. Теория: Рассказ технологии росписи футболки с применением контура. Практика: Роспись футболки данным способом. Изображение стилизованной птицы/животного.
32. Сюжетный граттаж. Теория: Беседа о первом полете человека в космос, о объектах которые могут находиться в космосе. Практика: Изображение космоса в технике граттаж.
33. Шитье текстильной игрушки/куклы. Теория: Рассказ о текстильных игрушках, куклах (Тильды) Практика: Шитье игрушки/куклы в продуманном образе.
34. Роспись по стеклу объемный предмет. Теория: Рассказ о технологии нанесения изображения на объемный предмет. Практика: Роспись по стеклу объемного предмета растительным орнаментом.
35. Работа акварелью с натуры. Теория: Беседа о свойствах акварельных красок. Повторение значения формы, цвета, размера и соразмерности. Практика: Выполнение работы с натуры акварельными красками.
36. Роспись деревянной заготовки. Теория: Беседа о традициях празднования Пасхи. Рассказ о росписи яиц – писанках. Практика: Роспись объемной деревянной заготовки - яйца.
37. Рисунок пастелью. Теория: Беседа о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Практика: Рисунок пастелью, отражающий подвиг
38. Сюжетное рисование. Иллюстрация к сказке 13.05 Практика: оформление работ, монтаж выставки.
39. Выполнение работы в графике на заданную тему.18, 20.05  
40. Мозаика из акриловой смолы  
41. Беседа о профессиях иллюстратора и декоратора  
42. Отчетная выставка  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.