Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самопроверки по всему учебному курсу






«Зоопсихология и сравнительная психология»

 

 

1. Автор эволюционной теории:

- Сеченов И.

- Павлов И.

- Дарвин Ч.

- Линней К.

 

2.Предметом изучения зоопсихологии является:

- психика человека и животных

- происхождение, развитие и закономерности психических процессов у животных

- психические характеристики восприятия животных

- эволюция психических процессов животных

 

3.Зоопсихология – это наука, изучающая:

- общебиологические основы поведения животных

- особенности возрастного развития и проявления психики животных

- психику животных и её проявления в поведении

- сравнение особенностей психики животных разного эволюционного уровня развития

 

4.Объект зоопсихологии:

- психическая деятельность животных

- эволюция психических процессов животных

- взаимоотношения животных в группе

- общебиологические основы поведения животных

 

5. Основным методом зоопсихологии является:

- эксперимент

- манипулирование

- лабиринт

- наблюдение

 

6.Метод «проб и ошибок» предложил:

- И.П. Павлов

- В.А. Вагнер

- Э. Торндайк

- Б.Ф. Скиннер

 

7. Основоположником сравнительной психологии в России является:

- К.Ф. Рулье

- А.Н. Северцов

- В.А. Вагнер

- В. Догель

 

8.Сравнительная психология – это:

- отрасль психологии, предметом которой является человек

- направление исследований, сопоставляющих способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития

- отрасль психологии, изучающая сходства и отличия психики человека и животных

- изучение поведения животных в процессе онтогенеза

 

9.… – автор “правила экономии”, известного как “канон …”:

- Л. Морган

- Э. Торндайк

- Дж. Роменс

- Ж.Б. Ламарка

 

10.Этология – наука о:

- взаимоотношениях организма со средой

- поведении особи в естественной для данного вида среде обитания

- взаимоотношениях организма со средой, образе жизни животных и растений, их продуктивности, изменении численности и т.д.

- особенности проявления возрастного развития психики и поведения животных

 

11.Структурой поведенческого акта животных занимались:

- К. Лоренц

- У. Крэг

- Ю. Конорский

- Н. Тинберген

- К.Э. Фабри

- Л.В. Крушинский

- Д. Дьюсбери

 

12.Впервые выделил три основные категории поведения животных: инстинкт, способность к обучению и способность к рассуждению:

- Ч. Дарвин

- И. Павлов

- К. Лоренц

- К. Фабри

 

13.Инстинкт – это:

- поведение, определяемое территорией проживания

- индивидуальное поведение животного

- форма генетически обусловленного поведения

- полное описание поведения (полный перечень двигательных актов), наблюдаемых у данного животного или данного вида

 

14.Таксисы:

- перемещения в пространстве в поисках пищи

- направленные ростовые движения растений, вызванные односторонним воздействием средовых факторов

- меняют вектор инстинктивной реакции

 

15.Структурой поведенческого акта животных занимались:

- К. Лоренц

- У. Крэг

- Ю. Конорский

- Н. Тинберген

- Н.Н. Ладыгина-Котс

- О. Келлер

 

16.К. Лоренц назвал фиксированный комплекс действий:

- эндогенными движениями

- внутренними программами

- наследственными координациями

- элементарной рассудочной деятельностью

 

17.Какой из перечисленных периодов является игровым?

- постнатальный

- ювенильный

- половозрелый

- пренатальный

 

18.Представители концепции игры как «выхода избыточной энергии»:

- К. Гроос

- Г. Спенсер

- К. Лоренц

- К. Ллойд-Морган

- Д. Морис

- А.Д. Слоним

 

19.Представители концепции «игра как практика для взрослого поведения»:

- К. Гроос

- Г. Спенсер

- К. Лоренц

- К. Ллойд-Морган

- Д. Морис

- А.Д. Слоним

 

20.Автор концепции игры как «действия вхолостую»:

- К. Гроос

- Г. Спенсер

- К. Лоренц

- К. Ллойд-Морган

- Д. Морис

- А.Д. Слоним

 

21.Современная концепция игры, разработанная К.Э. Фабри:

- предлагает эндогенную мотивацию игрового поведения

- утверждает, что игра – это тренировка

- предлагает синтетический поход к пониманию игры

- игра – развивающая деятельность, охватывающая большинство функциональных сфер

 

22.Манипуляционные игры:

- вредят положению в иерархической группе

- игры молодых животных с предметами

- манипулирование другим животным в сообществе

- развивающая деятельность

- тормозят развитие особи

- обогащают двигательную активность животного

 

23.Облигатные формы обучения:

- требуют чёткого сопряжения во времени (ассоциации)

- зависят от стимулов (раздражителей), их интенсивности и последовательности

- не требуют ассоциаций во времени

- являются специфическими для каждой особи

 

24.Факультативные формы обучения:

- требуют чёткого сопряжения во времени (ассоциации)

- зависят от стимулов (раздражителей), их интенсивности и последовательности

- не требуют ассоциаций во времени

- являются специфическими для каждой особи

 

25.При габитуации отмечается:

- усиление реакции

- повышение готовности организма

- привыкание

- сопровождается увеличением числа квантов медиатора в синапсе

- самая распространённая форма обучения

- не уничтожается жизненным опытом

- не требует подкрепления

 

26.Метод «инструментального» поведения в усовершенствованном автоматическими устройствами «проблемном ящике» ввёл в практику экспериментальных исследований:

- Э. Торндайк

- В.С. Смолл

- Б.Ф. Скиннер

- К. Лоренц

 

27.Когнитивные формы научения, описанные у животных:

- классическое научение

- инсайт

- элементарная рассудочная деятельность

- психонервные образы

- вероятностное прогнозирование

- локомоторная деятельность

- латентное обучение

 

28.Когнитивная карта:

- формируется система пространственных связей

- заучивание цепи внешних реакций

- мысленный аналог карты физического пространства

- ориентация по «меткам»

 

29.Долгосрочный эксперимент, доказавший способность шимпанзе, развивающихся в «языковой среде», понимать человеческую речь, проведён:

- И.П. Павловым

- Дж. Гудоллом

- К.Л. Морганом

- С. Сэведж-Рамбо

 

30.Языки – посредники:

- способы коммуникации в живой природе

- значки-лексиграммы

- феромоны

- жесты

- знаки

- способы коммуникации с человеком в процессе экспериментов

- пластиковые символы

 

31.Йеркиш – это:

- язык – посредник

- пластиковые символы на магнитной доске

- особые знаки

- язык глухонемых

- значки – лексиграммы, набираемые на клавиатуре и высвечиваемые на мониторе

 

32.Языки животных:

- система знаков, сопряженная с универсальными правилами их связывания и служащая коммуникативным целям

- способ коммуникации в живой природе

- сумма конкретных сигналов (звуковых, зрительных, обонятельных и т.д.), непроизвольно отражающих состояние животного в данный момент времени и пространства

- формы общения с человеком

 

33.Амслен – это:

- язык – посредник

- пластиковые символы на магнитной доске

- особые знаки

- язык глухонемых

- значки-лексиграммы, набираемые на клавиатуре и высвечиваемые на мониторе

- инволюция

 

34.Основные периоды онтогенеза животных:

- пренатальный

- период детства

- ранний постнатальный

- старость

- отражение межпредметных связей и ситуаций

 

35.Кто из учёных определял разницу в психике животных и человека как разницу «в степени, а не в качестве»:

- Ч. Дарвин

- Дж. Роменс

- И. Павлов

- К. Лоренц

 

36.…специально для антропоидов выделил особую (третью) стадию развития психики – «стадию интеллекта»:

- А.Н. Леонтьев

- Н.А. Бернштейн

- К.Э. Фабри

- А.Н. Северцов

 

37.Ключевые свойства языка- посредника (по Хоккету):

- семантичность

- неперемещаемость

- продуктивность

- отсутствие преемственности

 

38.Расположите в необходимом порядке этапы становления психики в филогенезе:

- сенсомоторная

- сенсорная

- моторная

- интеллект

- перцептивная

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.