Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От 3 до 6 месяцев






Ощупывание

Возьмите лоскутки ткани различной фактуры — шелк, вельвет, велюр, букле, приготовьте шерстяной шарфик, резиновые игрушки, лоскутки махровой ткани, вату. Играя с ребенком, давайте ему различные предметы и характеризуйте их поверхность: «Это твердое и бугристое, а это очень мягкое». Используйте различные ткани как для массажа всего тела, так и для восприятия их ладонями.

Хорошо для ощупывания и в качестве игры использовать различную бумагу, целлофановые пакеты.

Подражание

Держите ребенка так, чтобы его лицо было рядом с вашим. Произносите звуки, произнесения которых вы хотите добиться от ребенка, например: «ла-ла-ла» и «да-да-да». Дайте ему время на повторение. Если он пока не готов к подражанию речи, повторите все снова через некоторое время.

Слушание

Посадите ребенка в детский стульчик или на пол. Потрясите колокольчик, погремушку, пошуршите целлофаном или фольгой или проведите пальцами вдоль расчески. Главное — это разнообразие, поэтому будьте изобретательны. Производя звук, сразу объясняйте его происхождение. Говорите ребенку, что это и какой звук издает. Пусть ваш ребенок пощупает и исследует каждый предмет.

Вдыхание запахов

Пусть ваш малыш вдыхает запах различных цветов, трав в саду или во дворе. Понюхайте с ним деревья, сырые опилки, сосновые иголки. У листьев тоже интересный запах, если вы крошите их руками. Соберите различные предметы с разнообразным запахом. Предлагайте их один за другим, говорите о запахе, а ваш ребенок пусть нюхает.

Дайте понюхать различные пряности: ванилин, лимон, корица, различные фрукты и фруктовые соки (яблочный, апельсиновый). Не пренебрегайте и другими запахами, такими, как чеснок, лук, укроп, кофе, чай. В ванной давайте нюхать такие пахнущие вещества, как духи, мыло, крем, лосьон.

Потешки, стишки и песенки

С этого времени они начинают нравиться детям. Особенно, когда их используют с движениями. Они соединяют в себе слова, ритмы, мелодию и физическую стимуляцию.

1. Ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам. Во время произнесения потешки вы подкидываете ребенка на коленях.

Скачет пони,

Скачет пони,

Скачет вниз с горы,

Будь внимательнее, пони,

И не упади (подкинуть сильнее)

. 2. Во время произнесения следующей потешки дотрагивайтесь до тех частей лица, которые вы называете:

«Головушка кивает, глазки моргают, носик нюхает, ротик кушает, подбородок прыг-прыг-прыг. Мышка в норку шмыг-шмыг-шмыг» (пощекотать под подбородком).

3. Произнося следующую потешку, легко прикасайтесь к ребенку пальцем на короткое время, чтобы он почувствовал разницу наличия и отсутствия прикосновения.

«Вот улей, вот пчела (прикоснуться пальцем). Улетела на поля (убрать палец). Скоро прилетит опять, ляжет в улей отдыхать» (прикоснуться снова).

Вы не должны ограничиваться этими речитативами и песенками. Игры с песенками и потешками будут любимы вашим ребенком долгое время.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.