![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вооруженные Силы и экология
Особую опасность для экологического состояния не только отдельных регионов, но и всей планеты в целом, в силу специфичности средств и методов достижения поставленных целей, представляет военная деятельность современных государств. Действительно, боевые действия, боевая подготовка всегда были причиной больших жертв и разрушений. Однако в современных условиях непоправимыми последствиями для природы оборачиваются не только боевые действия, но и повседневная деятельность войск. Повседневная деятельность как Вооруженных Сил (ВС) в целом, так и воинской части, военного объекта в частности, оказывает на окружающую среду негативное воздействие различными антропогенными экологическими факторами. Это, прежде всего радиационное, световое, тепловое, химическое, шумовое, электромагнитное загрязнение окружающей среды, загрязнение бытовыми и хозяйственными отходами, нерациональное и с нарушением технологий использование природных ресурсов и т.д. Большинство из указанных факторов одновременно прямо или опосредованно воздействует не только на природу, но и на сами войска (объекты) [14]. Поэтому сейчас, когда жизненная необходимость сохранения окружающей среды неизмеримо возрастает, небывалую остроту приобретает особая проблема военной теории и практики - проблема экологическая.
Любое воинское формирование (от отдельного подразделения до военного округа) можно рассматривать как специфическую военную экосистему. Ее главные элементы: личный состав, вооружение и военная техника (ВВТ), а также окружающая природная среда в пункте постоянной дислокации или местности, где осуществляется та или иная военная деятельность (рисунок 1).
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Рис. 1. Структура военных экосистем
Основным направлением развития военной экологии является решение задач по обеспечению жизнедеятельности (жизнеобеспечение) войск на трех системных уровнях: - обеспечение качества профессиональной подготовки личного состава, образцов вооружения и военной техники, а также окружающей природной среды в пунктах дислокации войск; - экологическое обеспечение защиты войск от неблагоприятного воздействия окружающей среды (природной и техногенной) и защиты природы в пунктах дислокации войск; - экономическое обеспечение войскового хозяйства (рентабельность), эксплуатации вооружения и военной техники (ресурсосбережение), боевой подготовки личного состава (эффективность) [22]. Важнейшими задачами военной экологии являются: научное предвидение (экологическое прогнозирование) состояния военных экосистем и окружающей среды в различных условиях жизнедеятельности в целях своевременного принятия профилактических мер по оздоровлению складывающейся обстановки; поддержание боеспособности и обеспечение экологической защиты личного состава при боевых действиях, ликвидации последствий аварий в зоне разрушений предприятий атомной энергетики, химической, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности, других экологически опасных производств и объектов; обеспечение защиты личного состава, гражданского населения, вооружений и военной техники, а также окружающей природной среды от вредного воздействия экологических факторов; организация жизни и быта воинских подразделений, дислоцированных в экологически опасных регионах. Отличительной особенностью военной экосистемы является приоритетность задач боевой подготовки несовместимых на первый взгляд с природоохранными мероприятиями. Принцип единоначалия, заложенный в основу организации Вооруженных Сил, делает командира ответственным не только за боевую подготовку вверенного ему воинского коллектива, но и за сохранение природы в пункте постоянной дислокации, в районах проводимых учений, на полигонах и стрельбищах [30]. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Успешное начало обеспечения реализации государственной политики в области охраны окружающей природной среды в Министерстве обороны РФ было заложено Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. - создано Управление экологии и специальных средств защиты. Одна из основных задач управления - разработка концепции и формирование научно-технической политики в области экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил РФ. Концепция экологического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, разработанная названным управлением, была утверждена начальником Генерального штаба ВС РФ и согласована на тот момент с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. Для Вооруженных Сил, по сути, это первый документ такого рода, который является одним из важнейших. Рассмотрим основные положения данной концепции. Экологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации - это комплекс правовых, экономических, социальных, научно-теоретических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых Вооруженными Силами РФ в мирное и военное время, направленных на охрану и восстановление природной среды в ходе деятельности ВС РФ и обеспечение решения задач войсками и силами флота в условиях воздействия экологически неблагоприятных антропогенных и природных факторов. Целью экологического обеспечения ВС РФ является достижение экологической безопасности деятельности ВС РФ и защита личного состава, вооружения и военной техники в условиях воздействия экологически неблагоприятных антропогенных и природных факторов. Основные задачи экологического обеспечения повседневной деятельности войск и сил флота: - совершенствование экологических органов ВС РФ; - обеспечение выполнения в ВС РФ законодательных и нормативных актов государства в области охраны окружающей природной среды; - экологическая паспортизация военных объектов; - планирование и осуществление мероприятий экологического обеспечения в ходе боевой подготовки войск и сил флота; - строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация природоохранных сооружений и установок, непосредственно связанных с деятельностью ВС РФ; - оценка экологического ущерба от деятельности ВС РФ; -разработка и осуществление мероприятий по восстановлению окружающей природной среды. Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории РФ и республик в составе РФ подлежат: естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды. А также атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты. Особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. Личный состав ВС РФ, рабочие и служащие и члены их семей, вооружение и военная техника (ВВТ), военные объекты, жилые городки и гарнизоны, районы постоянной дислокации, боевой подготовки и иной деятельности войск и сил флота также являются объектами экологического обеспечения [59]. Основными принципами организации экологического обеспечения ВС Российской Федерации являются: - приоритет сохранения жизни и здоровья человека и окружающей природной среды при решении задач ВС РФ в мирное время; - приоритет выполнения боевых задач ВС РФ в военное время с учетом по возможности экологических аспектов и соблюдения международных актов по экологии; - научно обоснованное сочетание качества вооружения, военной техники и военных объектов, экономики и экологии в ходе военного строительства и реформирования ВС РФ; - максимальная адаптация войск и сил флота к задачам экологического обеспечения; - безусловное соблюдение требований природоохранительного законодательства государства и международных актов в области экологии; - тесное взаимодействие Вооруженных Сил с государственными и природоохранительными органами по решению экологических проблем. Экологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ в мирное время является элементом повседневной деятельности ВС РФ. В военное время оно должностатьэлементом боевого обеспечения. Общее руководство экологическим обеспечением осуществляют командующие, командиры и начальники всех степеней. Экологическое обеспечение планируется и организуется штабами воинских частей, соединений, объединений, военных округов, флотов. Осуществляется оно силами и средствами войск и флота. Наиболее сложные, специфические, объемные и ответственные задачи, особенно по ликвидации аварий и катастроф, выполняются силами и средствами войск радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, медицинских частей и других войск в зависимости от обстановки. Военно-научное, методическое, специальное математическое и программное обеспечение и сопровождение экологического обеспечения осуществляет Экологический центр Министерства обороны России. Крупные перемены в жизни России, начавшиеся в 90-х годах прошлого века, и формирующиеся новые жизненные ценности потребовали иных подходов к деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе и в отношении к окружающей среде. В декабре 1991 г. был принят Закон № 2060 – I «Об охране окружающей природной среды». В 1992 г. в целях реализации требований Закона Российской Федерации № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды», было создано Управление экологии и специальных средств защиты Министерства обороны Российской Федерации. Датой его рождения определено 15 июля 1992 года. На данный момент непосредственно руководит организацией экологического обеспечения ВС РФ Управление экологии и специальных средств защиты МО РФ. Контроль за состоянием экологической обстановки и инспекцию осуществляют Центральная экологическая инспекция МО РФ, экологические службы видов ВС РФ (Тыла Вооруженных Сил) и родов войск, округов, флотов, главных и центральных управлений МО РФ, штатные и нештатные войсковые экологи и другие природоохранные органы. Экологические измерения и анализы осуществляются экологическими лабораториями видов ВС РФ, родов войск, главных и центральных управлений МО РФ, округов, флотов, в отдельных случаях лабораториями других министерств и ведомств, отечественных и зарубежных организаций, оснащенных современными средствами физико-химического анализа. Все виды контрольных (арбитражных) экологических измерений, анализ и расшифровку контрольных проб осуществляет Центральная экологическая лаборатория Министерства обороны РФ. Экологическую экспертизу на стадиях жизненного цикла ВВТ, проектирования, строительства и эксплуатации военных объектов, специальных работ, утилизации и уничтожения ядерного, химического, обычных видов оружия и военной техники на военных объектах осуществляет экологическая экспертиза МО РФ. Экологические структуры, силы и средства ВС РФ привлекаются для решения региональных и государственных экологических проблем в соответствии с законодательством по решению правительства РФ и руководства МО РФ и по согласованным с местными органами планам взаимодействия. Подготовка кадров военных экологов ведется в военно-учебных заведениях войск радиационной, химической и биологической защиты по специальности: охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В других военно-учебных заведениях вводятся специальные предметы (курсы) " Военная экология" (" Экологическое обеспечение вида ВС, рода войск"). В программы боевой подготовки войск и сил флота вводятся разделы по экологическому обеспечению. При военно-учебных заведениях открываются курсы переподготовки и повышения квалификации военных экологов. В Минобороны России на оснований предложений видов ВС РФ и родов войск, главных и центральных управлений составляется ежегодный " План экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ". Долгосрочные работы определяются " Перспективным планом экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ. Первоочередного экологического обеспечения в Вооруженных Силах РФ требуют следующие работы: участие в утилизации ядерных энергетических установок, ядерных боеприпасов, хранении и утилизации радиоактивных отходов; участие в очистке полей падения отдельных частей ракет-носителей от металлических фрагментов и остатков ракетного топлива; утилизация выслужившей установленные сроки, вышедшей из строя военной техники и вооружения, в том числе атомных подводных лодок, ракет, химического оружия. А также качественное улучшение состояния баз и складов горючего и ракетного топлива; дооборудование кораблей и судов Военно-Морского Флота современными техническими средствами предотвращения загрязнения окружающей природной среды. Оценка экологического ущерба, нанесенного войсками на территории стран пребывания; строительство новых, реконструкция и расширение действующих очистных сооружений; проведение экологической паспортизации военных объектов и организация системы экологического контроля; осуществление комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования военнослужащих, служащих армии и флота и членов их семей; создание и оснащение необходимой техникой экологических подразделений для проведения работ по восстановлению нарушенной окружающей среды. Финансирование программ и работ по охране и восстановлению окружающей природной среды, осуществляемых ВС РФ, предусматривается отдельной статьей расходов в бюджете МО РФ. Программы стабилизации и оздоровления экологической обстановки на объектах ВС РФ финансируются за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в оборонном бюджете, средств предприятий, учреждений, организаций и других источников, установленных законодательством Российской Федерации. Хозрасчетные организации и предприятия предусматривают ассигнования на природоохранные мероприятия за счет средств основной деятельности. С началом войныиливооруженногоконфликтароль экологической безопасности существенно изменяется. Нет необходимости доказывать, сколь велики и пагубны экологические последствия военных действий с применением современных средств поражения и крупных масс войск, оснащенных гусеничной, колесной и другой боевой техникой. В ходе войны соблюдение, как войсками, так и в отношении их норм экологической безопасности, установленных для условий мирного времени, невозможно. Поскольку способы достижения победы над противником включают такие действия, как нанесение мощных огневых ударов противоборствующими сторонами с неизбежным преднамеренным или сопутствующим разрушением экологически опасных объектов. А также частое маневрирование соединениями и частями с использованием лесных массивов для скрытого расположения войск и строительства различных укрытий, быстрое возведение полевых оборонительных сооружений с широким применением землеройной техники, прокладка дорог, колонных путей и т.д. Особенно серьезные нарушения экологического равновесия последуют в случае ведения боевых действий с применением оружия массового поражения, зажигательного оружия, дефолиантов и других средств, предназначенных для экологического воздействия на территорию, занимаемую противником. Всё это неизбежно приведет к немедленным или отдаленным вредным экологическим последствиям, а в некоторых случаях — к возникновению условий, опасных даже для кратковременного пребывания личного состава в определенных районах. Отдаленные отрицательные экологические последствия боевых действий не будут приниматься во внимание командирами и командующими, если они позволят решить тактические и оперативные задачи. Это подтвердили вооруженные конфликты, имевшие место за последнее время в различных регионах мира. Можно считать, что пагубные экологические последствия вооруженной борьбы так же неизбежны, как потери личного состава, и входят в цену победы - подчас слишком высокую. Вместе с тем не исключается возможность выполнения войсками требований экологической безопасности, которые могут и должны соблюдаться, если не вступают в противоречие с задачей нанесения максимальных потерь противнику или другими задачами, направленными на повышение вероятности достижения успеха в бою или операции. Например, при длительном размещении войск и военных объектов в одном и том же районе, где потребуется поддержание нормальной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки [61]. В соответствии с требованиями законодательных актов правительства Российской Федерации, приказов и директив Министерства Обороны Российской Федерации в каждой воинской части (учреждении) совместно с территориальными органами Государственного комитета по охране природы составляется экологический паспорт. Экологический паспорт разрабатывается заместителем командира воинской части по тылу совместно с начальником Экологической службы, подписывается заместителем командира части по тылу, согласовывается с местными органами власти и председателем территориального Государственного комитета по охране природы, утверждается командиром воинской части (учреждения) и регистрируется в территориальном Государственном комитете по охране природы. Экологический паспорт - нормативно-технический документ, включающий данные по использованию воинскими частями (учреждениями) ресурсов (природных, вторичных и других) и определению влияния производства на окружающую среду. Экологический паспорт представляет комплекс данных, выражаемых через систему показателей, отражающих уровень использования воинской частью природных ресурсов и степень его воздействия на окружающую среду. В соответствии с действующим законодательством воинская часть (учреждение) в своей деятельности по использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую среду, планированию и проведению природоохранных мероприятий, подконтрольно местным органам власти, а также региональным органам Министерства Природных Ресурсов РФ. Основой для разработки экологического паспорта являются согласованные и утвержденные основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, данные государственной статистической отчетности, инвентаризация источников загрязнения и нормативно-технические документы. Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной отчетности. Экологический паспорт для действующих форм и видов государственной отчетности воинских частей (учреждений) составляется по состоянию на 1 января текущего года и дополняется при изменении технологии производства, замене оборудования в течение месяца со дня изменений, хранится на предприятии, в воинской части (учреждении), территориальном органе государственного контроля по охране природы [60]. Охрана природной среды в воинской части осуществляется в соответствии с «Положением об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями; предприятиями и организациями Министерства обороны» и представляет собой комплекс воспитательных, организационно-плановых, научных, материально-технических, эксплуатационных и правовых мероприятий [59]. Воспитательные мероприятия: имеют целью разъяснение личному составу природоохранительной политики правительства, а также значение охраны природы. Организационно-плановые включают управление всеми работами в воинской части по выполнению планов по охране окружающей среды путем сокращения и ликвидации загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и почвы, сохранения растительного и животного мира на основе неуклонного соблюдения природоохранного законодательства. Охрана природной среды включает следующие мероприятия: - руководство работами по охране природной среды в воинской части. Общее руководство этими работами осуществляет командир части; непосредственно всю работу по охране окружающей природной среды планируют и организуют командиры /начальники/ частей /учреждений; - выявление и учет источников загрязнения природной среды, включая их качественную и количественную оценку; - учет и оценку технического состояния средств для улавливания, сбора и обезвреживания загрязняющих отходов; - разработку планов мероприятий по сокращению и ликвидации загрязнения природной среды в воинской части; - организацию контроля за выполнением планов и соблюдением правил и норм по охране природной среды; -согласование проектов строительства объектов воинской части с органами, осуществляющими надзор за охраной природы. - получение разрешения на специальное водопользование; - получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, с установлением предельно допустимой нормы выброса; - предоставления отчетности по охране природы [46]. С целью предотвращения истощения запасов пресной воды, их загрязнения и засорения, воинские части, как и все предприятия, организации, потребляющие воду непосредственно из природных объектов и сбрасывающие в них сточные воды, в соответствии с Основами законодательства должны иметь разрешение на специальное водопользование. Оно выдается сроком на 3, 5, 25 лет [60]. В разрешении указывается характеристика устройств для забора воды измерение ее расхода и лабораторию анализа, разрешенный объем забираемой воды из водоисточника, количество сбрасываемых сточных вод и сухих отходов, допустимый уровень загрязнения, а также концентрация загрязняющих веществ в водоеме после сброса в них сточных вод. Научно-технические мероприятия имеют своей целью приведения уровня технического обслуживания, технических систем, транспортных средств и коммунально-бытовых объектов в соответствии с требованиями охраны природы. Материально-технические мероприятия включают строительство систем коммуникации и очистки стоков, пыле - и грязеулавливающих устройств, обеспечение воинской части оборудованием для сбора и обезвреживания отходов. Контроль степени загрязнения окружающей природной среды и очистки сточных вод и выбросов в атмосферу, а также своевременное проведение профилактических осмотров и ремонта, как основного технологического оборудования, так и оборудования систем очистки и обезвреживания отходов. Эксплуатационные мероприятия имеют своей задачей снижение уровня загрязнения окружающей природной среды путем повышения технической культуры (соблюдения правил хранения, грамотной эксплуатации оборудования и техники). Правовые мероприятия - выявление всех случаев нарушения природоохранительного законодательства и других нормативных документов, установление виновных в этом должностных лиц и привлечение их установленной законодательством ответственности. При определении виновных должностных лиц необходимо учитывать, что к ответственности привлекаются и те, кто способствовал этому своей бездеятельностью. Выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды в воинских частях (учреждениях), важное условие экологического благополучия. Воинские части (учреждения) являются источниками загрязнения окружающей природной среды (обслуживание вооружения и различной техники, повседневная эксплуатация технических систем, всех видов транспортных средств, обучение и обеспечение быта личного состава воинских частей) сопровождается образованием отходов и выбросов различных веществ. Эти отходы и выбросы должны быть своевременно локализованы и обезврежены, иначе их попадание в окружающую среду неминуемо приведет к ухудшению качества атмосферного воздуха, водоемов и почвы. Постоянное перемещение воздушных и водных масс, локальные загрязнения распространяются на десятки и сотни километров от места возникновения, нанося ущерб объектам природы и людям [58]. Все образующиеся в воинской части загрязнения так же, как и в любом населенном пункте, можно объединить в следующие группы: - газообразные токсические вещества, сажа и пыль, образующиеся в результате сжигания топлива при работе котельных, транспортных средств и других как стационарных, так и передвижных установок; - бытовые и промышленные сточные воды, поступающие из казарм, жилых и общественных зданий, с пунктов обслуживания всех видов техники и образующихся в результате функционирования коммунально-бытовых объектов; - твердые отходы и отбросы, образующиеся в жилой зоне военных городков, на объектах общественного питания, при обслуживании и ремонте техники и всех видов транспортных средств; - электромагнитные поля; - шум и вибрация [59]. Охрана атмосферного воздуха достигается путем выполнения требований Закона Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» и включает: -соблюдение норм предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения, включая транспортные и иные передвижные устройства и установки, а также норм предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных (загрязняющих) веществ в воздухе; - создание и бесперебойную эксплуатацию установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ, содержащихся в отходящих газах технологических и вентиляционных систем; - проведение мероприятий по снижению шумов и иных физических воздействий на атмосферу; - контроль качества атмосферного воздуха в военных городках и на объектах воинских частей путем систематического проведения анализов воздушной среды на содержание вредных (загрязняющих) веществ. Охрана вод достигается путем выполнения требований " Основ водного законодательства Российской Федерации", " Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами". Охрана вод включает: - получение воинской частью разрешения на специальное водопользование; - рациональное и экономное использование водных ресурсов; - очистку всех сточных вод и соблюдение правил их сброса в реки и другие водоемы; - устройство санитарных зон вокруг водных источников; - строительство систем и устройств, снижающих потребление воды и степень ее загрязнения; - строительство и эффективную эксплуатацию канализационных систем и станций очистки сточных вод; - проведение анализов потребляемых и сбрасываемых вод и качества воды в водоемах. Охрана земель включает: - предохранение земель от загрязнения сточными водами, производственными, бытовыми и иными отходами; - рекультивацию земель при проведении учений, строительных, дорожных и других работ, связанных с нарушением почвенного покрова; - предотвращение эрозии почв, их засоление и заболачивание. Леса и другая древесно-кустарниковая растительность охраняются от незаконных порубок, пожаров, нарушений в их использовании. Охрана лесов достигается путем выполнения требований " Основ лесного законодательства Российской Федерации" и включает: - рациональное использование и своевременное восстановление закрепленных за воинской частью лесов, правильное ведение лесного хозяйства; - посадку и уход за лесными и другими насаждениями на территории воинской части; - охрану лесов от пожаров, защиту от вредителей и болезней; - недопущение незаконной порубки лесов, повреждения деревьев и кустарников; - предотвращение повреждения леса сточными водами, химическими веществами, промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами, строительным мусором [11]. Охрана дикого животного мира достигается путем выполнения требований Закона Российской Федерации " Об охране и использовании животного мира" и включает: - сохранение видового многообразия диких животных и птиц; - охрану среды обитания животного мира; - осуществление мероприятий по уменьшению отрицательного влияния хозяйственной деятельности воинских частей на дикий животный мир и среду его обитания; - соблюдение правил ловли рыбы, охоты на диких животных и птиц, искоренение случаев браконьерства. Охрана природной среды осуществляется в процессе выполнения основных задач, стоящих перед воинскими частями, и представляет собой комплекс воспитательных, организационно-плановых, научно - и материально-технических, эксплуатационных и правовых мероприятий. Таким образом, знание основ экологической работы должностными лицами воинской части (учреждения), приведет к выполнению комплекса мероприятий по охране окружающей и природной среды, ослабит загрязнение атмосферы, вод и земли [21].
|