Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действующее законодательство РФ в сфере регулирования качества услуг связи






Защита прав пользователей при оказании услуг связи, гарантии получения надлежащего качества этих услуг, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется законодательством РФ о связи, гражданским законодательством РФ, законодательством РФ о защите прав потребителей, законодательством РФ о техническом регулировании и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, особенности регулирования правовых отношений, возникающих при оказании услуг связи, являются предметом нескольких отраслей законодательства РФ, и требования к качеству услуг связи устанавливаются и контролируются разными федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, можно отметить следующие спорные аспекты регулирования качества услуг связи.

Система защиты прав пользователей при оказании услуг связи надлежащего качества разделена между гражданским законодательством, законодательством РФ в области связи, законодательством РФ в области защиты прав потребителей, законодательством РФ о техническом регулировании. Соответственно полномочия разделены между следующими государственными органами: Роскомнадзор, Роспотребнадзор, Ростехрегулирование.

Гражданское законодательство РФ устанавливает общие принципы оказания возмездных услуг (услуг связи). Требования к качеству услуг носят диспозитивный характер (применяются только при отсутствии таких требований в специальном законодательстве, договоре).

Законодательство РФ в области связи предусматривает защиту прав пользователей через механизмы лицензирования, сертификации, статистического учета, государственного надзора. Они не могут работать в полной мере, поскольку требований к показателям качества не установлены в НПА.

Законодательство РФ в области защиты прав потребителей предусматривает общие принципы. Не может быть использовано, поскольку носит отсылочный характер.

Законодательство РФ в области технического регулирования: во-первых отрасль связи выделена в отдельный самостоятельный блок регулирования, во-вторых, принятые национальные стандарты по качеству услуг связи носят рекомендательный характер и не могут применяться Роскомнадзором.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.