Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самарский Академический театр драмы






Профессиональный самарский театр начал свою карьеру с комедии Николая Гоголя «Ревизор». Собственное каменное здание появилось у театра лишь в 1888 году, после того как сгорел дом Лебедева и построенный вместо него первый деревянный театр перестал удовлетворять потребности самарских театралов. Новое здание Самарского городского театра в обиходе называли «теремком» или «пряничным домиком» — ввиду его особого условно-русского стиля: авторская разработка знаменитого российского архитектора М. Чичагова, к числу лучших театральных проектов которого относятся и великолепные палаты театра Корша в Москве.

В 1955 году в группу театра в качестве режиссёра был приглашён молодой режиссёр Пётр Монастырский.

В 1959 году (после успеха гастрольного показа поставленного им в Москве спектакля «Дело Артамоновых» по пьесе М. Горького) Монастырский был назначен главным режиссёром театра, и с этого времени начинается тот славный период в жизни Самарской драмы, который справедливо называют эпохой Монастырского.

Буквально каждая постановка Монастырского вызывает огромный общественный резонанс и восторженные отклики в прессе как региональной, так и столичной. Театр — постоянный гость на московских сценах: «Ричард III» У. Шекспира, «Мать» по рассказу М. Горького, «Разлом» Б. Лавренёва, «Материнское поле» по пьесе Ч. Айтматова, «Шестое июля» М. Шатрова, «Традиционный сбор» В. Розова, «Варшавская мелодия» Л. Зорина, «Гроссмейстерский бал» И. Штемлера — эти спектакли буквально ошеломляют столичную публику, обеспечивая небывалый успех гастролям провинциальной труппы, о которой уже говорят как об «одном лучших коллективов страны», а о Монастырском — как о режиссёре, «с именем которого связаны художественное своеобразие и высокая сценическая культура театра».

С 1895 года в истории Самарской драмы появляется новое имя — Максим Горький, пишущий сначала в «Самарской газете» театральные рецензии под именем Иегудиил Хламида, а в 1901 году становящийся его постоянным автором. Спектакль по повести М. Горького «Фома Гордеев» выходит в Самаре на несколько дней раньше его санкт-петербургской премьеры. С тех пор театр регулярно ставил произведения своего великого земляка, и в 1936 году после смерти М. Горького театру было присвоено имя писателя.

Этапными событиями в творческой жизни театра становятся премьеры «Гамлета» по одноимённой пьесе Шекспира с юным Ю. Демичем в заглавной роли, «Зыковых» М. Горького, «Золотой кареты» Л. Леонова, получившая Государственную премию России.

За восемь лет своей жизни в репертуаре Куйбышевского театра драмы «Золотая карета» прошла около 200 раз.

В 1977 году Куйбышевскому театру драмы имени М. Горького присвоено почётное наименование «Академический».

В 1995 году Монастырскому исполнилось 80 лет, и выдающийся режиссёр принимает решение оставить свой руководящий пост в театре, преемником Монастырского становится В. Гвоздков (ныне — заслуженный деятель искусств России), и по сей день возглавляющий Самарский академический театр драмы.

В 2003 году, расширяя творческий диапазон труппы, театр обратился к жанру мюзикла: В. Гвоздков поставил «Звуки музыки» Р. Роджерса и О. Хаммерштайна.

8 ноября 2011 года театр отметил своё 160-летие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.