Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять Обетов






1. Обещаю воздерживаться от лишения жизни.
2. Обещаю не брать то, что мне не дано.
3. Обещаю воздерживаться от совершения плохих поступков из похоти
4. Обещаю воздерживаться от лжи.
5. Обещаю воздерживаться от употребления опьяняющих веществ с целью затуманить свое сознание.
Десять Обетов (учителей Дхармы в обучении)  
6. Обещаю не говорить об ошибках других.  
7. Обещаю не восхвалять себя и не принижать других.  
8. Обещаю не быть алчным, а быть великодушным.  
9. Обещаю не проявлять гнева и быть уравновешенным.  
10. Обещаю не порочить Три Драгоценности: Будду, Дхарму и Сангху  
Шестнадцать Обетов (старших учителей Дхармы)  
11. Обещаю поклоняться Будде.  
12. Обещаю поклоняться Дхарме.  
13. Обещаю поклоняться Сангхе.  
14. Обещаю быть великодушным с людьми.  
15. Обещаю, что мои слова и действия по отношению к другим людям будут сострадательными.  
16. Обещаю совместно действовать с другими, достичь единства и постичь Путь Будды.  
         

Затем Сун Сан Суним прибыл в храм Дзэн-мастера Ко Бонга, чтобы получить у него подтверждение своего просветления. Дзэн-мастер Ко Бонг стал задавать Сун Сан Суниму наиболее трудные из 1700 традиционных коанов дзэн.

Суним отвечал без затруднений. Тогда Дзэн-мастер Ко Бонг сказал: «Хорошо, один последний вопрос. Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита. Что это значит?»

-- Небо синее. Трава зеленая.

-- Нет!!! -- Ко Бонг покачал головой.

Суним опешил. Ко Бонг продолжал покачивать головой. В конце концов Сун Сан Суним рассердился и воскликнул: «Три дзэн-мастера дали мне инку! Почему же вы говорите, что я ошибаюсь?»

«Какое это имеет значение? Скажи мне».

Следующие пятьдесят минут Дзэн-мастер Ко Бонг и Сун Сан Суним сидели лицом к лицу как два кота-соперника. Молчание становилось наэлектризованным. Затем, внезапно Суним дал ответ. Когда дзэн-мастер Ко Бонг услышал его, у него повлажнели глаза и лицо осветилось радостью. Он обнял Сун Сан Сунима и сказал: «Ты - цветок. Я - пчела». 25 января 1949 г. Сун Сан Суним получил от Дзэн-мастера Ко Бонга трансмиссию Дхармы, став, таким образом, 78 патриархом по этой линии передачи. Это была единственная трансмиссия, которую дал Дзэн-мастер Ко Бонг. После церемонии Дзэн-мастер сказал Дзэн-мастеру Сун Сану: «В течение следующих трех лет вам надо хранить молчание. Вы свободный человек. Встретимся опять через пятьсот лет». Теперь Сун Сан Суним стал Дзен-мастером. Ему было 22 года. Дзэн-мастер Сун Сан передал трансмиссию и дал инку (разрешение учить) старшим ученикам, которые стали называться Джи До Поп Са Нимами или мастерами Дхармы. Умер он 30-го ноября 2004 года.

https://vimeo.com/16386948


Медитация сидения

Проводится утром и вечером, обычно по полчаса. Во время ретритов получасовые сидения разделены десятиминутными медитациями хождения. При сидении используется классическая буддистская поза: ноги скрещены, спина прямая, глаза полузакрыты, руки сложены в мудру, а ум следит за дыханием. В Чогэ традиции (корейская монашеская) медитация зависит в первую очередь от дисциплины ума, а не тела. Во время сидячей медитации практикующий задает себе великий вопрос “Что есть я? ” Столкнувшись с бескрайностью такого вопроса, мышление останавливается, и появляется «НЕ ЗНАЮ». Мы можем называть это умом, Буддой, изначальной природой, абсолютом, святостью, энергией или сознанием, но изначально это не имеет ни имени, ни формы. Отсечение всех мыслей и возвращение к уму «НЕ ЗНАЮ» позволяет вернуться к своей истинной природе

Коаны ( конг-аны)

Это вопросы и ответы с мастером. Во время ретритов учитель задает коаны каждому ученику. «Что есть я?» считается основным коаном. Орден Чогэ использует собрание 1700 других коанов, пришедших из индийской, китайской, корейской и японской традиций. Настрой, создаваемый коаном, позволяет уму стать очень внимательным к медитации и повседневной деятельности. Один из учителей Школы «Кван Ум» сказал: «Как грузило на конце рыболовной лески может помочь крючку погрузиться в глубины океана, так конг-ан может привести ум к глубокой реализации к таким местам, которые трудно достичь иначе, чем сохраняя постоянное направление».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.