Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Греческая культура эпохи эллинизма.






 

Эпоха эллинизма (323-27гг. до н. э.)- распростр греч. культуры на всей территор. державы А. Македонского.Эллинистич. культура, сохран. после распада эл. гос-в (Птолемеевский Египет. государство Селевкидов, Пергамское царство Бактрия, Понтийское царство и др.).

Архитектура: В столицах эл.гос-в возводятся дворц постройки, грандиоз усыпальницы (Галикарнасский мавзолей), библиотеки в Алексаедриии, Фаросский маяк в Александрии, Даниил ветров в Афинах.При возвед. городов учитывались климат. и эколог. усл-я. Наблюд. раздел. ранее един центра полиса на обществ. и деловую.В эл.эпоху город опоясывался массивными стенами, в пределах котор. располаг. улицы.В городах увелич. кол-во обществ. сооруж: строятся булевтерии(здания город.советов), палестры (спортивные школы), гимнасии(в эл. эпоху это уже школ. здания), стадионы, библиотеки, бани.

Наука: эл.наука носила светский и рациональный хар-р.(астрономия, анатомия, ботаника, геометр, грам-ка, зоолог, истор, матем, механи, физика, филолог, философ).Исчез. характерн. для классич. эпохи разрыв между теорией и практикой, наукой и техникой.Архимед: понятие бесконечно больш числа, теоретич. механики, π.Строит-во новых городов, развитие мореплав.Евклид-элементарн. геометр, Эратостофен- истинные размеры Земли; Аристарх Самосский-вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца; Гиппарх Александрийский-длина солнеч. года и расстояние от Земли до Луны и Солнца. Развив и естествознание(медицина).Герофил и Эрасистрат открыли нерв. Систему+большой шаг в изуч мозга и сердца. Развив. новая отрасль знания-филология(грамматика, литератур. критика) (александрийская школа-коммент. классичес. произвед. греч. лит-ы: Гомера, Аристофана.

Литература: процвет лишенная связи с повседневн жизнью лит-ра, образцами котор. были идиллии(Феокрит) и гимны (Каллимаха из Кирены), эпическая поэма «Аргонавтика» Аполлония Родосского. Все направлено на удовл-ие вкусов привилег. слоев общ-ва.Продолжает развив. реалист. бытовая комедия(Менандр).Распростр. получают драматические сценки из жизни обычных горожан – мимы.

Имуществ диффер-ция среди граждан, полит.и соц. нестабильность, межполис. борьба обусловили рождение оратор. искусства.

Философия: эклектизм (выбирающий), первое место занимают вопросы морали. Кризис полиса, падение его коллективист. морали приводят к аполитичности.В резуль-те фил-фы отгораживаются от внешн мира, занимаются воп. личного самосовершенств-я. Наиб. типичными для эл. эпохи явл. школы-эпикурейство и стоицизм. Для поздн эл. фил-и характерке-религ. уклон (культ монарха(на почве обожествл личности царя(в их честь строились храмы).Друг характер черта эл. религ - культ судьбы(вид случая, удачи)

Искусство: продолж развив монумент. скульптура для города, площадей, храмов обществ. сооружений (харк-ны мифолог. сюжеты, сложность композиции).Интерес художников к отдельной личности.Появл. портреты эл. царей, мыслителей, поэтов. Появл. изображ. реал. людей разного возраста, этноса, различных профессии и соц. слоев (психологический реализм). Ведущ центрами хужож. жизни 3-1 вв. до н.э –Пергам и Александрия(худож. Апеллес).Появл. нов. школы - в Пергаме, на Родосе, в Александрии.(рельефы пергамского алтаря Зевса, скульптуры «Афродитта Мелосская, «Фарнезский бык», скульптурный портрет Демосфена. Родосский Колосс-бронз статуя бога солнца Гелиоса)

Религия Божест занимали высшее место целесообраз системе чел.В этой системе для греков не было место злу, котор. восприним как недостаток добра.Отсюда-единство природного явл-я и его олицетвор в конкретном образе.Верхов божеств Олимпа стал Зевс.Аид–владыка подзем мира.Божест греч.пантеона стали покровителями того или иного явл-я природ и чел. занятия.Посредующим звеном между людьми и бог явл. герои(полубоги). Богам и героям строились храмы и принос жертвы.Можно было узнать будущ через жрецов-оракулов. При некот храмах раз в неск. лет проводились олимпийские игры. (с 776 до н.э.)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.