Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аукционы






Аукцион — торговая площадка, где продавец выставляет на продажу свой товар, а покупатели соревнуются между собой за право его купить. Побеждает тот покупатель, который предлагает лучшие условия.

Интернет-аукционы являются информационными посредниками и обеспечивают определенные условия заключения сделок, т.е. осуществляют деятельность по обеспечению согласования цен между продавцами и покупателями в режиме реального времени. Доход организаторов аукциона, как правило, составляют комиссионные сборы за совершенные сделки, а также реклама и оказание дополнительных услуг продавцам.

Интернет-аукционы могут использоваться как торговые площадки и выступать в качестве маркетингового инструмента.

Интернет-аукционы, работающие в секторе B2B, предлагают продавцам технологическую поддержку и место, где они могут продать избыточные товарные запасы, старые, не нашедшие спроса и некондиционные товары. Участвуя в работе аукционов, продавцы могут сократить время оборота запасов и получить доступ к новым рынкам сбыта, а покупатели имеют возможность приобрести товары по сниженным ценам.

Аукционы также используют в качестве инструмента маркетинга, т.е. для проведения тестовых продаж. Часто именно на аукционах начинают продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не известными ранее потребительскими свойствами. В этом случае аукционная торговля позволяет предварительно оценить спрос и определить реальную рыночную стоимость нового товара.

В последние годы сетевые аукционы приобретают все большую популярность. Одним из самых популярных в мире является известный Интернет-аукцион eBay (www.eBay.com), на котором ежедневно выставляется на продажу несколько миллионов различных товаров. В отличие от интернет-биржи, аукцион хорошо подходит для торговли товарами, имеющими ярко выраженные индивидуальные характеристики и, зачастую, имеющиеся в единственном экземпляре. На Интернет-аукционе продавец известен и его контактные данные доступны для участников торгов. Продавец может ответить на вопросы и даже прислать потенциальным покупателям фотографии и сопроводительные документы на товар (разумеется, в электронном виде).

Торги на аукционах могут проводиться по различным правилам (схемам):

· английский аукцион (он же стандартный). Продавцом назначается стартовая цена. Покупатели вступают в борьбу, назначая цены все выше и выше. В процессе торгов каждый покупатель знает о ценах, предложенных остальными. Победителем становится тот покупатель, который до окончания срока проведения аукциона назначит самую высокую цену. Ему и достается товар по этой цене. На обычном аукционе отказ покупателя от покупки товара после победы в торгах влечет за собой штрафные санкции. На Интернет-аукционе применить такие санкции сложно, и это порождает определенные проблемы у организаторов торгов и продавцов. В некоторых случаях для предотвращения подобного поведения недобросовестных покупателей предпринимаются организационные меры. Например, неограниченные возможности по участию в торгах предоставляются только проверенным покупателям и продавцам, имеющим положительную историю сделок на данном аукционе;

· аукцион с одновременным выставлением заявок. Аналогичен стандартному, но все покупатели делают предложения одновременно и не знают о ценах, предложенных остальными. Побеждает покупатель, назначивший максимальную цену;

· голландский аукцион. Продавец назначает стартовую цену. Как правило, эта цена сильно завышена. Потом организаторы торгов постепенно снижают эту цену. Побеждает в аукционе тот покупатель, который первым согласится на текущую цену.

· скандинавский аукцион – вид аукциона с оплатой за каждую ставку. Товар или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости. Участники торгов делают ставки с фиксированным шагом. В отличие от классического аукциона, в «скандинавском» за каждую ставку с участника взимается определённая плата, которая и составляет доход организатора. Продолжительность торгов задается с их началом, однако, после каждой ставки увеличивается на заданную величину. Победителем считается участник, сделавший последнюю ставку. В некоторых странах считается одним из видов азартных игр.

Существуют и другие типы аукционов, но они менее распространены.

Наиболее популярными российскими интернет-аукционами являются Молоток.Ру (www. molotok.ru) и Мешок.ру (www.meshok.ru).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.