Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы






Факторы риска наркомании не возникают сами по себе, для их формирования необходима определенная основа. К фак­торам риска обычно относят биологические (или медицинские), социальные, психологические.

Биологические факторы риска. Известно, что у наркотизи­рующихся матерей дети могут иметь биологическую предраспо­ложенность к наркомании. Еще, если мать во время беременности принимала наркотики, то у родившегося ребенка в первые 2-3 суток появляются симптомы “от­мены наркотиков”. Новорожденный становится беспокойным, у него появляются судороги, лицо синеет, возникает дрожание конечностей и др. Иногда из-за тяжести такого состояния дети погибают.

биологические факторы напрямую влияют на функциональные возможности головного мозга, уменьшая его способность переносить интенсивные или продолжительные на­грузки, причем не только и не столько в интеллектуальной сфере, сколько в эмоциональной.

Социальные факторыриска наркомании отражают неблаго­получную экономическую, культурную, политическую, крими­нальную ситуации в обществе. Социальные причины в сово­купности образуют своего рода “дрожжевой раствор”, в котором наркомания как общественное явление существует и множится. Выделяют несколько причин наркомании среди подростков, тесно связанных с социально-экономической ситуацией:

- разрушение института семьи;

- целенаправленное “подсаживание на иглу” подростков взрослыми наркоманами.

- отсутствие у подростков жизненных перспектив;

- плохая организация досуга;

Психологические факторынаркомании определяют индиви­дуальный процесс приобщения подростка к наркотикам.

Среди психологических причин можно назвать следующие:

-неправильное воспитание в семье;

-вовлеченность в группу сверстников, употребляющих наркотики;

-асоциальное поведение;

-дезадаптированность к учебному процессу;

личностные характеристики.

Модели

75% Изымаемых в России наркотических средств имеют зарубежное происхождение. Без всякого пре­увеличения можно говорить о своего рода нарко агрессии по отношению к России

Успокаивающая модель— один из самых распространен­ных вариантов применения психоактивных веществ и наркоти­ков с целью достижения душевного покоя у нерешитель­ных, сомневающихся, мнительных, пугающихся всего нового, постоянно тревожных подростков. Употребляя наркотики, они стремятся снять нервное напряжение, расслабиться, успокоить­ся, забыться, уйти от неприглядной или опасной действитель­ности, от неразрешимых жизненных проблем.

Конформная модель - выражается в стремлении подростков подражать, не отставать от сверстников, быть принятыми груп­пой с помощью употребления психоактивных веществ.

Манипулятивная модель - связана с возможностью использо­вания психоактивных веществ для манипулирования другими подростками, для их эксплуатации, для изменения ситуациив собственную пользу, для достижения тех или иных преиму­ществ.

Активизирующая модель-характеризует тех подростков, ко­торые применяют психоактивные вещества с целью подъема жизненных сил, сниженного настроения, бодрости, усиления активности.

Гедонистическая модель-наблюдается тогда, когда употреб­ление психоактивных веществ используется для получения удо­вольствий, достижения приятных ощущений психического и физического комфорта.

Компенсаторная модель-определяется необходимостью ком­пенсировать какую-то неполноценность личности, дисгармонию характера контактами…

 

 

Пристрастию к наркотикам также способствует увлечение ритмической и обязательно громкой музыкой, азартными игра­ми.

Формирование пристрастия к наркотикам в значительной степени связано с групповой психологической зависимостью, потребность к употреблению того или иного психоактивного вещества только тогда, когда собирается “своя компания”.

Не мало значение имеют сниженные адаптив­ные возможности подростков, обусловленные эмоциональной неустойчивостью, недостаточным самоконтролем поведения, низкой самокритичностью, неразвитой рефлексией, эгоцентрич-ностью, неуверенностью в себе бегством от реальности, инфантильностью, чувством неспособности справиться с трудностями, отсутствием устойчресовивых интеллекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.