Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энни Холл» Вуди Аллен 1977 г.

До выхода фильма «Энни Холл» Вуди Аллен считался одним из самых ярких американских комиков, фильмы которого были не более чем серией зарисовок-ревю, Эта «нервная романтическая история» вознесла его на «звездный Олимп», получив четыре «Оскара», огромные сборы и восторженных поклонников.

СОЗДАТЕЛИ
студия «Юнайтед артистс»
продюсеры Джек Роллинс, Чарльз Х. Джоффе
сценарий Вуди Аллен, Маршалл Брикман
оператор Гордон Уиллис
награды «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль (Дайан Китон), лучший режиссер, лучший сценарий

 

73. «Звездные войны» Джордж Лукш 1977 г.

Юный герой «Звездных войн» Джорджа Лукаса Люк Скайуокер, по воле судьбы становится во главе сопротивления злым силам Галактической Империи.



СОЗДАТЕЛИ
студия «ХХ век Фокс»
производство «Лукасфилм»
продюсеры Гэри Кертц, Джородж Лукас
сценарий Джордж Лукас
оператор Гилберд Тейлор
награды «Оскар»: лучшая работа художника (Джон Бэрри, Норман Рейнолдс, Лесли Дилли, Роджер Кристиан), лучший дизайн костюмов (Джон Молло), лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж (Пол Хирш, Марсия Лукас, Ричард Чю), лучшая музыка (Джон Уильямс), лучший звук

 

74. «Замужество Марии Браун» Райнер Вернер Фассбиндер 1978 г.

Фильм, который стал самым крупным международным коммерческим успехом Фассбиндера, представляет собой эффектную атаку на германское «экономическое чудо» 1950-х гг. и тонкий драматический портрет неукротимой женщины.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Альбатрос»/«Фенгель»/«Ауторен»/«Танго Филм»/«Трио Филм»/«ВДР»
продюсеры Михаэль Фенглер
сценарий Петер Мартешаймер, Пиа Фролих
оператор Мехаэль Бальхауз
композитор Пеер Рабен
награды Берлин: лучшая актриса (Ханна Шигулла)

 

75. «Охотник на оленей» Майкл Чимино 1978 г.

«Охотник на оленей», первый крупный американский фильм о войне во Вьетнаме и ее последствиях, получил пять «Оскаров». После успеха фильма у зрителей в Голливуде поняли, что аудитория готова воспринять ужасные события как сюжет для кино, что и подтверждает целый ряд лент на эту тему, вышедших в начале 1980-х гг.

СОЗДАТЕЛИ
производство «ЭМИ»/«Юниверсал»
продюсеры Майкл Чимино, Барри Спайкингс, Майкл Дилли, Джон Певеролл
сценарий Майкл Чимино, Дерек Уошберн, Луис Гарфинкл, Куинн К. Редекер
оператор Виллмош Жигмонд
композитор Стенли Майерс
награды «Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер второго плана (Кристофер Уокен), лучший монтаж (Питер Зиннер), лучший звук (К. Дэрин Найт, Уильям Л. Маккафи, Ричард Портман, Арон Рочин)

 

76. «Инопланетянин» Стивен Спилберг 1982 г.

«Инопланетян» - один из немногих игровых фильмов, который с восторгом смотрят многие поколения детей и их родителей, остается самой любимой зрителями лентой Стивена Спилберга.

СОЗДАТЕЛИ
студия «Юниверсал»
продюсеры Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг
сценарий Мелисса Мэтисон
оператор Аллен Даво
награды «Оскар»: лучшие звуковые эффекты (Чарльз Л. Кэмпбелл, Бен Берт), лучшие визуальные эффекты (Карло Рамбальди, Деннис Мерен, Кеннет Смит), лучшая музыка (Джон Уильямс), лучший звук (Роберт Надсом, Роберт Глас, Дон Диджироламо, Джин С. Кантамесса), лучший монтаж звуковых эффектов (Ч. Кэмпбелл, Б. Берт)

 

77. «Бегущий по лезвию» Ридли Скоп 1982 г.

Снятый Ридли Скоттом фильм принадлежит к числу наиболее обсуждаемых и значимых научно- фантастических произведений в истории кино. Это экранизация повести Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», в которой сюжет дополняется атмосферой в стиле ретро-нуар.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Лэдд компани»
продюсеры Майкл Дили
сценарий Хэмптон Фэнчер, Дэвид Уэбб Пиплз
оператор Джордан Кроневет

 

78. «Париж, Техас» Вим Вендерс 1984 г.

В фильме, название которого намекает на встречу нового и старого миров, мастерски переработаны элементы классики Голливуда и европейского кинематографа. Это результат успешного сотрудничества немецкого режиссера Вима Вендерса и американского писателя Сэма Шепарда.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Роуд мувис»/«Аргос»
продюсеры Дон Гест, Анатоль Доман
сценарий Сэм Шепард
оператор Робби Мюллер
композитор Рай Кудер
награды Канны: «Золотая пальмовая ветвь

 

79. «Родина» Эдгар Райц 1984, 1992, 2005 гг.

Фильм «Родина» Эдгара Райца, состоящий из 30 серий, объединенных в 3 части и продолжающийся 42 часа, - забавный, волнующий и увлекательный сериал. На цветной и черно-белой пленке запечатлена история Германии начиная с 1919 г., показанная глазами обычных людей, взрослеющих и стареющих вместе с эпохой.

СОЗДАТЕЛИ
производство Эдгар Райц/«ВДР»/«СФБ»
продюсеры Эдгар Райц
сценарий Эдгар Райц, Петер Штайнбах
оператор Герно Роль, Жерар Вандерберг, Кристиан Райш
композитор Никас Мамангакис

 

80. «Иди и смотри» Элем Климов 1985 г.

Глубокий и убедительный фильм, последняя лента режиссера Элема Климова, показывает военные события 1943 г. в Белоруссии глазами 16-летнего мальчика, семью и деревню которого уничтожили нацисты.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Беларусьфильм»/«Мосфильм»
сценарий Алесь Адамович, Элем Климов (по произведениям Адамовича)
композитор Олег Янченко
оператор Алексей Родионов
награды Москва: главная премия

 

81. «Синий бархат» Давид Линч 1986 г.

Эксцентричная легенда Дэвида Линча - один из знаковых фильмов 1980-х гг. - под его влиянием возник целый ряд подражательных лент более низкого качества. Начинаясь как сатира на самодовольство провинциальной Америки, он превращается в притчу о зле, где порочность проявляет себя в самых неожиданных местах.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Де Лаурентиз интертейнмент групп»
продюсер Ричард Рот
композитор Аджело Бадаламенти, Дэвид Линч
сценарий Дэвид Линч
оператор Фредерик Элмс

 

82. «Холокост» Клод Ланцманн 11985 г.

Монументальный документальный фильм Ланцманна длится более 8 часов. Фильм, рассказывающий об умышленном истреблении европейских евреев нацистами, одновременно является данью памяти погибших и предупреждением. Хотя фильм начинается с фразы: «Эту историю нельзя рассказать», его создателям удается, насколько это возможно, описать неописуемое.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Лес Филмс Алеф»/«Историа»
оператор Доменик Шапуи, Джимми Гласберг, Вильям Лубчанский
награды Берлин: премия Калигари

 

83. «Комната с видом» Джеймс Айвори 1985 г.

В первой (и лучшей) из трех экранизаций романов Э.М. Форстера, созданной режиссером Джеймсом Айвори, продюсером Исмаилом Мерчантом и сценаристом Рут Проуэр Джхабвала, великолепно переданы остроумие и стиль писателя.

СОЗДАТЕЛИ
производство «Мерчант-Айворки»/«Голдкрэст»
продюсеры Исмаил Мерчант
сценарий Руд Проуэр Джхабвала по роману Э.М. Эфорстера
оператор Тони Пирс-Робертс
награды «Оскар»: лучший сценарий (экранизация), лучшая работа художника (Джанни Кваранта, Брайан Экланд-Сноув, Брайан Сейвгар, Элио Альтрамура), лучший дизайн костюмов (Дженни Биван, Джон Брайт)

 

84. «Женщины на грани нервного срыва» Педро Альмодоиар 1988 г.

Хотя к моменту выхода на экраны фильма «Женщины на грани нервного срыва» за Педро Альмодоваром уже числилось 7 полнометражных картин, именно этот безудержный фарс помог ему выйти на международный уровень. Самый кассовый иностранный фильм 1989 г. в Северной Америке и самый популярный в истории кино Испании, где он шел под названием «Mujeres al borde de un ataque de nervios».

СОЗДАТЕЛИ
производство «Ранк»/«Эль Десео»/«Лауренфилм»/«Орион»
продюсер Педро Альмодовар
сценарий Педро Альмодовар
оператор Хосе Луис Алькайне
композитор Бернардо Бонецци

 

85. «Кинотеатр " Парадизо"» Джузеппе Торнаторе 1989 г.

Этот трогательная ностальгическая лента показывает очарование кино и смерть старого кинотеатра глазами ребенка. Неудивительно, что «Кинотеатр " Парадизо"» стал одним из самых популярных итальянских фильмов последних десятилетий как в самой Италии, так и за ее пределами.

 

СОЗДАТЕЛИ
производство «Кристалдифилм»/«Ариане»/«РАИ»/«ТФ1»
продюсеры Франко Кристальди, Джованна Романьоли
сценарий Джузеппе Торнаторе
оператор Бласко Джурато
композитор Эннио Морриконе
награды Канны: специальный приз жюри; «Оскар»: лучший иностранный фильм

 

86. «Делай, как надо!» Спайк Ли 1989 г.

Третий полнометражный фильм Спайка Ли - заметное достижение независимого американского кино и безусловно самая важная на тот момент лента о жизни афроамериканцев. Фильм представляет собой стилизованную и провокационную картину напряженных межрасовых отношений в Бруклине в конце XX в.

 

СОЗДАТЕЛИ
производство «40 Эйкс»/«Мьюл филмворкс»
продюсеры Джон Килик, Спайк Ли, Монти Росс
сценарий Спайк Ли
оператор Эрнест Р. Дикерсон

 

87. «Зажги красный фонарь» Чжан Имоу 1991 г.

Фильм «Зажги красный фонарь», одна из первых китайских картин, вышедших в широкий прокат на Западе, имел большой успех. Он объясняется гуманностью и увлекательностью сюжета, экзотичностью, потрясающим видеорядом и ослепительной, полной достоинства красотой актрисы Гун Ли, музы режиссера Чжана Имоу.

 

СОЗДАТЕЛИ
производство «Сеншери комьюникейшнс»/«Эра энтернешнл»/«Чайна филм»/«Сэлон филмз»
продюсер Чиу Фу-Шен, Хоу Сяосянь, Чжан Вэньцзе
сценарий Ни Чжэнь, по рассказу «Жены и наложницы» Су Тун
оператор Чжао Фэй, Ян Лунь

 

88. «Непрощенный» Клинт Иствуд 1992 г.

Фильм, который принес режиссеру долгожданного «Оскара», первого за 40 лет его работы в кино. «Непрощенный» - это захватывающий вестерн, именно в этом жанре сделал себе имя Клинт Иствуд. Возвращаясь к моральным и сюжетным корням вестерна, маститый актер дает старому жанру новую жизнь

 

 

СОЗДАТЕЛИ
производство «Уорнер бразерс»
продюсер Клинт Иствуд
сценарий Дэвид Уэбб Пиплз
оператор Джек Э. Грин
художник-постановщик Янис Блэки-Гудлайн, Генри Бамстед
награды «Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер второго плана (Джин Хэкман), лучший монтаж (Джоэл Кокс)

 

 

89. «Бешеные псы» Квентин Тарантино 1992 г.

 

Квентин Тарантино, который для многих является самым яркой и волнующей фигурой, появившейся в американском кинематографе в 1990-е гг. В фильме «Бешеные псы», меньшем по масштабам, чем последующие работы режиссера, уже есть характерные элементы, которые впоследствии разовьются в фирменные приемы Тарантино.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Лоуренс Бендер
производство «Лайв интертеймент»/«Дог и дог»
сценарий Квентин Тарантино
оператор Анджей Секула

90. «Три цвета: синий, белый, красный» Кшиштоф Кесьлёвский 1993 г.

 

Названия фильмов из трилогии Кшиштофа Кесьлёвского (последней работы польского режиссера) соответствуют трем цветам французского флага, а их сюжеты перекликаются со словами из девиза Французской революции - «Свобода, равенство, братство». Все три фильма передают чувственные, эмоциональные и духовные переживания с той глубиной, которую нечасто встретишь в современном кинематографе.

 

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Марен Кармиц
производство «Си-и-ди»/ «Кэнэл+»/ «(Юраймидж»/ «Франс 3 Синема»/ «МК2»/ «Т0Р»/ «ТСР»
сценарий Агнешка Холланд, Славомир Идзяк, Кшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Писевич, Эдуард Зебровски
оператор Славомир Идзяк («Синий»), Эдвард Клосинский («Белый»), Петр Собочински («Красный»)
композитор Збигнев Прейснер

 

91. «Сквозь ОЛИВЫ» Аббас Киаростами 1994 г.

Хотя Аббас Киаростами снимал художественные фильмы с 1974 г., только в 1990-е гг., после выхода на экраны картины «Сквозь оливы», в нем увидели ту движущую силу, которая стоит за волной качественных иранских фильмов, внезапно начавших получать призы на международных кинофестивалях.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Абаас Киаростами
производство «Аббас Киаростами продакшенз»/«СиБай 2000»/«Фараби синема фаундейшн»/ «Мирамакс»
сценарий Абаас Киаростами
оператор Хуссейн Джафарян, Фархад Саба

 

 

92. «Четыре свадьбы и одни похороны» Майк Ньюэлл 1994 г.

 

После всех взлетов и падений, случившихся в британском кинематографе в 1970-1980-х гг., именно эта романтическая комедия имела неожиданно шумный успех и превратила Хью Гранта в «звезду» мирового масштаба.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Тим Беан, Ричард Кертис, Эрик Феллнер, Дункан Кенуорти
производство «Ченнел фор»/«Полигрэм»/«Воркинг тайтл»
сценарий Ричард Кертис
оператор Майкл Коултер

 

93. «История игрушек» Джон Лассетер 1995 г.

 

Представление о том, что брэнд студии определяет качество и особенности фильма с его логотипом, перестало существовать в 1950-е гг. Но после выхода на экраны «Истории игрушек» студия «Пиксар» представляет собой исключение из этого правила.

 

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Бонни Арнолд, Эд Кэтмелл, Ральф Гуггенхайм, Стив Джобс
производство «Коламбия Тристар»
сценарий Джосс Уидон, Эндрю Стэнтон, Джоэл Коэн и Алек Соколов
награды «Оскар»: специальная премия (Джон Лассетер)

 

 

94. «Фарго» Джоэл Коэн 1996

 

Звездным часом для братьев Джоэла и Итана Коэнов стал выход их шестого по счету фильма «Фарго», хитроумно закрученного триллера, действие которого происходит в Миннесоте.

 

 

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Итан Коэн
производство «Полигрэм» / «Грэмерси»» / «Воркинг Тайтл»
сценарий Джоэл Коэн, Итан Коэн
оператор Роджер Дикинс
копозитор Картер Беруэлл
награды Канны: лучший режиссер; «Оскар»: лучшая женская роль (Фрэнсис Макдорманд), лучший сценарий

 

95. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Энг Ли 2000 г.

 

Китайская повествовательная традиция уся сочетает фехтование, боевые искусства и философию дзэн-буддизма. В кинематографе главным представителем этого жанра был гонконгский режиссер Кинг Ху, данью уважения которому и является романтический боевик Энга Ли. Это первый китайский фильм, ставший мировым хитом и собравший более 100 млн долларов только в Северной Америке.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Ли Конг Сю, Уильям Конг, Энг Ли
производство «Коламбия Тристар»
сценарий Хуэй Лин Ван, Джеймс Шэмус, Ко Цзюн Цай
оператор Питер Пау

 

96. «Любовное настроение» Вонг Кар Вай 2000 г.

 

Действие фильма «Любовное настроение» режиссера Вонг Кар Вая - трогательной истории неосуществившейся любви - происходит в мечтательной и ностальгической атмосфере Гонконга 1962 г. Главные роли играют Тони Люн и Мэгги Чун - «звезды» азиатского кинематографа.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Вонг Кар Вай
производство «Блок 2» / «Джет Тоун»» / «Парадиз филмс»
сценарий Вонг Кар Вай
оператор Кристофер Дойл, Марк Ли Пин Бинь
музыка Майкл Галассо, Сигэру Умэбаяси
художник-постановщик Уильям Чанг

 

97. «Траффик» Стивен Содерберг 2000г.

 

В то время, когда американское кино казалось все более декадентским и оторванным от реальности, Стивен Содерберг взял на себя трудную задачу- рассказать о торговле наркотиками с помощью панорамной драмы с множеством сюжетных линий.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер Филип Мессина
производство «Интертеймент»/ «Ю-Эс-Эй филмс»
сценарий Стивен Гэган
оператор Стивен Содерберг
награды «Оскар» лучшие актер второго плана (Бенисио дель Торо), лучший режиссер (Стивен.Содерберг), лучший монтаж (Стивен Миррионе), ЛУЧШИЙ сценарий-адаптации  

 

98. «Властелин колец» Питер Джексон 2001, 2002, 2003 гг.

 

Созданная Нигером Джексоном экранизация саги Дж. Р. Р. Толкиена о Средиземье была масштабным проектом. Фильм снимался целиком, но выходил на экраны тремя отдельными частями, которые были триумфально встречены критиками и пуб­ликой. С большим мастерством используя ком­пьютерные спецэффекты, Джексон дал новое оп­ределение понятию «эпический». На тот момент кинематограф еще не знал ничего, сопоставимого по масштабам и зрелищности с этим фильмом.

СОЗДАТЕЛИ
продюсер «Интертеймент»/ «Нью лайн»/ «Уингнат» (Барри М. Осборн, Питер Джексон, Френ Уолш)
производство Грант Мэйджор
сценарий Питер Джексон, Френ Уолш
оператор Эндрю Лесни
награды 11 «Оскаров» за «Возвращение короля», в том числе в номинациях лучший режиссер (Питер Джексон), лучший фильм (Барри М. Осборн, Питер Джек­сон, Фрэн Уолш), лучшая работа худож­ника(Грант Мэйджор, Дэн Хенна, Алан Ли), лучший дизайн костюмов(Нгила Диксон, Ричард Тейлор), лучший монтаж (Джами Селкирк)  

99. «Город Бога» Фернандо Мейреллес2002 г

 

Пылкий и насыщенный эпизодами рассказ о мальчике, выросшем в трущобах Рио-де-Жанейро, ведется с потрясающей открытос­тью, а энергичная, шокирующая операторская манера порой вы­зывает у зрителя головокружение.

 

СОЗДАТЕЛИ
производство «02»/«Видео филмз»
продюсер Андреа Барата Рибейро
сценарий Браульо Мантовани
оператор Сезар Шарлоне

 

100. «Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри 2004 г

 

Любовная история, превратившаяся вголоволомку, доказывает, что под солнцем иногда случается что-тоновенькое. «Вечное сияние чистого разума», второй совместныйфильм сценариста Чарли Кауфмана и изобретательного французского видеорежис­сера Мишеля Гондри (два других - «БытьДжоно м Малковичем», «Адаптация»), бросает зрителя прямовнутрьиспаряющегося со­знания и заставляетломать голову над увиденным.

 

СОЗДАТЕЛИ
производство «Фокус фичурвс»/«Анонимсс номтонт»/«3ис из зэт»
продюсеры Энтони Брегман, Стив Голин
сценарий Чарли Кауфман
оператор Эллен Курас
награды «Оскар»: лучший оригинальный сценарий (Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут)

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Высшее образование | Конструкция




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.