Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура. Методическая разработка






Методическая разработка

Теоретического занятия № 10

специальность 5.110102 «Сестринское дело»

Дисциплина: Медсестринство в педиатрии

Тема: Заболевания мочевой системы.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Формы и методы проведения: Лекция.

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с основными симптомами и синдромами заболеваний почек и мочевых путей, этиологией, классификацией гломерулонефрита, пиелонефрита. Изучить медсестринский процесс при этой патологии, профилактику этих заболеваний, неотложную помощь при острой задержке мочи, острой почечной недостаточности.

Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии, воспитывать чувство ответственности при организации медсестринского процесса.

Деонтологические: Развивать чувство долга, сопереживания и тактичного обращения с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

Методическое Материальное
Таблицы, стенды, схемы ТСО
Конспект лекций Таблицы: «Нефрит» Видеорисунки  
Материалы контроля заключительного этапа занятия «Проба по Зимницкому» «Лицо почечного больного»
  «Общий анализ мочи»  
     
     
     
     
     
     
     

Межпредметная интеграция

Обеспечивающие дисциплины Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело «Этапы сестринского процесса»   «Медсестринство во внутренних болезнях»
«Роль медсестры в проведении лабораторных и инструментальных методов исследования»     Медсестринство в реанимации «Острая почечная недостаточность»
Фармакология «Мочегонные средства» «Антибиотики» «Сульфаниламиды» «Нитрофураны»    

 

Организационная структура

и содержание занятия

 

1. Подготовительный этап 5 мин

2. Постановка учебных целей.

3.Актуализация темы: ____________________________________________

Мотивация учебной деятельности студентов:

В последние годы в связи со значительным ростом случаев патологии у детей и заметной эволюцией основных клинических синдромов и симптомов детская нефрология стала одной из наиболее актуальных проблем педиатрии. В настоящее время все чаще стали встречаться латентные формы заболеваний почек, выявляемые только во время профосмотра или в период появления признаков хронической почечной недостаточности. Поэтому медицинская сестра должна четко знать информацию, медсестринский процесс при этих заболеваниях и их профилактику.

 


 

№ этапа Название этапа и учебно-целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения Материалы контроля и обучения Время в мин.
           
II. Основной этап: Изложение нового материала План занятия:       80мин
1. Основные симптомы и синдромы заболевания почек и мочевых путей aI- II лекция-беседа таблица «Общий анализ мочи»  
  Гломерулонефрит        
  - Пиелонефрит        
  - Острая почечная недостаточность   лекция    
  -        
  Определение. Этиология. Классификация aI- II лекция    
  Медсестринский процесс при этой патологии aII лекция таблицы видеорисунки  
  Выявление проблем. Постановка сестринских диагнозов aII лекция-беседа    
  Составление плана сестринских вмешательств aII лекция    
  Особенности ухода и наблюдения на пациентом aII лекция предметы ухода  
  Выполнение врачебных назначений aII лекция медикаменты  
  - особенности иммунизации        
  - «Д» наблюдение aII лекция    
  - Неотложная помощь при ОПН, острой задержке мочи aII самостоятельно Методразработка ВСРС  
           
           
           
           
           
           
           
           

 

III. Заключительный этап: 1. Закрепление нового материала           3 мин
2. Подведение итогов занятия      
1. Отличие пиелонефрита от гломерулонефрита aII заполнение таблицы карточка №  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
3. Задание на дом: 2 мин.  
  1. Составить расширенный план-беседу «Острая почечная недостаточность».
  2. Составить алгоритм «Острая задержка мочи. Независимые действия медсестры при этом».
 
  Основная литература: С.К. Ткаченко, „Педіатрія”, Київ. „Здоров’я ”. 2003. стр. 431-447. В.С. Тарасюк „Клінічне медсестринство в педіатрії”, стор. 193-205.
 
 
Дополнительная литература:
 
 
 
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.