Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокладка дюкеров






 

Дюкер - это участок напорного трубопровода, проложенный по склонам и дну глубокого оврага, балки или под руслом реки (канала), под дорогой, расположенной в выемке. Особую трудность при устройстве дюкеров представляет доставка и укладка труб на крутых склонах оврагов или балок, равно как и отрывка траншей в таких условиях. Но наиболее сложным и трудоемким является процесс прокладки дюкеров через водные преграды — реки, каналы. При этом

требуется применять специальные способы работ при устройстве подводных траншей и прокладке труб, их защите от коррозии и принятия мер против всплытия. Прокладка трубопроводов дюкера по дну сухих оврагов и балок осложняется необходимостью производства работ в условиях крутых склонов. При этом в зависимости от их крутизны применяют различные

методы монтажа труб, в том числе сверху вниз, снизу вверх и комбинированным методом. Монтаж снизу вверх ведут с доставкой трубных секций На склон кранами-трубоукладчиками (рис. 22.3, я), тракторами или лебедками, установленными на верху склона (рис. 22.3, б). При уклоне до 20° и хорошем состоянии грунта трубы или секции доставляют к месту монтажа тракторами и наращивают последовательно. Пристыковку производят с помощью одного или двух трубоукладчиков. При монтаже с помощью лебедки длина секций может быть значительной. Монтаж трубопровода дюкера методом «сверху вниз» можно вести на любых склонах, но более целесообразно при крутых (рис. 22.3, *). При этом сборку и сварку труб или их секций ведут без

работающих на склонах машин и механизмов. Первую секцию опускают в траншею одним или двумя кранами-трубоукладчиками Т1 и Т2 и крепят ее тросами к трактору Тр1 внизу и Тр2 вверху. Трактор Тр1 протаскивает наращиваемый трубопровод вниз, а Тр2 удерживает его от самопроизвольного сползания при стыковке каждой последующей секции. После пристыковки вверху очередной секции трубопровода протаскивают вниз на длину этой секции (рис. 22.3, г). Во избежание повреждений изоляционного покрытия трубопровода поверх изоляции делают футеровку из деревянных реек. Дюкеры через малые овраги монтируют из одного или нескольких элементов, которые изолируют, футеруют, укладывают в проектно положение и затем соединяют с трубопроводом.

Рис. 22.3. Схемы укладки трубопроводов на склонах оврагов и балок при

строительстве дюкеров:

1 — укладываемый трубопровод; 2 — стыкуемая секция труб; 3 — якорящий

трос; 4 — доставляемая секция; 5 — тяговый трос; б — лебедка; 7 — траншея;

8, 9, 10, а также Т, Т1 и Т2 — трубоукладчики; 11 — изолированная труба; 12 —

зажимный захват; 13 — монтажная площадка; 14 — наращиваемая плеть

трубопровода; 15 — санки; 16 — заглушка; Tp Tp1 Tp2 — тракторы

с трубопроводом.

Процесс прокладки дюкеров через водные преграды отличается повышенной сложностью и трудоемкостью работ, и поэтому к нему необходима тщательная подготовка. Для этого следует устроить и оборудовать береговую и плавучую монтажную площадку; спланировать участок строительства и устроить подъезды; установить стапели; подготовить транспортные средства и такелаж (лебедки, полиспасты, якоря и др.); подготовить силовые и электроосветительные сети; доставить плавучие средства - баржи, понтоны, катера и др. Затем приступают к разработке береговых и подводных траншей. Дюкеры через мелкие реки и ручьи сооружают в основном в

траншеях, прокладываемых в период мелководья. При этом могут быть использованы следующие способы работ: с временным перекрытием русла дамбой; с проходом экскаватора по дну водотока; с отводом водного потока на период прокладки дюкера в другое русло; работой

экскаватора с берега. При устройстве дюкеров через большие и глубокие водные преграды работы значительно усложняются. Технологический процесс прокладки подводных трубопроводов дюкеров включает следующие операции: завоз труб, материалов и оборудования; рытье подводных траншей; сварку труб в секции, затем в плети с проверкой качества стыков; гидравлическое испытание плети; устройство антикоррозионной изоляции и футеровки;

балластировку трубопровода (к моменту окончания подводных земляных работ плеть трубопровода дюкера должна быть полностью готова к укладке; к этому сроку должны быть готовы также все спусковые устройства и монтажные механизмы); укладку трубопровода на дно и

засыпку траншеи. При сооружении подводных трубопроводов их монтаж, сварка стыков, изоляция и испытание выполняются чаще всего на береговой площадке.

Для укладки подводных трубопроводов применяют универсальные плавучие краны грузоподъемностью 10-60 т, а также сухопутные краны, устанавливаемые на баржах. Выполнив необходимые подготовительные работы, приступают к земляным работам, причем вначале на берегах - к разработке подходов и траншей к водному препятствию, а на одном из берегов — к

планировке площадки для сварочных и изоляционных работ. Затем переходят к работам по устройству подводных траншей. После сварки трубопровода дюкера его проверяют на прочность и герметичность гидравлическим испытанием. В целом же дюкеры испытывают трижды: предварительно на стапеле после сварки, в подводной траншее до ее засыпки и окончательно после засыпки подводной траншеи. Для увеличения срока службы подводных трубопроводов их защищают, грунтуют и покрывают битумной, весьма усиленной трехслойной изоляцией.

Протаскивание трубопроводов по дну (рис. 22.5, а) применяют при прокладке трубопроводов больших диаметров. Спусковую дорожку (рис. 22.5, г) устраивают в виде рельсовой узкоколейки

шириной 750 мм с уклоном в сторону реки. Трубопровод по рельсовому пути спускают на тележках (рис. 22.5, д), которые в конце дорожки скатываются в специально устроенный приямок, откуда убираются краном или отводятся по отводному пути. Спусковые дорожки в виде канала или траншеи, заполняемых водой, применяют при пологом рельефе берега. Трубопровод с заглушками на концах скатывают в воду и транспортируют на плаву к месту

укладки (рис. 22.5, ё).

Рис. 22.5. Схема протаскивания трубопровода дюкера по дну и детали

устройства спусковых дорожек:

а — схема протаскивания трубопровода; б — роликовая дорожка для спуска

трубопровода; в — роликовая опора; г — рельсовая дорожка; д — тележка; е —

организация спусковой дорожки в виде канала с водой; 1 — поплавки; 2 —

трубоукладчик; 3 — трубопровод; 4 — канат; 5 — стационарные роликовые опоры;

6 — трактор (тягач); 7 — приямок; 8 — узкоколейные тележки; 9 — основание;

10, 11 — опорный и направляющий ролики; 12— рельсовый путь; 73 —

отводной путь; 14 — якорь; 15 — сварочные посты; 16 — лебедка; 17 — трубы; 18 —

стапели (через 5 м); 19 — сплавной канал; 20 — бульдозер; 21 — утяжеляющие

грузы; 22— плавучие опоры (понтоны); 23 — экскаватор; 24 — водолазная

станция; 25 — перемычка; 26 — катер; 27 — насосный опрессовочный агрегат

Укладка трубопроводов способом свободного погружения производится в такой последовательности: спуск трубопровода на воду; буксировка к месту укладки; установка в створе перехода; опускание его на дно траншеи. Укладка трубопроводов с плавучих опор используется при значительной протяженности подводных трубопроводов, укладываемых на большой глубине, когда способы протаскивания и свободного погружения неприменимы. При этом в качестве плавучих опор используют плавучие краны, баржи, понтоны, оборудованные якорными

лебедками и лебедками для опускания трубопровода на дно водоема. Укладка способом последовательного наращивания применяется при прокладке подводных трубопроводов через широкие водные преграды. Наращивание плети производят двумя способами: в надводном

положении и подводном.Укладка подводного трубопровода со льда осуществляется различными способами. Зимой со льда трубопроводы укладывают с помощью опор и свободным погружением. Для прокладки трубопроводов по створу дюкера во льду дисковыми пилами прорезают сквозную прорубь (майну).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.