Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль качества. Устройство оснований и покрытий из цементо грунтовой смесей при операционном контроле качества работ следует контролировать по каждому слою не реже чем через




Устройство оснований и покрытий из цементо грунтовой смесей при операционном контроле качества работ следует контролировать по каждому слою не реже чем через каждые 100м:

1. высотные отметки оси дороги

2. ширину слоя

3. толщину слоя не уплотняемого слоя по его оси

4. поперечный уклон

5. ровность, просвет под 3м рейкой на расстоянии 0,75-1м от каждой кромки покрытия или основания в 5 контрольных точках расположенных на расстоянии 0,5м от концов рейки и друг от друга

Не реже 1 раза в смену следует контролировать:

- гранулометрический состав крупнообломочных и песчаных грунтов

- число пластичности глинистых грунтов

- степень размельчения глинистых грунтов, путем рассева проб на ситах 5 и 10мм

Не реже чем через 200м следует контролировать:

1. влажность обрабатываемых грунтов и готовой смеси перед ее уплотнением

2. плотность материала в уплотненном слое в 3 точках на поперечнике (по оси и на расстоянии 0,5 от кромки слоя)

3. для контроля прочности отбирают смесь и готовят 3 образца на 250м3 готовой смеси

Отклонение от требуемых показателей прочности допускается:

- при приготовлении смесей в карьерных смесительных установках (готовая смесь) допускается не боле ±8% от марочной прочности

- при приготовлении смеси дорожными фрезами ±25%

15. Устройство щебеночных (гравийных) оснований обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью методом перемешивания.

После распределения щебень следует увлажнить водой из расхода 10л/м2 и уплотнить катком за 2-3 прохода по одному следу.

Приготовление песко цементной смеси предназначенной для обработки верхней части щебеночного слоя осуществляется в смесители принудительного перемешивания.

Доставляют на дорогу песко цементную смесь укладываемую на поверхность распределенного щебня профилируют автогрейдером. Перемешивание песко цементной смеси со щебнем выполняют многочисленными рыхлителями или кирковщиками.

Полученную смесь при необходимости следует увлажнять до оптимальной влажности и произвести вторичное перемешивание, затем планировку и уплотнение за 12-16 проходов катка на пневматических шинах

По окончанию уплотнения основания следует произвести чистовую отделку профилировщика и окончательно уплотнить поверхностный слой катком с гладкими вальцами массой 6-8т за 1-2 прохода

После профилирования основания и уплотнения, следует выполнять уход за ним путем розлива битумной эмульсии 0,6-0,8л/м2 или рассыпать песок (супесь легкую) слоем 4,6см и поддерживать его во влажном состоянии в течении 20 суток

16. Устройство щебеночных (гравийных) оснований обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливанием)



Песко цементная смесь должна иметь влажность на 20-40% больше или меньше оптимальной (пере увлажненной или не до увлажненной)

Песко цементная смесь вводится в щебеночный слой под действием вибрации или давления

Слой щебня профилируется автогрейдером и увлажняется из расчета 3-10л/м2

При необходимости для обеспечения проезда построечного транспорта щебень прикатывают катком с гладкими вальцами массой 6-8т за 1-2 прохода

Приготовление в установке песко цементную смесь распределяют по поверхности щебеночного слоя профилировщиком или автогрейдером

Вдавливание смеси в щебеночный слой на глубину до 5см следует выполнять за 2-3 прохода катка на пневматических шинах

Для пропитки щебеночного слоя на глубину до 7см песко цементную смесь следует распределять профилировщиком с вибро брусом

Для пропитки смесью методом вибрации и давления на глубину 10см следует использовать вибрационный каток за 1-2 прохода

Для пропитки смесью на глубину до 17см следует уплотнять катком кулачковым катком ориентировочное число проходов катка назначают в зависимости от требуемой толщины пропитки щебня:

Толщина обработанной части основания в (см): 10см число проходов катка по 1 следу 4-6

Толщина обработанной части основания в (см): 14см число проходов катка по 1 следу 8-10

Толщина обработанной части основания в (см): 17см число проходов катка по 1 следу 13-15

Окончательное уплотнение основания после пропитки щебеночного слоя следует выполнять катками на пневматических за 12-16 проходов

После окончательного уплотнения следует выполнять уход за слоем путем розлива эмульсии 0,6-0,8л/м2 или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4,6см и поддержания его во влажном состоянии в течении 20 суток



Устройство а/б покрытий и оснований.

17. Приготовление а/б смеси.

Асфальтобетоном – называется материал который получается в результате уплотнения а/б смеси

Приготовление путем смешения в смесительных установках в нагретом состоянии щебня различной крупности, природного или дробленого песка, МП и нефтяного дорожного битума в рационально подобранных соотношениях

В зависимости от вида каменного материала а/б смеси подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные

В зависимости от вязкости принимаемого битума и температуры укладки в конструктивный слой а/б смеси:

- горячая

- холодная

Горячие смеси готовят на вязких битумах и используются после приготовления при температуре больше 120 градусов

Холодные смеси готовят на жидких битумах и их применяют для укладки при температуре больше 5 градусов, такие смеси можно хранить на складе 4-8 месяца, в зависимости от класса битума

Горячие смеси в зависимости от наибольшего размера зерен подразделяются на крупно зернистые с размером зерен до 40мм, мелко зернистые до 20мм, песчаные до 5мм.

Холодные смеси подразделяются на мелко зернистые, песчаные

Битум нагретый до рабочей температуры следует использовать в течении 5 часов, при необходимости более длительного хранения, температура вязкого битума нужно снизить до 80 градусов и хранить не более 12 часов

А/б смеси следует приготавливать в смесительных установках оборудованных смесителями принудительного перемешивания периодического или непрерывного действия

МП для приготовления смесей разрешается применять без подогрева

Битум с добавлением ПАВ, полимеров, разжижителей (пластификаторов) или структурообразующих компонентов следует перемешивать до получения однородной смеси в отдельной емкости

В процессе приготовления смесей в смеситель периодического действия сначала следует вводить взвешенные по фракции минеральные материалы и перемешивать их между собой, а затем битум

Продолжительность перемешивания а/б смеси устанавливается в соответствии с техническими данными асфальто смесительной установки и пробных замесов

18. Транспортирование горячих а/б смесей

Для транспортировки а/б смесей от асфальтобетонного завода до асфальто укладчика используются автосамосвалы:

- автосамосвал с задней выгрузкой

- с донной разгрузкой

- с донным транспортером (конвейерный самосвал)

В отечественной практике при строительстве дорог используют автомобили автосамосвалы с задней разгрузкой, которые выгружают смесь не посредственно в приемный бункер асфальто укладчика, смесь выгружается за счет подъема кузова.

При использовании автосамосвала не большой грузоподъемности не возникает трудности из-за прикосновения кузова с асфальто укладчиком, однако использование автомобилей большой грузоподъемности возникает вертикальное усилие при разгрузке на асфальто укладчик не редко вызывает серьезные осложнения

Перед загрузкой смеси со дна кузова транспортного средства должен быть удален весь мусор оставшийся от предыдущей транспортировки

Поверхность кузова не должна иметь углублений в которых могли бы скапливаться вещества применяемые для смазывания внутренней поверхности кузова или а/б смеси

Для смазки кузова нельзя использовать дизельное топливо, вещества содержащие нефтяные продукты

Самосвалы используемые для транспортировки смеси должны оборудованы обогревом кузова от ходящими газами

Для предотвращения остывания а/б смеси целесообразно борта и дно кузова покрывать изоляционным материалом

Изоляционное покрытие должно плотно прилегать к корпусу кузова так что бы не было зазоров через которые кузов может обдуваться ветром

19. Особенности загрузки и транспортировки горячих а/б смесей автосамосвалами.

Целью загрузки является заполнение кузова самосвала а/б смесью так чтобы свести к min расслоение смеси.

Правильная процедура загрузки предусматривает заполнение самосвала несколькими порциями в место одной непрерывной.

Для уменьшения расслоения смеси при транспортировке желательно использовать автомобили имеющие конструкцию подвески кузова которая создает min вибрацию при движении

В нормативной литературе нет каких либо установленных пределов для дальности транспортировки горячей а/б смеси, тем не менее существует ряд факторов от которого зависит max расстояние транспортировки.

Основными факторами являются:

- пригодность смеси для использования асфальто укладчика

- пригодность к укатки после укладки смеси асфальто укладчиком

Оба этих фактора находятся в значительной зависимости от температуры смеси.

Горячая а/б смесь ограниченной массы например масса смеси в самосвале может сохранять приемлемую температуру в течении 2-3 часов

Скорость охлаждения смеси зависит от таких переменных величин как температура смеси на момент ее изготовления, температура окружающей среды, скорость ветра обдувающая смесь, а так же от эффективности теплоизоляции защищающие борта самосвала

При транспортировке горячей а/б смеси на большое расстояние без покрытия смесь покрывается с верху коркой, которая остывает и начинает затвердевать. Образование корки создает защитный слой для остальной массы смеси и уменьшает скорость ее дальнейшего охлаждения

Таким образом образование корки в определенных обстоятельствах выгодно так как позволяет сохранить приемлемую температуру остальной массы материала в кузове самосвала

Если транспортируемая смесь укрывается сверху тканным покрытием то образование корки бывает минимальным

Тонкая корка образовавшаяся при транспортировке полностью разрушается при выгрузке горячей а/б смеси в бункер асфальто укладчика и последующим перемещением пластинчатым винтовым конвейером к выглаживающей плите асфальто укладчика

Пока куски а/б смеси не оказывают отрицательного влияния на качество слоя создаваемого асфальто укладчиком корка образующаяся на горячей а/б смеси во время транспортировки не считается опасной

Если же комки становятся заметными в слое за выглаживающей плитой то необходимо изменить соответствующие параметры:

- повысить температуру приготовления смеси

- улучшить качества теплоизоляции самосвала

- укрыть смесь или изменить график укладки (приостановить строительство до повышения температуры окружающей среды)

Те же факторы необходимо учитывать для дождливой погоды

Когда горячая а/б смесь находится в самосвалах ожидающих разгрузку при этом возможны различные варианты:

Первый вариант предполагает приостановку укладки возврат смеси на завод для вторичного обработки и последующего использования в более поздний срок на менее ответственных объектах, если дождь слабый и затяжной поверхность дороги обработана вяжущим материалом и не имеет луж то строительство можно продолжить, при этом самосвалы следует разгружать быстро и сразу же после укладки вести уплотнение, если же дождь по прогнозу должен быстро закончится (быстро проходящий ливень) лучше не разгружать смесь в асфальто укладчик, а оставить в самосвалах во время дождя и производить укладку после того как основание высохнет, необходимо позаботится о гидроизоляции бортов и хорошо укрыть смесь

Сразу же после прекращения дождя и удаления всех луж с поверхности дороги следует разгрузить стоящие в ожидании самосвалы и преступить к укладки смеси.

Если комки не проявляются в а/б слое создаваемого выглаживающей плитой и катки в состоянии уплотнить смесь, то можно считать что смесь не теряет своих качеств при выдерживании в самосвалах в течении 2-3 часов введу погодных условий

Когда смесь загружается в асфальто укладчик с самосвалов с задней разгрузкой, водитель самосвала должен подавать машину задом к асфальто укладчику и остановить ее в непосредственной близости от упорных роликов асфалто укладчика. Асфальто укладчик должен толкать самосвал а не на оборот

Автомобили самосвалы должны иметь подъемное устройство кузовов обеспечив постепенное увеличение угла наклона кузова с фиксацией его в нескольких положениях, когда самосвал задним ходом подъехал к асфальто укладчику необходимо с легка приподнять кузов что бы смесь соскользнула к заднему откидному борту еще до того как он будет открыт

Такой прием позволяет выгрузить смесь из самосвала виде единой массы в загрузочный бункер асфальто укладчика, что снижает вероятность расслоения смеси создаваемого а/б полотне

Перед загрузкой смеси стенки приемного бункера должны тчательно очищены иначе прилипшая смесь относительно остывшая будет не равномерно смешиваться с горячей находящейся в бункере.

20. Организация производства работ по устройству а/б покрытий и оснований.

Необходимым условием для достижения требуемого качества а/б слоя на ряду с обязательными соблюдениями технологических движений является грамотная организация работ:

1. в соответствии с действиями техническими документами укладку смесей на битумах марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130 следует осуществлять весной и летом при температуре воздуха не ниже +5 градусов, осенью не ниже +10 градусов

Эти смеси допускается использовать при температуре воздуха от +5 до 0 градусов при соблюдении следующих требований:

- устраивать как правило только нижний слой а/б покрытия если зимой или весной по этому слою предусмотрено движение транспортных средств то этот слой следует устраивать из плотных а/б смесей типа А и Б

- в редких случаях допускается устраивать верхний слой при соблюдении следующих требований:

· Укладка смеси только по не остывшему нижнему слою +20 градусов при использовании современных асфалто укладчиков

· Теплоизоляция смеси при транспортировке

· Приготовление смеси с ПАВ

· Толщина слоя не менее 5см

- смеси на битумах вязких марок БНД 130/200 и 200/300, МГ 130/200, МГО 130/200 укладку производить при температуре воздуха не ниже -10 градусов

Покрытие и основание из а/б смесей устраивается в сухую погоду

2. при новом строительстве работы по укладки смесей целесообразно организовывать в две смены:

- верхний слой устраивается в первую смену (днем)

- нижний слой во вторую смену на кануне вечером

3. для укладки смесей должны быть с формированы механизмы звеньев включающие самоходный асфальто укладчик (1, 2, 3 в зависимости от ширины П.Ч.), моторные катки, вспомогательные машины и приспособления (трудно доступных местах допускается укладка смеси в ручную)

4. различают асфальто укладчики двух типов:

- с пассивной выглаживающей плитой и активным трамбующим брусом

- с активной плитой и вибро брусом

Наиболее эффективно применение широко захватных асфальто укладчиков с активно рабочими органами трамбующего бруса и вибро плитой, которая позволяет за один проход укладывать смесь на всю ширину проезжей части, что исключает продольное сопряжение что является уязвимым местом при устройстве и эксплуатации а/д

Первый тип асфальто укладчика:

При укладки смесей для плотного а/б типов В, Г, Д, а также для пористого и высокопористого с содержанием щебня меньше 40% скорость укладки может увеличена до 4-5м/мин.

Режим работы уплотняющих органов следующие:

- частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 оборотов в минуту

- вала вибратора плиты 2500-3000 оборота в минуту

Второй тип асфальто укладчика:

При укладки плотных а/б типов А и Б и для пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня более 40% скорость укладки должна составлять 2-3м/мин

22. технологическая схема устройства а/б покрытия. Основные правила уплотнения а/б слоев

5. уплотнение:

Температура смеси в начале уплотнения для плотного а/б типа А и Б пористого и высокопористого с содержанием щебня более 40% на битумах марок БНД 40/60; 60/90; 90/130 должна составлять 120-140 градусов

Для типов В, Г, Д пористого и высокопористого с содержанием щебня меньше 40%, а также для высокопористого песчаного на битумах марок БНД 40/60; 60/90; 90/130 должна составлять 100-130 градусов

Соблюдаются следующие правила:

- уплотнение начинать как можно раньше. Это правило действительно и при использовании катков , легких или средней массы следующих не посредственно за асфальто укладчиком (при этом не должна нарушаться созданная им ровность)

- во избежание образования волн катко должен двигаться параллельно оси дороги, в том направлении в котором производится укладка

- на участках дорог с продольным уклоном более 30‰ уплотнение производится снизу вверх

- при устройстве покрытий однослойного профиля значительный поперечный уклон, уплотнения начинают снизу вверх последовательными проходами

- при первых проходах гладко вальцовых катков во избежание образования волн и трещин ведущие вальцы должны быть впереди. Исключение составляет условие работ на участках с большим продольным уклоном. При движении потока вверх ведущий Валей должен быть с заде (при использовании современных катков с обоими ведущими вальцами этой проблемы не существует)

- во время уплотнения катки должны быть в непрерывном и равномерном движении

- запрещается останавливать катки или резко менять направление движения на не уплотненном и не остывшем слое

- переезд катка с одной полосы на другую должен осуществляется на ранее уплотненной захватке

- вибро уплотнение производить только в процессе движения катка. Включать и отключать вибрацию необходимо за пределами уплотняемой полосы на двигающемся катке

- на площадях и перекрестках улиц уплотнение следует производить по взаимным перпендикулярным направлениям или по диагонали

Если устройство осуществлять сопряженными полосами с укладкой на половину ширины покрытия на полосе ранее уплотненной со стороны сопряжения необходимо оставить участок без уплотнения шириной не более 20см. После укладки соседней полосы первый проход необходимо осуществлять по стыку

При назначении схемы уплотнения необходимо учитывать тип асфальто укладчика, толщину слоя, процентное содержание щебня в смеси, а также зависимость усилия уплотнения от температуры смеси

(График)

1. 160-140 градусов - подкатка слоя

2. 100-140 градусов - зона оптимального уплотнения. В этой зоне достигается коэффициент уплотнения. В этой зоне уплотняют вибрационными гладко вальцовыми катками 10т

3. окончательное уплотнение. В этой зоне тяжелыми гладко вальцовыми статическими катками 11-18т

При использовании асфальто укладчика:

- Первого типа с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой следует уплотнять:

1. смеси для плотного а/б типов А и Б, пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня более 40% сначала катком на пневматических шинах массой 16т (6-10 проходов) или гладко вальцовым катком 10-13т (8-10 проходов) или вибрационным катком 6-8т (5-7 проходов) и окончательно гладко вальцовым катком 11-18т (6-8 проходов)

2. смеси для плотного а/б типов В, Г, Д, а также для пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня менее 40% и высокопористого песчаного сначала гладко вальцовым катком 6-8т или вибрационным катком 6-8т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах 16т (6-10 проходов) или гладко вальцовым катком массой 10-13т (8-10 проходов) или вибрационным катком 6-8т с включенным вибратором (3-4 прохода) и окончательно гладко вальцовым катком 11-18т (4-8 прохода)

3. скорость катков в начале укладки должна быть не более 1,5-2км/ч после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч для гладко вальцовых катков, 5-8км/ч для катков на пневматических шинах

- Второго типа с трамбующим брусом и вибро плитой следует уплотнять:

1. смеси для плотного а/б типов А и Б, а также для пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня более 40% сначала гладко вальцовым катком 10-13т или катком на пневматических шинах массой 16т или вибрационным катком 6-8т (4-6 проходов), а затем гладко вальцовым катком 11-18т (4-6 проходов)

2. смеси из плотного а/б типов В, Г, Д, высокопористых, песчаных с содержанием щебня менее 40% сначала гладко вальцовым катком или вибрационным катком с выключенным вибратором 6-8т (2-3 прохода), затем гладко вальцовым катком 10-13т (6-8 проходов) или катком на пневматических шинах 16т или вибрационным катком 6-8т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно гладко вальцовым катком 11-18т (4 прохода)

3. скорость катков в начале укатки не должна превышать гладко вальцовых катков 6км/ч, вибрационных катков 3 км/ч, на пневматических шинах 10км/ч

Холодные а/б смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладко вальцовыми катками 6-8т (4-6 прохода), окончательно уплотнение достигается от движения транспортных средств которое следует регулировать по всей ширине ПЧ ограничивая скорость движения до 40км/ч

Предварительное уплотнение холодных а/б смесей с активированными минеральными материалами допускается также производить катками 10-13т однако при появлении трещин укатку следует прекратить

При прекращении укатки а/б смесина длительный период необходимо подготовить конец уложенной полосы к созданию поперечного стыка перпендикулярного к оси дороги с последующим ее продолжением поперечный шов приходится делать каждый раз когда укладку покрытия прерывают более чем на один час

23. Несколько способов создания поперечного шва:

1. простой стык – устраивается если транспорт не будет проезжать через конец уплотненной полосы

2. клиновой – устраивается если транспорту разрешается пересекать конец уплотняемой смеси

Важным моментом поперечного стыка является работа асфальто укладчика в обычном режиме до отметки где предлагается делать стык

Давление смеси на выглаживающую плиту должно быть постоянным до отметки стыка

Соблюдение этого правила обеспечит постоянство сил на выглаживающую плиту и поддержание соответствующего угла атаки α=2 градуса в результате этого толщина слоя в конце полосы будет идентична толщине всего уложенного слоя

Для создания простого стыка необходимо сделать вертикальный срез по всей ширине слоя с помощью режущего диска или отбойного молотка удалить смесь находящуюся за швом

Уплотнение до линии стыка производят по стандартной технологии для уплотнения смеси по линии стыка укладывают бруски с толщиной равной проектной уплотняемой толщине а/б слоя, бруски должны быть достаточно длинными что бы на них мог разместится валец и поменять направление движения

24. Контроль качества устройства а/б слоев основания и покрытия

При приготовлении а/б смеси контролируют:

- качество всех компонентов

- температурный режим подготовки битума

- температура нагрева минеральных материалов

- качество готовой смеси

Перед началом устройство а/б конструктивных слоев а также в процессе работы проверяют плотность и частоту поверхности ниже лежащих слоев, а в том случае когда используются бортовые камни контролируют правильность их установки

В каждом самосвале прибывшем к месту укладки измеряют температуру горячей и теплой а/б смеси, если она ниже требуемой смесь бракуют

В процессе укладки толщину уложенного слоя контролируют металлическим щупом с делениями а поперечный и продольные уклоны шаблоном или универсальной 3м рейкой через каждые 100м

Особое внимание следует уделять контролю качества устройства продольных и поперечных сопряжений

В процессе уплотнения контролируют соблюдение заданного режима уплотнения смеси, ровность, поперечные и продольные уклоны, ровность и продольные уклоны проверяют универсальной 3м рейкой

Для оперативного контроля плотности рекомендуется использовать экспресс-методы (радиоизотопный, акустический) для которых разработаны специальные приборы и методики

В первый период формирования покрытий из холодных а/б смесей следят за правильностью регулирования движения по построенному участку контроля качества смеси и плотности слоя осуществляется на пробах (вырубках или кернах) отобранных из конструктивных слоев: при применении горячего а/б через 1-2 суток, холодного через 15-30 суток после устройства слоя и открытия по нему автомобильного движения

Керны (вырубки) отбирают из середины полосы движения из мест находящихся на расстоянии не менее 1м от края покрытия, а также на участках расположенных в непосредственной близости от сопряжения. С каждых 7000м2 отбирают 3 пробы

При отборе проб измеряют толщину слоев покрытия и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием

Прочность смеси определяют по показателям свойств образцов переформованных в лаборатории

Коэффициент уплотнения конструктивных слоев из а/б должны быть не ниже:

- 0,99 для плотного а/б из горячей смеси типов А и Б

- 0,98 для плотного а/б из горячих смесей типов В, Г, Д, пористого и высокопористого а/б

- 0,96 для а/б из холодных смесей


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал