Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет).






ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

«Проектная разработка программы по образовательной области «Коммуникация» (Художественная литература)

для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет)»

 

Руководитель

канд. псих. наук

Ваулина Т. А.

«_____»__________2014 г.

 

Студентка группы № 20050

Тюменцева Т. Р.

 

 

Томск 2014

Программа по образовательной области «Коммуникация» (Художественная литература)

для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет).

Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» в старшем дошкольном возрасте реализуется в организованной учебной деятельности:

- развитие речи;

- художественная литература;

- основы грамоты и письма;

- государственный, русский и другие языки.

Мониторинг результатов проводится с использованием современных диагностических методик образовательной деятельности 3 раза в год (сентябрь, январь, май).

Интеграция данной области осуществляется посредством организации практически со всеми образовательными областями: «Художественная литература», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Компонент ДОУ Здоровьесбережение реализуется на протяжении всей образовательной области, во время образовательной деятельности создаются такие условия среды, которые обеспечивают восстановление и укрепление физического здоровья ребёнка (освещение, подготовка помещения к образовательной деятельности, продуманное расположение предметов и самих детей, использование в образовательной деятельности физминуток, пальчиковые игры, глазные и т.д.).

В группе старшего дошкольного возраста организованная образовательная деятельность «Коммуникация» проходит в первой половине дня, один раз в две недели по 25-30 минут,

Художественная литература

Цель: формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя.

Задачи:

1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями и фольклорным жанром детской художественной литературы.

2. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание.

3. Показать основные приемы развития образной речи в старшей группе.

Содержание:

Формировать навыки анализа художественного текста на доступном ребенку уровне и усвоение в простейшем изложении некоторых понятий из теории литературы, дающих представление об особенностях произведения и способствующих развитию эстетического вкуса читателя.

Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка.

Учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.).

Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы.

Разучивать часть программных произведений (стихотворения, малые фольклорные жанры), учить передавать близко к тексту произведения (пересказывать).

Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений.

Знакомить с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей, носителей национального языка, или писателей - жителей конкретного региона.

Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.

Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности;

Обучать способам исполнения ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам.

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг.

Прививать навыки бережного и аккуратного обращения с книгой.

 

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет)

Образовательные области Организованная учебная деятельность
  «Здоровье»  
  «Коммуникация»  
  «Познание»  
  «Творчество»  
  «Социум»  
Общий объём организованной учебной деятельности  
Продолжительность организованной учебной деятельности 25-30 минут

 

 

Тематическое планирование образовательной области «Коммуникация»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.