Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 93






Под горой, у вымолов, бушевало вече. Скоро старосты купецкого братства начали сбивать дружины охочих людей - оборонять город. Шли все, кто только мог стоять на ногах. Ждали Михаила. За князем, толковали, уже послано встречь. Возвращаясь со схода, Степан увидел, как по улице скакал какой-то словно в корзне и в алой шапке. " Княжич, - подумал он, - али Михайло сам? Тот молодой, бают! " Степан, сам не ведая зачем, побежал, и уже многие бежали к молодому всаднику, окружили коня, пробивались к нему, орали, ликуя, тот смеялся, крутил головой: - Не князь я, не князь! Боярин я! А его хватали за стремена, за сапоги, щупали, не верили, что не врет. Молодец наконец вырвался из рук посадских и ускакал. Уже подъезжая к Детинцу, он окликнул старого боярина, что сидел на коне, озирая площадь. - Чуть вырвался! За князь Михайлу приняли! - прокричал он, смеясь. Старик кивнул головой, серьезно, без улыбки. Отмолвил, помолчав: - Намедни решали... Старосты купецкие требуют в осаду сести! - А ты трусишь? - подзудил молодой. - Я татар видал! По мне, дак и бежать не грех, а народ - шумит. Ночью в тереме великой княгини заседал совет. Великие бояра, воеводы, старосты братств и купецкая старшина, выборные от веча. За рублеными стенами палат гудел, не утихая, переполненный отчаявшимся народом город. Хрустел снег. Шли, и шли, и шли, окружая дворец. Воеводы тревожно молчали. Выборные от черных людей напирали на бояр, требовали оборонять Тверь. Те ссылались на то, что Михаила нет во граде, что против Орды одному Тверскому княжеству все одно не устоять. Но на улице, под холодными рождественскими звездами, топотала многотысячная толпа отчаявшихся и от отчаяния похрабревших людей, которые уже не могли бежать и хотели драться. - Орда не на нас насылала татар! - возвысились голоса других. - Тверской князь с Городецким мирен! - Откупиться надоть! - толковали осторожные. - Данил Лексаныч тож мирен, а Москву, гля-ко, не помиловали, и Можайск забрали, можайский князь у нас, во Твери, сидит! Взгляды оборотились к Святославу Глебовичу, что, опустив голову, прятался в углу на лавке. Епископ Андрей поднял руку, утишив совет, рек: - Мирны есьмы, и обиды князю Андрею не чинили, а правду деющий, в праве своем есть! Можем ли противу стати? - вопросил он воевод. - Можем, можем, - заорали черные люди и молодшая дружина. Старики, иные, тоже наклонили головы. - Достоит тогда присягнути всем на честном кресте, яко битися с татары, а не предатися! - заключил епископ. За стенами глухо рокотала толпа. Слышались выклики: " Оружия, оружия! " - Выйди, отче, объяви им, - попросил, подымаясь, старший боярин.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.