Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Построение рычажной системы для фюзеляжа






    Сперва построим рычажную систему для инерционных сил. Инерционной называется сила, определяемая из соотношения:

    , (2.51)

    где – масса сосредоточенного груза, - вектор ускорения его центра тяжести. После преобразования для проекции инерционные силы на ось Y получаем соотношение:

    , (2.52)

    где - ускорение центра тяжести груза. Поэтому в каждой точке, где имеется сосредоточенный груз, инерционная сила известна. Задача рычажной системы заключается в том, чтоб привести эту систему грузов к ее равнодействующей.

    Для упрощения рычажной системы объединяем в единый груз следующие грузы:

    - двигатель с винтом и 1ую часть фюзеляжа;

    - переднюю стойку шасси, комплект приборов и акамулятор;

    - топливный бак и багаж;

    - летчики, основная стойка шасси и 2ая часть фюзеляжа.

    Объединенный груз помещаем в центре тяжести объединяемых грузов.

    Находим центры масс грузов и находим их инерционные силы:

    Рисунок 3.2-Инерционные силы объединённых грузов.

    Находим центровку самолета ХАЗ-30:

    (2.53)

     

     

    Рисунок 3.3- Центровка самолёта.

    Найдем предельно переднее и предельно заднее положение центра тяжести самолёта. Для нахождения этих величин, нужно знать положение грузов относительно центра тяжести самолета. С учетом того, что при полной загрузке xцентр. тяжести = 1, 62м, считаем, что пилоты находятся в близи центра тяжести самолёта. Поэтому предельно переднему положению центра тяжести отвечает отсутствие багажа и полная выработка топлива, предельно заднему ­ – максимальная масса багажа и максимальная масса топлива.

     

    Напоминаю, что координата Х отмеряется от носка фюзеляжа.

    Найдем теперь положение центров тяжести самолёта на средней аэродинамической хорде. В авиации центровкой принято называть взятый в процентах результат деления двух чисел: 1) расстояние от носка профиля крыла до центра тяжести самолёта; 2) длина хорды крыла. Найдем указанные центровки.

     

    Находим усилия в рычагах и подбираем по сортаменту швеллеры для нашей рычажной системы, и при этом учитываем массы рычагов.

    Объеденили грузы. Их осталось 6 штук. Соответственно остается 6 инерционных сил Pi.

    P1 – соответствует двигателю с винтом и 1ой части фюзеляжа;

    P2 – соответствует передней стойки шасси, аккумулятору и приборной доски;

    P3 – соответствует летчикам, основной стойке шасси и 2ой части фюзеляжа;

    P4 ­­– соответствует топливному баку, багажу;

    P5 – соответствует 3ей части фюзеляжа;

    P6 – соответствует ГО + ВО.

    Вычислим значения Pi:

    P1 = (90+40) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 6, 567 кН;

    P2 = (15+15+30) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 3, 126 кН;

    P3 = (160+50+35) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 13, 444 кН;

    P4 = (50+90) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 5, 025 кН;

    P5 = 30 ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 1, 249 кН;

    P6 = 25 ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5= 0, 937 кН;

    Расположение и значения перечисленных инерционных сил показано на рис. 2.20.

    Рисунок 3.4- Расположение и значения перечисленных инерционных сил.

    Для системы шести инерционных сил строим 3-ех уровневую рычажную систему, которая позволяет закрепить трос от рычага 3-его уровня к силовому полу и получить на этом тросе равнодействующую данной системы сил. Методика в целом следует учебному пособию [10].

    Отличия заключаются в том, что подбираются сечения рычагов, исходя из условия жесткости [7].

    (2.54)

     

    где – максимальный изгибный момент, W –момент сопротивления, [σ ] – допускаемое напряжение, обеспечивающее не только прочность но и жесткость.

    Приведем пример расчета подбора рычагов для рычажной системы по фюзеляжу:

    На рис. 2.21 покажем схему действующих сил на рычаг

    Рисунок 3.5- Схема действующих сил на рычаг.

     

    Р1 = 6, 657 кН;

    Р2 = 3, 126 кН;

    РI3 = Р1 + Р2 = 9, 783 кН (без учета веса рычага);

    а = 438 мм;

    ∑ МА = 0; Р2 × а – РI3 × с = 0;

    d = a – c = 438 – 139, 96 = 298, 04 мм;

     

    Рисунок 3.6-Изгибающий момент на рычаге.

    С обоих концов балки добавляем по 30 мм;

    L = a + 60 = 438 + 60 = 498 мм;

    L – длинна рычага

    По сортаменту находим подходящий уголок.

    Уголок ПР – 100 № 63 Wx = WY = 3, 904 см3, Ix = IY = 13, 781см4,

    Н = В = 50 мм, F = 6, 11 см2;

    Находим массу рычага:

    Мрыч = 2 ∙ F ∙ L ∙ 2, 7 = 2 ∙ 6, 11 ∙ 0, 498 ∙ 2, 7 = 16, 431 кг = 16, 431∙ 9, 81 = = 0, 161 кН;

    Находим чистое усилие Р3:

    Так как мы тянем фюзеляж вниз, то вес рычага нам помогает. То есть что б найти силу Р3 нам нужно от силы тянущей вниз отнять массу рычага:

    Р3 = РI3 – Мрыч = 9, 783 – 0, 161 = 9, 622 кН.

    Аналогичную операцию проводим для остальных рычагов всех трех этажей. На рис. 2.23 строим рычажную систему.

    Рисунок 3.7- Рычажная система для инерционных сил.

    Рисунок 3.8- Рычажная система для инерционных и балансировочных сил.

    Вывод: Данная рычажная система позволит нам провести испытания на эксплуатационные и расчетные нагрузки самолета Т-10, не только с инерционными силами, а и с балансировочными.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.