Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения: очная

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста по гигиене детей и подростков, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в сфере охраны здоровья детей и подростков путем обеспечения мер санитарно-эпидемиологического (профилактического) характера, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Категория обучающихся: врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело»

Срок обучения: 4320академических часа (96 недель, 24 месяца)

Трудоемкость: 120 зачетных единиц

Режим занятий: 6академических часов в день

Форма обучения: очная

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зач. ед.) Всего часов   В том числе Форма контроля
лекции практические занятия Семинары самостоятельная работа  
БЛОК 1 Дисциплины (модули)              
Б 1.Б Базовая часть             Экзамен
Б 1.Б 1 ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДОСТКОВ             Экзамен
Б 1.Б 1.1 Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения             Зачет
Б 1.Б 1.1.1 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (Роспотребнадзор)              
Б 1.Б 1.1.2 Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации              
Б 1.Б 1.1.3 Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения – Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ (ФБУЗ)              
Б 1.Б 1.1.4 Социально-гигиенический мониторинг              
Б 1.Б 1.1.5 Содержание и методы работы отделов надзора за условиями воспитания и обучения детей и подростков              
Б 1.Б 1.1.6 Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)              
Б 1.Б 1.1.7 Вопросы медицинской этики и деонтологии в профессиональной деятельности врача-специалиста              
Б 1.Б 1.2 Анализ состояния здоровья детей и подростков в связи с воздействием факторов окружающей среды             Зачет
Б 1.Б 1.2.1 Системный подход к изучению состояния здоровья              
Б 1.Б 1.2.2 Информационно-аналитическая система «Здоровье»              
Б 1.Б 1.2.3 Информационно - аналитическая подсистема «Среда»              
Б 1.Б 1.2.4 Информационно - аналитическая подсистема в системе «Причинно-следственные связи»              
Б 1.Б 1.2.5 Информационно - аналитическая подсистема «Управленческие решения»              
Б 1.Б 1.3 Гигиеническая оценка факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения, отдыха детских и подростковых коллективов             Зачет
Б 1.Б 1.3.1 Гигиенические требования к устройству и оборудованию образовательных учреждений              
Б1.Б1.3.1.1 Гигиенические требования к планировке участка и здания, оборудованию и содержанию дошкольных, общеобразовательных организаций, лицеев и др.)              
Б1.Б1.3.1.2 Мероприятия по обеспечению госконтроля (надзора) за устройством и оборудованием образовательных учреждений              
Б1.Б1.3.2 Гигиенические основы режима дня и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях              
Б1.Б1.3.2.1 Гигиенические основы суточного режима дня и учебно-воспитательного процесса              
Б1.Б1.3.2.2 Гигиена учебно-воспитательного процесса в дошкольных организациях              
Б1.Б1.3.2.3 Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе, гимназии и лицее.              
Б1.Б1.3.2.4 Гигиенические требования к условиям воспитания и обучения детей и подростков в образовательных учреждениях              
Б1.Б1.3.2.5 Компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений              
Б1.Б1.3.2.6 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за режимом дня и организацией учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях              
Б1.Б1.3.3 Гигиена трудового воспитания и обучения              
Б1.Б1.3.3.1 Гигиенические требования к условиям и содержанию трудового воспитания и обучения школьников              
Б1.Б1.3.3.2 Требования к устройству, содержанию и организации учебно-производственного процесса              
Б1.Б1.3.3.3 Организация медицинского обеспечения              
Б1.Б1.3.3.4 Мероприятия по обеспечению государственного (контроля) надзора за трудовым воспитанием, обучением и начальным профессиональным образованием детей и подростков              
Б1.Б1.3.4 Гигиена физического воспитания              
Б 1.Б1.3.4.1 Гигиенические требования к условиям и организации занятий по физической культуре в дошкольных организациях. Закаливание как средство физического воспитания              
Б 1.Б1.3.4.2 Гигиенические требования к условиям и организации занятий по физической культуре в различных видах общеобразовательных организаций              
Б 1.Б1.3.4.3 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за физическим воспитанием              
Б 1.Б1.3.5 Гигиена питания детей в образовательных учреждениях              
Б1.Б1.3.5.1 Основы рационального питания              
Б1.Б1.3.5.2 Организация питания детей в разных типах образовательных учреждений              
Б 1.Б1.3.5.3 Гигиенические требования к пищеблокам образовательных учреждений              
Б1.Б1.3.5.4 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за питанием детей и подростков в образовательных учреждениях              
Б 1.Б1.3.6 Гигиена учреждений дополнительного образования (внешкольные учреждения)              
Б1.Б1.3.6.1 Виды учреждений дополнительного образования детей. Гигиенические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения).              
Б1.Б1.3.6.2 Гигиенические требования к режиму занятий в учреждениях дополнительного образования              
Б1.Б1.3.6.3 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за учреждениями дополнительного образования              
Б1.Б1.3.7 Гигиена учреждений отдыха и оздоровления детей              
Б1.Б1.3.7.1 Гигиенические требования к учреждениям летнего отдыха и оздоровления детей              
Б1.Б1.3.7.2 Гигиенические требования к санаторно-оздоровительным учреждениям              
Б1.Б1.3.7.3 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за учреждениями отдыха и оздоровления детей              
Б1.Б1.4 Гигиеническая оценка продукции, предназначенной для детей и подростков             Зачет
Б1.Б1.4.1 Санитарно-эпидемиологическаяэкспертиза нормативно-технической документации и новых образцов товаров детского ассортимента.              
Б1.Б1.4.2 Санитарно-эпидемиологическийнадзор за реализацией товаров детского ассортимента.              
Б1.Б1.4.3 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для детей и подростков.              
Б1.Б1.4.4 Лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для детей и подростков.              
Б 1.Б1.5 Разработка и реализация целевых профилактических программ по сохранению и укреплению здоровья детей и оптимизации образовательной среды             Зачет
Б 1.Б1.5.1 Принципы разработки целевой профилактической программы              
Б 1.Б1.5.2 Технология разработки целевых профилактических программ              
Б 1.Б1.5.3 Контроль за выполнение и оценка эффективности целевой профилактической программы              
Б 1.Б.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ              
Б 1.Б.2.1 Конституционные основы Российской Федерации и Республики Башкортостан. Законодательство в сфере охраны здоровья. Права граждан в области охраны здоровья.              
Б 1.Б.2.2 Организация медицинской помощи населению Российской Федерации, Республики Башкортостан              
Б 1.Б.2.3 Статистика здоровья и здравоохранения              
Б 1.Б.2.4 Экономика здравоохранения. Планирование и финансирование здравоохранения              
Б 1.Б.2.5 Внеаудиторные              
Б 1.Б.3 ПЕДАГОГИКА              
Б 1.Б.3.1 Педагогика как наука              
Б 1.Б.3.2 Правовые основы деятельности образовательных учреждений.              
Б 1. Б.3.3 Основные дидактические системы и концепции.                
Б 1. Б.3.4 Теория воспитания              
Б 1. Б.3.5 Анализ посещенного занятия              
Б 1.Б.4 ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ             Зачет
Б 1.Б.4.1 Нормативно-правовые основы Всероссийской службой медицины катастроф. Подвижные формирования медицины катастроф Минздрава РФ Минздрава РФ              
Б 1. Б.4.2 Организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени              
Б 1. Б.4.3 Организация и проведение мероприятий по защите населения, больных и медицинских работников от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.              
Б 1. Б.4.4 Организация и проведение мероприятий по медико-психологической помощи населению, медицинским работникам и спасателям при чрезвычайных ситуациях              
Б 1. Б.4.5 Организация и оказание медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций химической природы.                
Б 1. Б.4.6 Организация и оказание медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций радиационной природы.              
Б 1. Б.4.7 Организация и проведение противоэпидемических мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций              
Б 1.Б.5 МИКРОБИОЛОГИЯ             зачет
  Общая микробиология              
Б 1.Б.5.1 Классификация микроорганизмов. Основные требования безопасности работы с патогенными и условно-патогенными микроорганизмами. Нормативно-методические документы регламентирующие работу микробиологической лаборатории              
Б 1. Б.5.2 Методы микробиологических исследований клинического материала и объектов окружающей среды. Санитарно - микробиологические исследования объектов окружающей среды              
Б 1. Б.5.3 Организация работы микробиологической лаборатории. Правила безопасности работы, отбора, транспортировки исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды. Микроскопические методы исследования              
Б 1. Б.5.4 Культуральные методы исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды. Питательные среды: классификация, требования к ним. Аэробные и анаэробные микроорганизмы, методы создания анаэробных условий. Выделение чистой культуры из клинического материала и объектов окружающей среды, биохимическая идентификация микроорганизма. Стерилизация дезинфекции              
Б 1. Б.5.5 Иммунологические методы исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды: принцип методы, механизм реакции, диагностические тест-системы              
Б 1. Б.5.6 Молекулярно-генетические методы исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды (ПЦР-диагностика)              
Б 1. Б.5.7 Частная микробиология              
Б 1. Б.5.7.1 Методы микробиологических исследований в клинической и санитарной микробиологии: материал для исследований, механизм реакций, компоненты, реактивы, применения.              
Б 1. Б.5.7.2 Санитарная микробиология: цель задачи объекты исследования, критерии оценки качества, объектов окружающей среды, значения.              
Б 1. Б.5.7.3 Частная микробиология. Исследование условно-патогенных микроорганизмов – возбудителей оппортунистических и внутрибольничных инфекций.              
Б 1. Б.5.7.4 Санитарно -микробиологические исследования воды, воздуха и почвы.              
Б 1. Б.5.7.5 Санитарно микробиологические исследования в лечебном профилактическом учреждении              
Б 1.В ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ              
Б 1.В.ОД ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ              
Б 1.В.ОД.1 СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ              
Б 1.В.ОД.1.1 Общие положения по организации работы и управления учреждениями госсанэпиднадзора.              
Б 1.В.ОД.1.2 Правовые основы деятельности госсанэпидслужбы. Основы законодательства РФ об охране здоровья населения. Федеральный закон от 30.03.1999 (с изменениями) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». «О государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ». «О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».              
Б 1.В.ОД.1.3 Организационная структура и функции центров госсанэпиднадзора              
Б 1.В.ОД.1.4 Права и обязанности врачей по общей гигиене, предусмотренные документами и должностными инструкциями.              
Б 1.В.ОД.1.5 Классификация задач и проблемных ситуаций в деятельности специалиста Управления Роспотребнадзора и врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»              
Б 1.В.ОД.1.6 Организаторская деятельность Управления Роспотребнадзора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Формы взаимодействия с администрацией территорий, и ведомств, органами здравоохранения и другими органами и учреждениями в ходе обеспечения СЭБ населения.              
Б 1.В.ОД.1.7 Формы взаимодействия госсанэпидслужбы с другими контролирующими органами              
Б 1.В.ОД.1.8 Менеджмент и маркетинг в деятельности врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»              
Б 1.В.ОД.1.9 Программно-целевое, перспективное и текущее планирование: составление годового, квартального, месячного планов работы отделов и каждого специалиста.              
Б 1.В.ОД.1.10 Финансирование санэпидслужбы. Механизмы хозяйственной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Внебюджетные средства.              
Б 1.В.ОД.1.11 Компьютерные информационные технологии в деятельности санэпидслужбы. Локальные и глобальные информационные сети.              
Б 1.В.ОД.2 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ              
Б1.В.ОД.2.1 Организационно – методические основы лабораторного дела.              
Б1.В.ОД.2.2 Количественный химический анализ в санитарно-гигиенических исследований              
Б1.В.ОД.2.3 Методология токсикологических исследований              
Б1.В.ОД.2.4 Методология исследований физических факторов среды обитания              
Б1.В.ОД.2.5 Методология исследований ионизирующих излучений              
Б 1.В.ДВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ              
Б 1.В.ДВ.1 Гигиена труда             Зачет
Б1.В.ДВ.1.1 Организация, формы и методы санитарного надзора по гигиене труда              
Б1.В.ДВ.1.2 Психофизиологический вредный производственный фактор              
Б1.В.ДВ.1.3 Гигиеническая характеристика физических факторов производственной среды              
Б1.В.ДВ.1.4 Гигиеническая характеристика пылевого фактора              
Б1.В.ДВ.1.5 Химические и биологические факторы производственной среды              
Б1.В.ДВ.1.6 Гигиенические основы санитарной техники              
Б1.В.ДВ.1.7 Гигиена труда в отдельных отраслях производства              
Б 1.В.ДВ.2 ГИГИЕНА ПИТАНИЯ             Зачет
Б 1.В.ДВ.2.1 Рациональное питание и мониторинг за состоянием фактического питания детского населения              
Б 1.В.ДВ.2.2 Чужеродные вещества в пище и оценка степени риска воздействия контаминантов пищи на организм человека              
Б 1.В.ДВ.2.3 Санитарно-эпидемиологический надзор за чужеродными веществами, поступающими в продукты питания из окружающей среды и образующиеся при их технологической обработке и хранении.              
Б 1.В.ДВ.2.4 Пищевые отравления и их профилактика              
Б 1.В.ДВ.2.5 Санитарно-эпидемиологический надзор за предприятиями пищевой промышленности и производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов              
Б 1.В.ДВ.2.6 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов              
Б 1.В.ДВ.2.7 Санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль в организациях общественного питания              
Б 1.В.ДВ.3 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (АДАПТАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ)              
Б 1.В.ДВ.3.1 Основные разделы работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения.              
Б 1.В.ДВ.3.2 Основные формы и методы пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди населения.              
Б 1.В.ДВ.3.3 Содержание и организация работы врача по общей гигиене с населением, средствами массовой информации и т.д.              
Блок 2 Практики              
Б 2.1 Практика по гигиене ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (производственная стационарная)             Зачет
Б 2.1.1 Первый год обучения              
Б 2.1.1.1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РБ             Зачет
Б 2.1.1.1.1 Отделение гигиены детей и подростков              
Б 2.1.1.1.2 Организационный отдел              
Б 2.1.1.1.3 Отделение гигиенической подготовки              
Б 2.1.1.2 Управление Роспотребнадзора по РБ             Зачет
Б 2.1.1.2.1 Отдел надзора по гигиене детей и подростков              
Б 2.1.1.2.2 Отдел организации надзора              
Б 2.1.1.2.3 Отдел защиты прав потребителей              
Б 2.1.1.2.4 Отдел государственной регистрации, лицензирования и документооборота              
Б 2.1.2 Второй год обучения              
Б 2.1.2.1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РБ             Зачет
Б 2.1.2.1.1 Отделение гигиены детей и подростков              
Б 2.1.2.1.2 Отдел социально-гигиенического мониторинга              
Б 2.1.1.2 Управление Роспотребнадзора по РБ             Зачет
Б 2.1.1.2.1 Отдел надзора по гигиене детей и подростков              
Б 2.1.1.2.2 Отдел социально-гигиенического мониторинга              
Б 2.1.1.2.3 Отдел государственной службы и кадров              
Б 2.1.1.2.4 Отдел юридического обеспечения              
Б 2.2 СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС              
Б 2.2.1 Отбор проб объектов среды обитания             Зачет
Б 2.2.2 Проведение инструментальных замеров физических факторов среды обитания              
Б 2.2.3 Количественный химический анализ в санитарно-гигиенических исследованиях             .
Б 2.2.4 Токсикологические исследования             Зачет
Б 2.2.5 Оценить работу лабораторий предприятий по производственному контролю качества и безопасности выпускаемой продукции              
Б.2.4 ПРАКТИКА ПО САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ЛАБОРАТОРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ (производственная стационарная)             Зачет
Б 2.4.1 Социально-гигиенический мониторинг как основа деятельности Роспотребнадзора              
Б 2.4.1.1 Организационно – методические основы лабораторного дела.              
Б 2.4.2 Профилактическая научно-исследовательская              
Б 2.4.2.1 Количественный химический анализ в санитарно-гигиенических исследований.              
Б 2.4.2.2 Методология токсикологических исследований.              
Б 2.4.2.3 Методология исследований физических факторов среды обитания.              
Б 2.4.2.4 Методология исследований ионизирующих излучений.              
Блок 3 Государственная итоговая аттестация             Экзамен
Общий объем подготовки              
                   

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Усадьба мирового судьи Курчанинова. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.