Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения: очная

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Цель:подготовка квалифицированного врача-специалиста по гигиене детей и подростков, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в сфере охраны здоровья детей и подростков путем обеспечения мер санитарно-эпидемиологического (профилактического) характера, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Категория обучающихся:врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело»

Срок обучения:4320академических часа (96 недель, 24 месяца)

Трудоемкость: 120 зачетных единиц

Режим занятий:6академических часов в день

Форма обучения: очная

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зач. ед.) Всего часов В том числе Форма контроля
лекции практические занятия Семинары самостоятельная работа
БЛОК 1 Дисциплины (модули)
Б 1.Б Базовая часть Экзамен
Б 1.Б 1 ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДОСТКОВ Экзамен
Б 1.Б 1.1 Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения Зачет
Б 1.Б 1.1.1 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (Роспотребнадзор)    
Б 1.Б 1.1.2 Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации      
Б 1.Б 1.1.3 Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения – Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ (ФБУЗ)      
Б 1.Б 1.1.4 Социально-гигиенический мониторинг    
Б 1.Б 1.1.5 Содержание и методы работы отделов надзора за условиями воспитания и обучения детей и подростков      
Б 1.Б 1.1.6 Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)    
Б 1.Б 1.1.7 Вопросы медицинской этики и деонтологии в профессиональной деятельности врача-специалиста      
Б 1.Б 1.2 Анализ состояния здоровья детей и подростков в связи с воздействием факторов окружающей среды Зачет
Б 1.Б 1.2.1 Системный подход к изучению состояния здоровья    
Б 1.Б 1.2.2 Информационно-аналитическая система «Здоровье»      
Б 1.Б 1.2.3 Информационно - аналитическая подсистема «Среда»      
Б 1.Б 1.2.4 Информационно - аналитическая подсистема в системе «Причинно-следственные связи»      
Б 1.Б 1.2.5 Информационно - аналитическая подсистема «Управленческие решения»      
Б 1.Б 1.3 Гигиеническая оценка факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения, отдыха детских и подростковых коллективов Зачет
Б 1.Б 1.3.1 Гигиенические требования к устройству и оборудованию образовательных учреждений  
Б1.Б1.3.1.1 Гигиенические требования к планировке участка и здания, оборудованию и содержанию дошкольных, общеобразовательных организаций, лицеев и др.)      
Б1.Б1.3.1.2 Мероприятия по обеспечению госконтроля (надзора) за устройством и оборудованием образовательных учреждений      
Б1.Б1.3.2 Гигиенические основы режима дня и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях  
Б1.Б1.3.2.1 Гигиенические основы суточного режима дня и учебно-воспитательного процесса      
Б1.Б1.3.2.2 Гигиена учебно-воспитательного процесса в дошкольных организациях      
Б1.Б1.3.2.3 Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе, гимназии и лицее.      
Б1.Б1.3.2.4 Гигиенические требования к условиям воспитания и обучения детей и подростков в образовательных учреждениях      
Б1.Б1.3.2.5 Компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений      
Б1.Б1.3.2.6 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за режимом дня и организацией учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях        
Б1.Б1.3.3 Гигиена трудового воспитания и обучения  
Б1.Б1.3.3.1 Гигиенические требования к условиям и содержанию трудового воспитания и обучения школьников      
Б1.Б1.3.3.2 Требования к устройству, содержанию и организации учебно-производственного процесса      
Б1.Б1.3.3.3 Организация медицинского обеспечения        
Б1.Б1.3.3.4 Мероприятия по обеспечению государственного (контроля) надзора за трудовым воспитанием, обучением и начальным профессиональным образованием детей и подростков        
Б1.Б1.3.4 Гигиена физического воспитания  
Б 1.Б1.3.4.1 Гигиенические требования к условиям и организации занятий по физической культуре в дошкольных организациях. Закаливание как средство физического воспитания      
Б 1.Б1.3.4.2 Гигиенические требования к условиям и организации занятий по физической культуре в различных видах общеобразовательных организаций      
Б 1.Б1.3.4.3 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за физическим воспитанием        
Б 1.Б1.3.5 Гигиена питания детей в образовательных учреждениях  
Б1.Б1.3.5.1 Основы рационального питания    
Б1.Б1.3.5.2 Организация питания детей в разных типах образовательных учреждений    
Б 1.Б1.3.5.3 Гигиенические требования к пищеблокам образовательных учреждений    
Б1.Б1.3.5.4 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за питанием детей и подростков в образовательных учреждениях    
Б 1.Б1.3.6 Гигиена учреждений дополнительного образования (внешкольные учреждения)  
Б1.Б1.3.6.1 Виды учреждений дополнительного образования детей. Гигиенические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения).      
Б1.Б1.3.6.2 Гигиенические требования к режиму занятий в учреждениях дополнительного образования      
Б1.Б1.3.6.3 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за учреждениями дополнительного образования        
Б1.Б1.3.7 Гигиена учреждений отдыха и оздоровления детей  
Б1.Б1.3.7.1 Гигиенические требования к учреждениям летнего отдыха и оздоровления детей      
Б1.Б1.3.7.2 Гигиенические требования к санаторно-оздоровительным учреждениям      
Б1.Б1.3.7.3 Мероприятия по обеспечению государственного контроля (надзора) за учреждениями отдыха и оздоровления детей      
Б1.Б1.4 Гигиеническая оценка продукции, предназначенной для детей и подростков Зачет
Б1.Б1.4.1 Санитарно-эпидемиологическаяэкспертиза нормативно-технической документации и новых образцов товаров детского ассортимента.    
Б1.Б1.4.2 Санитарно-эпидемиологическийнадзор за реализацией товаров детского ассортимента.    
Б1.Б1.4.3 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для детей и подростков.    
Б1.Б1.4.4 Лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для детей и подростков.    
Б 1.Б1.5 Разработка и реализация целевых профилактических программ по сохранению и укреплению здоровья детей и оптимизации образовательной среды Зачет
Б 1.Б1.5.1 Принципы разработки целевой профилактической программы    
Б 1.Б1.5.2 Технология разработки целевых профилактических программ    
Б 1.Б1.5.3 Контроль за выполнение и оценка эффективности целевой профилактической программы    
Б 1.Б.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
Б 1.Б.2.1 Конституционные основы Российской Федерации и Республики Башкортостан. Законодательство в сфере охраны здоровья. Права граждан в области охраны здоровья.        
Б 1.Б.2.2 Организация медицинской помощи населению Российской Федерации, Республики Башкортостан          
Б 1.Б.2.3 Статистика здоровья и здравоохранения          
Б 1.Б.2.4 Экономика здравоохранения. Планирование и финансирование здравоохранения        
Б 1.Б.2.5 Внеаудиторные          
Б 1.Б.3 ПЕДАГОГИКА
Б 1.Б.3.1 Педагогика как наука      
Б 1.Б.3.2 Правовые основы деятельности образовательных учреждений.      
Б 1. Б.3.3 Основные дидактические системы и концепции.        
Б 1. Б.3.4 Теория воспитания      
Б 1. Б.3.5 Анализ посещенного занятия      
Б 1.Б.4 ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Зачет
Б 1.Б.4.1 Нормативно-правовые основы Всероссийской службой медицины катастроф. Подвижные формирования медицины катастроф Минздрава РФ Минздрава РФ    
Б 1. Б.4.2 Организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени    
Б 1. Б.4.3 Организация и проведение мероприятий по защите населения, больных и медицинских работников от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.    
Б 1. Б.4.4 Организация и проведение мероприятий по медико-психологической помощи населению, медицинским работникам и спасателям при чрезвычайных ситуациях  
Б 1. Б.4.5 Организация и оказание медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций химической природы.      
Б 1. Б.4.6 Организация и оказание медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций радиационной природы.    
Б 1. Б.4.7 Организация и проведение противоэпидемических мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций    
Б 1.Б.5 МИКРОБИОЛОГИЯ зачет
Общая микробиология
Б 1.Б.5.1 Классификация микроорганизмов. Основные требования безопасности работы с патогенными и условно-патогенными микроорганизмами. Нормативно-методические документы регламентирующие работу микробиологической лаборатории        
Б 1. Б.5.2 Методы микробиологических исследований клинического материала и объектов окружающей среды. Санитарно - микробиологические исследования объектов окружающей среды        
Б 1. Б.5.3 Организация работы микробиологической лаборатории. Правила безопасности работы, отбора, транспортировки исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды. Микроскопические методы исследования        
Б 1. Б.5.4 Культуральные методы исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды. Питательные среды: классификация, требования к ним. Аэробные и анаэробные микроорганизмы, методы создания анаэробных условий. Выделение чистой культуры из клинического материала и объектов окружающей среды, биохимическая идентификация микроорганизма . Стерилизация дезинфекции        
Б 1. Б.5.5 Иммунологические методы исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды: принцип методы, механизм реакции, диагностические тест-системы        
Б 1. Б.5.6 Молекулярно-генетические методы исследования биологического материала и проб объектов окружающей среды (ПЦР-диагностика)        
Б 1. Б.5.7 Частная микробиология        
Б 1. Б.5.7.1 Методы микробиологических исследований в клинической и санитарной микробиологии: материал для исследований, механизм реакций ,компоненты, реактивы, применения.        
Б 1. Б.5.7.2 Санитарная микробиология : цель задачи объекты исследования , критерии оценки качества, объектов окружающей среды, значения .        
Б 1. Б.5.7.3 Частная микробиология. Исследование условно-патогенных микроорганизмов – возбудителей оппортунистических и внутрибольничных инфекций.        
Б 1. Б.5.7.4 Санитарно -микробиологические исследования воды , воздуха и почвы.        
Б 1. Б.5.7.5 Санитарно микробиологические исследования в лечебном профилактическом учреждении        
Б 1.В ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Б 1.В.ОД ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Б 1.В.ОД.1 СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ
Б 1.В.ОД.1.1 Общие положения по организации работы и управления учреждениями госсанэпиднадзора.    
Б 1.В.ОД.1.2 Правовые основы деятельности госсанэпидслужбы. Основы законодательства РФ об охране здоровья населения. Федеральный закон от 30.03.1999 (с изменениями) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». «О государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ». «О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».    
Б 1.В.ОД.1.3 Организационная структура и функции центров госсанэпиднадзора    
Б 1.В.ОД.1.4 Права и обязанности врачей по общей гигиене, предусмотренные документами и должностными инструкциями.      
Б 1.В.ОД.1.5 Классификация задач и проблемных ситуаций в деятельности специалиста Управления Роспотребнадзора и врача по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»    
Б 1.В.ОД.1.6 Организаторская деятельность Управления Роспотребнадзора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Формы взаимодействия с администрацией территорий, и ведомств, органами здравоохранения и другими органами и учреждениями в ходе обеспечения СЭБ населения.      
Б 1.В.ОД.1.7 Формы взаимодействия госсанэпидслужбы с другими контролирующими органами      
Б 1.В.ОД.1.8 Менеджмент и маркетинг в деятельности врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»        
Б 1.В.ОД.1.9 Программно-целевое, перспективное и текущее планирование: составление годового, квартального, месячного планов работы отделов и каждого специалиста.      
Б 1.В.ОД.1.10 Финансирование санэпидслужбы. Механизмы хозяйственной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Внебюджетные средства.      
Б 1.В.ОД.1.11 Компьютерные информационные технологии в деятельности санэпидслужбы. Локальные и глобальные информационные сети.      
Б 1.В.ОД.2 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Б1.В.ОД.2.1 Организационно – методические основы лабораторного дела.      
Б1.В.ОД.2.2 Количественный химический анализ в санитарно-гигиенических исследований  
Б1.В.ОД.2.3 Методология токсикологических исследований    
Б1.В.ОД.2.4 Методология исследований физических факторов среды обитания    
Б1.В.ОД.2.5 Методология исследований ионизирующих излучений      
Б 1.В.ДВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
Б 1.В.ДВ.1 Гигиена труда Зачет
Б1.В.ДВ.1.1 Организация, формы и методы санитарного надзора по гигиене труда  
Б1.В.ДВ.1.2 Психофизиологический вредный производственный фактор  
Б1.В.ДВ.1.3 Гигиеническая характеристика физических факторов производственной среды    
Б1.В.ДВ.1.4 Гигиеническая характеристика пылевого фактора      
Б1.В.ДВ.1.5 Химические и биологические факторы производственной среды      
Б1.В.ДВ.1.6 Гигиенические основы санитарной техники      
Б1.В.ДВ.1.7 Гигиена труда в отдельных отраслях производства      
Б 1.В.ДВ.2 ГИГИЕНА ПИТАНИЯ Зачет
Б 1.В.ДВ.2.1 Рациональное питание и мониторинг за состоянием фактического питания детского населения    
Б 1.В.ДВ.2.2 Чужеродные вещества в пище и оценка степени риска воздействия контаминантов пищи на организм человека  
Б 1.В.ДВ.2.3 Санитарно-эпидемиологический надзор за чужеродными веществами, поступающими в продукты питания из окружающей среды и образующиеся при их технологической обработке и хранении.    
Б 1.В.ДВ.2.4 Пищевые отравления и их профилактика    
Б 1.В.ДВ.2.5 Санитарно-эпидемиологический надзор за предприятиями пищевой промышленности и производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов    
Б 1.В.ДВ.2.6 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов  
Б 1.В.ДВ.2.7 Санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль в организациях общественного питания    
Б 1.В.ДВ.3 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (АДАПТАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ)
Б 1.В.ДВ.3.1 Основные разделы работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Б 1.В.ДВ.3.2 Основные формы и методы пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди населения.
Б 1.В.ДВ.3.3 Содержание и организация работы врача по общей гигиене с населением, средствами массовой информации и т.д.  
Блок 2 Практики
Б 2.1 Практика по гигиене ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (производственная стационарная) Зачет
Б 2.1.1 Первый год обучения  
Б 2.1.1.1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РБ     Зачет
Б 2.1.1.1.1 Отделение гигиены детей и подростков        
Б 2.1.1.1.2 Организационный отдел  
Б 2.1.1.1.3 Отделение гигиенической подготовки        
Б 2.1.1.2 Управление Роспотребнадзора по РБ Зачет
Б 2.1.1.2.1 Отдел надзора по гигиене детей и подростков        
Б 2.1.1.2.2 Отдел организации надзора        
Б 2.1.1.2.3 Отдел защиты прав потребителей        
Б 2.1.1.2.4 Отдел государственной регистрации, лицензирования и документооборота        
Б 2.1.2 Второй год обучения  
Б 2.1.2.1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РБ     Зачет
Б 2.1.2.1.1 Отделение гигиены детей и подростков              
Б 2.1.2.1.2 Отдел социально-гигиенического мониторинга      
Б 2.1.1.2 Управление Роспотребнадзора по РБ Зачет
Б 2.1.1.2.1 Отдел надзора по гигиене детей и подростков      
Б 2.1.1.2.2 Отдел социально-гигиенического мониторинга      
Б 2.1.1.2.3 Отдел государственной службы и кадров      
Б 2.1.1.2.4 Отдел юридического обеспечения      
Б 2.2 СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС
Б 2.2.1 Отбор проб объектов среды обитания Зачет
Б 2.2.2 Проведение инструментальных замеров физических факторов среды обитания    
Б 2.2.3 Количественный химический анализ в санитарно-гигиенических исследованиях     .
Б 2.2.4 Токсикологические исследования Зачет
Б 2.2.5 Оценить работу лабораторий предприятий по производственному контролю качества и безопасности выпускаемой продукции        
Б.2.4 ПРАКТИКА ПО САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ЛАБОРАТОРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ (производственная стационарная) Зачет
Б 2.4.1 Социально-гигиенический мониторинг как основа деятельности Роспотребнадзора      
Б 2.4.1.1 Организационно – методические основы лабораторного дела.      
Б 2.4.2 Профилактическая научно-исследовательская  
Б 2.4.2.1 Количественный химический анализ в санитарно-гигиенических исследований.    
Б 2.4.2.2 Методология токсикологических исследований.    
Б 2.4.2.3 Методология исследований физических факторов среды обитания.    
Б 2.4.2.4 Методология исследований ионизирующих излучений.    
Блок 3 Государственная итоговая аттестация Экзамен
Общий объем подготовки
                   

УЧЕБНЫЙ ПЛАН





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Усадьба мирового судьи Курчанинова. | 

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал