Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнальное устройство 2 страница




...

При включении в аппарат пользователь открывает вентиль (вент ли) 3.2. Сжатый воздух, содержащийся в баллоне (баллонах) 3.1, через открытый вентиль 3.2 (для исполнения 3 — через вентили и тройник 4i поступает на вход редуктора 9. Одновременно через шланг высокого дав­ления 7 воздух поступает на сигнальное устройство 5.

Под действием давления воздуха, поступающего со входа редуктора в полость Б, пружина 9.2 сжимается и клапан 9.1 закрывается. При отборе воздуха через шланг 11 давление в полости Б понижается и клапан 9.1 пса действием пружины 9.2 открывается на определенную величину. Устанав­ливается равновесное состояние, при котором воздух с давлением, енп



 


иным до рабочей величины, определяемой усилием пружины 9.2, поступает по шлангу 11 на вход легочного автомата 1 и в полость шланга 8.

При отключенном легочном автомате 1 и снятой с лица пользова­теля маске 2 фиксатор кнопки 1.8 находится в зацеплении с мембраной 1.4, которая усилием пружины 1.9 отведена в крайнее нерабочее положе­ние и не касается опоры 1.6, а клапан 1.1 закрыт усилием пружины 1.2. При надетой на лицо маске в процессе первого вдоха в полости А легочного автомата 1 образуется разрежение. Под действием разности давлений мем­брана 1.4 прогибается, соскакивает с фиксатора кнопки 1.8 и переходит в рабочее состояние. Под действием усилия пружины 1.10 мембрана 1.4 на­жимает на опору 1.6 и через шток 1.7 отклоняет клапан 1.1 от седла 1.5. При отказе легочного автомата или необходимости продувки подмасочного пространства клапан 1.1 открывается нажатием и удерживанием кнопки байпаса 1.8, при этом воздух идет непрерывным потоком. Следует помнить, что включение дополнительной непрерывной подачи уменьшает время защитного действия аппарата.

Легочный автомат при помощи пружины 1.10 совместно с подпружи­ненным клапаном выдоха 2.3 маски создает поток воздуха с избыточным дав­лением, который поступает вначале на панорамное стекло 2.1, предотвращая его запотевание, а затем через клапаны вдоха 2.2 — на дыхание.

При выдохе в полости А давление повышается, воздействуя на мембрану 1.4 и пружину 1.10, сжимая ее. При этом клапан 1.1 закрывается, прекращая подачу воздуха, а клапан выдоха 2.3 открывается и выпускает выдыхаемый воздух в окружающую среду.

Отключение легочного автомата происходит при нажатии на кнопку 1.8 до упора, при этом фиксатор кнопки входит в гнездо мембраны 1.4, а усилие пружины 1.9 отводит мембрану в крайнее нерабочее положение.

Принцип работы легочного автомата (вариант 2) представлен на принципиальной схеме (рис. 5.18).

При отключенном легочном автомате и снятой с лица пользователя маске шток 5 находится в утопленном состоянии, при этом плоская пру­жина 6 упирается в канавку штока и фиксирует его. Воздух по шлангу 1 поступает через отверстие в гибком клапане 14 и каналу А в подмембранную полость Ж. Давление воздуха прижимает мембрану 9 к седлу 8, при этом отверстие в мембране перекрывается, отсекая полость Ж от подмасочной полости В.


...

Под действием растущего в полости.Ж давления мембрана 7 пово­рачивается на выступе крышки 13 и, преодолевая усилие пружины 11, прижимается к седлу 12. При этом канал А перекрывается, давление в канале и полости шланга 1 выравнивается, клапан 14 прижимается к седлу штока 3, перекрывая отверстия И.

При надетой на лицо маске в процессе первого вдоха в полости В и связанной с ней отверстием Г полости Б образуется разрежение. Под дей­ствием разности давлений мембрана 9 прогибается и через седло 8 нажимает на пружину 6, которая при этом выходит из канавки штока 5, освобождая


его. Под действием пружины 10 шток 5 с седлом 8 перемещается, откры­вает отверстие в мембране 9, сое­диняя полости Ж и В.

Давление в полости Ж пони­жается, мембрана 7 под действием пружины 11 отходит от седла 12. Давление в канале А понижается, клапан 14 прогибается, и воздух через отверстия И в штоке 3 пос­тупает в подмасочную полость В.

Подпружиненный клапан выдоха маски обеспечивает под­держание избыточного давления в полости В, в результате чего давление в полости В и связанных с ней полостях Б и Ж снова повышается.
Далее процесс происходит описан-
Рис. 5.18. Принципиальная схема ньш выше образом И приводит К

легочного автомата: 1 — шланг легочного закрытию клапана 14.

автомата; 2 — маховичок байпаса; При выдохе открывается кла-

3 — шток; 4 — кнопка отключения пан выдоха маски и выпускает выды-

легочного автомата; 5 — шток; хаемый воздух в окружающую среду.

6 - плоская пружина; 7 - мембрана; Отключение легочного авто-

8 седло; 9-мембрана; 10-пружина; происходит при нажатии на

11—пружина; 12 — седло; 13 — крышка; , г

14-клапан; 15 - кольцо 054.111.22. кнопку 4, при этом шток 5 с седлом

А — канал; Б, В, Ж — полости; 8, перемещается, перекрывая от-

Г, Д, Е, И — отверстия. верстие в мембране 9, а пружина 6


...

попадает в,канавку штока 5.

Включение дополнительной подачи воздуха осуществляется при повороте маховичка байпаса 2 против часовой стрелки на 90°, отверстия Д и Е совмещаются и воздух поступает в полость В непрерывным потоком. При понижении давления воздуха в баллоне (баллонах) в процессе работы до минимально допустимого значения срабатывает свисток 5.1 (рис. 5.17) сигнального устройства 5, звуковым сигналом предупреждающий поль­зователя аппарата о том, что в баллоне остался только резервный запас воз­духа и необходимо выйти из зоны с непригодной для дыхания газовой средой. При необходимости эвакуации пострадавшего спасательное устрой­ство 6 извлекается из сумки, ниппель 6.5 шланга 6.1 пристыковывается к замку 8.1 шланга 8. Маска спасательного устройства 6.3 надевается на голову пострадавшего, в результате чего последний получает возможность дышать воздухом из аппарата.

При дозарядке баллона (баллонов) аппарата от стационарного бал­лона, оснащенного шлангом с полумуфтой, к нему пристыковывается штекерный ниппель шланга 10 аппарата.

 

Аппарат дыхательный АП "Север"

Аппарат дыхательный АП "Север" работает по открытой схеме дыха­ния (вдох из аппарата — выдох в атмосферу), предназначен для применения при температуре окружающей среды от -50 до +60°С и относительной влажности до 95% и служит для:

защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия ток­сичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и аварийно-спаса­тельных работах в зданиях, сооружениях и на производственных объектах;

эвакуации пострадавшего из зоны с непригодной для дыхания газовой сре­дой при использовании спасательного устройства.

Аппарат по виду климатического исполнения относится к испол­нению УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

В табл. 5.15 приведены характеристики, являющиеся общими для всех модификаций аппарата, а в табл. 5.16 — для каждой конкретной модели в зависимости от исполнения.

Таблица 5.15

Принципиальная схема и принцип работы аналогичен АП-2000, т.к. аппарат АП "Север" является его модификацией для северных районов и поэтому не рассматривается.

Таблица 5.16

Примечание. * — масса снаряженного аппарата с лицевой частью (без спасательного устройства).

Контрольные вопросы к главе 5:

1.Назначение и основные тактико-технические характеристики ДАСВ. 2.Основные технические требования, предъявляемые к дыхательным аппаратам.

3.Особенности работы и принцип действия ДАСВ.

4. Назначение, устройство и принцип работы основных ДАСВ.


ГЛАВА 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

СИЗОД

6.1. Эксплуатация СИЗОД

Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания — это комплекс мероприятий по использованию, техническому обслужива­нию, транспортированию, содержанию и хранению СИЗОД.

Под использованием понимается такой режим эксплуатации СИЗОД, при котором они нормально функционируют с обеспечением показателей, установленных в технической (заводской) документации на данный образец и руководящими документами.

Правильная эксплуатация означает соблюдение установленных режимов использования, постановки в боевой расчет, хранения и правил обслуживания СИЗОД.

Эксплуатация СИЗОД предусматривает (рис. 6.1):

техническое обслуживание;

содержание;

постановка в боевой расчет;

обеспечение работы баз и контрольных постов ГДЗС.

6.2. Техническое обслуживание и проверки СИЗОД

Своевременное техническое обслуживание СИЗОД — гарантия обес­печения постоянной боеготовности и высокой надежности в эксплуатации.

Техническое обслуживание — это комплекс работ и организацион­но-технических мероприятий, направленных на эффективное использо­вание СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

В зависимости от характера и назначения эти работы подразделяются на две группы:

1-ая — система технического обслуживания, объединяет работы, нап­иленные на поддержание СИЗОД в работоспособном состоянии в течение всего иериода эксплуатации;

2-ая — система ремонта, включает работы, направленные на восстановление I утраченной работоспособности узлов и деталей СИЗОД.

Наиболее целесообразной формой организации технического обслуживания и ремонта СИЗОД, является планово-принудительная система чюшического обслуживания и ремонта. Ее сущность заключается в том, что техническое обслуживание СИЗОД проводят через определенные про­межутки времени, при этом для каждого технического обслуживания уста­новлен определенный перечень работ.


 

Техническое обслуживание проводится в соответствии с нормами и сроками, установленными соответствующими руководящими и норма­тивными документами, включает в себя:

боевую проверку, проверки № 1,2, 3;

чистку, промывку, регулировку, смазку, дезинфекцию;

устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.

6.2.1. Боевая проверка СИЗОД

Боевая проверка — вид технического обслуживания СИЗОД, про­водимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функ­ционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед вы­полнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, командира отделения, по предназначению) перед каждым включением в СИЗОД. На ее проведение командиром звена подается команда: "Звено ГДЗС, противогазы (дыхательные аппараты) ПРОВЕРЬ!", после выполнения проверки, в соответствии с утвержденной методикой проведения, газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС о давлении кислорода (воздуха) в баллонах и готовности к выпол­нению боевой задачи: "Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 200 атмосфер!".

Боевая проверка противогаза:

1. При закрытом вентиле баллона:

а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки; провести внешний осмотр маски;

вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки;

б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии):

поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;

пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;

пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давле­ние в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха счита­ется исправным;

в) проверить герметичность противогаза на разряжение:

силой легких создать разряжение в системе противогаза до возмож­ного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен.

г) проверить работу избыточного клапана:

сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.

2. При открытом до отказа вентиле баллона:

а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если
слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный
мешок, механизм считается исправным;

б) проверить работу легочного автомата:

сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до сра­батывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат счи­тается исправным;

в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса):
нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кис­лорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;

г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показа­нию манометра.

Боевая проверка дыхательного аппарата. При боевой проверке необходимо:

а) проверить маску (шлем-маску):

вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов, она считается исправной;

б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение: при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и

попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;

в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски: открыть до отказа вентиль баллона;

приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными;

г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР):

закрыть вентиль баллона;

нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5±1,0 МПа (55±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра;

е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2):

для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 900 до упора, переведя его из положения "Р" в положение "0". Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение "Р";

для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение "Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным.

6.2.2. Проверка № 1 СИЗОД

Проверка № 1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов противогаза (дыхательного аппарата). Про­водится владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены), непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в сво­бодное от несения караульной службы (боевого дежурства) время.

При наступлении на боевое дежурство давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД должно быть не менее:

в баллонах противогазов 215,7 МПа (160 кгс/см2);

в баллонах дыхательных аппаратов 224,5 МПа (250 кгс/см2) (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 29,4 МПа (300 кгс/см2));

217,6 МПа (180 кгс/см2) (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 19,6 МПа (200 кгс/см2)).

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Таблица 6.1

Журнал регистрации проверок № 1 кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом

^ирик архивною хранения журнала - i год; Проверка № 1 противогазов:

1. При закрытом вентиле кислородного баллона: а) провести внешний осмотр противогаза:

проверить чистоту металлических и резиновых частей, исправность ■;ски или шлем-маски, подгонку ремней, надежность закрытия замков

крышки и крепления выносного манометра на плечевом ремне;

б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии):

поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, звуковой сигнализатор считается исправным;

пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;

пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;

в) проверить герметичность противогаза на разряжение:

силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен;

г) проверить работу избыточного клапана:

сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным;

2. При открытом до отказа вентиле баллона:

а) проверить соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением:

поднести к соединениям противогаза, находящимся под высоким давлением, тонкий тлеющий фитилек. Если отсутствует усиление горения фитилька, соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением, считаются герметичными;

б) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если через соединительную (клапанную) коробку слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;

в) проверить работу легочного автомата:

сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат счи­тается исправным;

г) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса): нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным:

определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется по показанию манометра.

Проверка № 1 дыхательных аппаратов проводится с применением контрольно-измерительных приборов, в соответствии с методикой проверки данным оборудованием.

 

6.2.3. Проверка № 2 СИЗОД

Проверка № 2 — вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД: после проверки № 3, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.

После пользования противогазом (дыхательным аппаратом) на пожаре (учении) и последующего проведения проверки № 2 замена регенеративного патрона обязательна, независимо от времени его работы.

Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством нача­льника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены). Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 2.

Таблица 6.2

Журнал регистрации проверок № 2 кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом

Примечания: 1. В журнале на каждое СИЗОД отводится 1-2 листа. На первых ~:-г i листах журнала приводится список владельце СИЗОД — (Ф.И.О., номер закреп-— :го СИЗОД, номер страницы в журнале, отведенной для данного СИЗОД).

2.Для дыхательного аппарата вторая графа журнала не заполняется.

3.Срок архивного хранения журнала — 1 год.

Проверка № 2 противогазов:

а) провести внешний осмотр противогаза. Действия выполняются
■алогично проверке № 1;

б) проверить годность регенеративного патрона. Если с момента

ггтовления ХП-И прошло не более 2-х лет, срок снаряжения патрона

: гтгвысил 6 месяцев, а разница между действительным весом патрона

[весом, указанном на этикетке корпуса патрона, не превышает +50 грам-

: г генеративный патрон считается годным к работе;

в) проверить работу клапанов вдоха и выдоха. Проверка проводится ■, - и" г ччо проверке № 1;

г) проверить герметичность противогаза при разряжении:
вставить пробку коллектора индикатора ИР-2 в патрубок соедини-

, : - /•: (клапанной) коробки противогаза;

установить ручку переключающего крана индикатора в положение "-";

создать в воздуховодной системе противогаза разряжение. При дости-

шя стрелки контрольного устройства индикатора зоны "Г" шкалы

переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение "3". Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны "Г", воздуховодная система противогаза считается герметичной;

д) проверить герметичность противогаза при избыточном давлении:
закрыть отверстие избыточного клапана дыхательного мешка респиратора УРАЛ-10 заглушкой, а противогаза КИП-8 проверочным приспособлением ПР-334;

установить ручку переключающего крана индикатора в положение"+": создать в воздуховодной системе проверяемого противогаза избыточное давление;

при достижении стрелки контрольного устройства индикатора зоны "Г" шкалы переключить кнопку перекрывного клапана индикатора ИР-2 в положение "3". Если в течение 1 мин стрелка контрольного прибора не выйдет за нижний предел зоны "Г", воздуховодная система противогаза считается герметичной;

е) проверить непрерывную подачу кислорода:

установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в поло­жение "Д", а кнопку перекрывного клапана в положение "3" и открыть вентиль баллона. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-1 зафиксируется в пределах зоны "Д" шкалы, доза подачи кислорода уста­новлена правильно;

ж) проверить сопротивление открытия избыточного (предохранительного) клапана дыхательного мешка:

снять заглушку V избыточного клапана;

установить ручку переключающего крана индикатора ИР-2 в поло­жение "+", а кнопку перекрывного клапана в положение "3" и создать ъ воздуховодной системе противогаза избыточное давление. Если стрелка контрольного устройства индикатора ИР-2 находится в пределах зоны "С шкалы (в области "Р" или "ИК КИП" — в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно сопротивление открытия избыточного (пре­дохранительного клапана) соответствует норме;

з) проверить работу легочного автомата:

установить ручку переключающего крана в положение"—", а кнопку перекрывного клапана в положение "О" и создать разряжение в воздуховодной системе противогаза до момента срабатывания легочного автомата (появится характерный шипящий звук). Если стрелка контрольного уст­ройства индикатора ИР-2 при работающем легочном автомате будет находиться в пределах зоны "С" шкалы (в области "Р" или "ЛА КИП" — в зависимости от типа проверяемого противогаза), следовательно легочный автомат исправен;

и) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (бай­паса). Действия выполняются аналогично проверке № 1;

к) проверить исправность работы звукового сигнализатора:

закрыть вентиль баллона;

сделать несколько вдохов через патрубок соединительной (клапа-



 


Рис. 6.2. Схема технологического обслуживания СИЗОД

иной) коробки. Если звуковой сигнализатор противогаза КИП-8 сраба­тывает при давлении кислорода 35-20 кгс/см2, следовательно, он считается исправным. Для респиратора Урал-10 исправность фиксируется по сраба­тыванию звукового сигнализатора;

л) проверить герметичность соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением. Действия выполняются аналогично проверке № 1;

м) определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется при открытом вентиле баллона по показанию манометра.

Проверка № 2 дыхательных аппаратов проводится с применением контрольно-измерительных приборов, в той же последовательности, что и проверка № 1.


6.2.4. Проверка № 3 СИЗОД

Проверка №3 — вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной пери­одичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находя­щиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей.

Разборка и сборка СИЗОД проводятся на раздельных столах. Пред­ставление СИЗОД на проверку осуществляется подразделениями ГПС в соответствии с графиком, разрабатываемым старшим мастером (мастером) ГДЗС и утверждаемым начальником газодымозащитной службы.

График предусматривает очередность представления СИЗОД по месяцам с указанием заводских номеров.

Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены.

Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС. В случае отсутствия штатного старшего мастера (мастера) ГДЗС эти обязанности возлагаются на другого сотрудника ГПС, который должен иметь специальную подготовку в объеме, предусмотренную для старшего мастера (мастера) ГДЗС, и соответствующий допуск.

Результаты проверок записываются в журнал регистрации проверок № 3 и в учетную карточку на СИЗОД, делается также отметка в годовом графике проверок.

6.2.5. Чистка сушка и дезинфекция СИЗОД

Чистка, регулировка, дезинфекция СИЗОД проводится:

после расконсервации;

при проведении проверки №3;

по предписанию врача в связи с выявлением инфекционного забо­левания;

после пользования противогазом, а также лицевой частью дыха­тельного аппарата другим лицом и спасательным устройством к нему после каждого применения;

при постановке в резерв противогаза, а также лицевых частей дыхательного аппарата.

Для дезинфекции СИЗОД применяются следующие растворы:

этиловый спирт ректификованный;

раствор (6%) перекиси водорода;

раствор (1%) хлорамина;

раствор (8%) борной кислоты;

свежий раствор (0,5%) марганцовокислого калия.


Примечания:

1.После чистки и дезинфекции проводится проверка №2.

2.Недопустимо применение для дезинфекции органических растворителей
(бензина, керосина, ацетона).

6.2.6. Ремонт СИЗОД

Ремонт СИЗОД — это комплекс работ для поддержания и восста­новления исправности противогазов и дыхательных аппаратов.

Ремонт заключается в устранении незначительных неисправностей восстановлении эксплуатационных характеристик заменой или восстанов­лением отдельных частей и деталей СИЗОД, в проведении полной разборки, замене или ремонте всех неисправных составных частей, сборке комплексной проверке, регулировке и испытании.

Ремонт организуется и выполняется старшими мастерами (маете рами) ГДЗС, как правило, на базе ГДЗС.

Самостоятельный ремонт и регулировка СИЗОД владельцами, запрещены.

При обнаружении неисправности СИЗОД выводится из боевого рас чета и передается на базу ГДЗС.

...

...

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал