Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Организация учебной практики






Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Организацию и руководство учебной практикой осуществляет руководитель практики от образовательного учреждения.

Общее руководство учебной практикой осуществляет заместитель декана юридического факультета по непрерывному образованию. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей (преподавателей), организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, оценивает результаты выполнения практикантами программы практики, организует и проводит защиту итоговых отчетов обучающихся, готовит отчет по итогам практики.

Перед началом практики проводится организационное собрание, с целью ознакомления студентов с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации.

Учебная практика проводится в учебных аудиториях филиала преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Учебная практика проводится по графику учебного процесса. Сроки проведения практики устанавливаются филиалом в соответствии с рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса ППССЗ.

В целях общего представления об организации практики, студент должен пройти соответствующий инструктаж, организованный деканатом юридического факультета СПО, получить необходимые материалы и документы, уяснить все организационные вопросы прохождения практики.

Направление на учебную практику оформляется приказом заместителя директора по учебной и воспитательной работе с указанием места прохождения практики, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

На основании изданного приказа по филиалу о направлении на практику обучающимся выдаются дневники практики.

Общее руководство учебной практикой по ППССЗ осуществляют: от филиала – заместитель декана юридического факультета по непрерывному образованию; от кафедры: преподаватель кафедры.

Заместитель декана по непрерывному образованию утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями (преподавателями) практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Непосредственное руководство практикой осуществляют руководители (преподаватели) практики кафедры общеобразовательных и юридических дисциплин.

Руководитель (преподаватель) практики от кафедры:

- участвует в разработке программ проведения практик и фонда оценочных средств по практике;

- контролирует дисциплину студентов-практикантов;

- оказывает помощь студентам в получении необходимой информации, сборе данных, разъясняет (комментирует) отдельные положения законодательства;

- составляет характеристику на каждого студента, в которой отражаются: выполнение программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, степень овладения практическими навыками юриста.

- оказывает методическую помощь обучающимся;

- организует и проводит защиту итоговых отчетов обучающихся по своей дисциплине;

- составляет отчет по итогам проведения практики, отчитывается руководителю, осуществляющему общее руководство учебной практикой (заместителю декана по непрерывному образованию).

Руководитель учебной практики (заместитель декана по непрерывному образованию):

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

- составляет общий отчет по итогам проведения учебной практики.

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в Средне-Волжском (г. Саранск) филиале РПА Минюста России. Продолжительность рабочего дня для обучающихся при прохождении практики составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).


Раздел 4. Содержание практики

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

№ п/п Название этапа практики и виды учебной работы Продолжительность работы студентов (трудоемкость в часах) Форма контроля
1. Подготовительный этап, включающий: организационное собрание; инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации; составление плана прохождения практики; получение материалов для прохождения практики (дневник, программа).   Собеседование с руководителем практики от деканата
2. Основной этап, включающий: самостоятельное выполнение заданий по заданию руководителя (преподавателя) практики от кафедры; выполнение практических заданий по дисциплине «Гражданское право»; выполнение практических заданий по дисциплине «Документационное обеспечение управления»; изучение информационных справочно-правовых систем, выполнение практических заданий; сбор, обработка и анализ практических заданий по дисциплине «Право социального обеспечения»; ведение дневника прохождения практики.   Консультации с руководителем практики от кафедры. Контроль со стороны руководителя практики от кафедры. Письменный отзыв-характеристика руководителя практики от кафедры. Дневник практики, заверенный надлежащим образом.
3. Подготовка отчета по практике: обработка и анализ полученных материалов по результатам практики с учетом рецензии преподавателя написание и оформление отчета о прохождении.   Рецензирование преподавателем отчета по практике
4. Дифференцированный зачет   Отчет руководителю практики от деканата
  ИТОГО    

Содержание заданий практики позволит студенту сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики составляется календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

Примерный тематический план при прохождении учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

при прохождении практики студенту необходимо:

- закрепить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;

- приобрести навыки получения информации при помощи персональных ЭВМ;

- уметь пользоваться программными средствами персональных ЭВМ, предназначенными для обработки информации.

Главной целью учебнойпрактики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» является не только подготовка пользователя, владеющего основными навыками работы на персональном компьютере (ПК) с использованием типовых операционных оболочек и прикладных программ, умеющего подготавливать и редактировать документы, но и создание базы для дальнейшего самостоятельного освоения им специализированных компьютерных программ.

Цель практики по дисциплине «Информатика» - улучшение навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение эффективного решения юридических задач.

Ее задачами являются формирование у выпускников прочных профессиональных навыков по следующим направлениям деятельности:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов).

Задачей практики по дисциплине «Информатика» является привитие студентам навыков самостоятельной обработки данных на персональном компьютере, подготовка к защите выпускной квалификационной работы, а также приобретение и закрепление навыков работы с программами «Консультант Плюс» и «Гарант» для применения в профессиональной деятельности.

Студент в ходе прохождения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации;

- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

 

Общая трудоемкость учебной практики 36 часов.

 

№ п/п Название темы Продолжительность работы студентов (трудоемкость в часах) Форма контроля
Тема 1. Требования к структуре и содержанию ВКР Информационно-вычислительная сеть социальных служб. Информационное обеспечение социальных служб. Оперативно-справочные учеты. Автоматизированные информационные системы.     Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Собеседование.
Тема 2. Правила оформления библиографического списка ВКР. Компьютерные технологии статистической обработки данных в социальной сфере.   Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.  
Тема 3. Порядок проведения выполнения и защиты ВКР Справочные правовые системы. Сервисные возможности юридических пакетов. Консультант Плюс. Гарант. Полноте и достоверности правовых баз данных.   Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.  
Тема 4. Форматирование текста в текстовом процессоре MS Word 1. Ознакомление с основными способами создания и редактирования юридических документов в целях приобретения навыков: - использования автотекста и автозамены для расшифровки сокращений и подстановки часто используемых фрагментов; - автоматизации подстановки данных в бланк документа (слияние основного документа и источника данных); - использования словаря синонимов MS Word.   Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.
Тема 5. Основные приемы работы в MS Excel 1. Ознакомление с основными способами создания и редактирования юридических документов в целях приобретения навыков: - использования автотекста и автозамены для расшифровки сокращений и подстановки часто используемых фрагментов; - автоматизации подстановки данных в бланк документа (слияние основного документа и источника данных); - выполнения вычислений в таблицах MS Excel.   Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.
Тема 6. Подготовка презентации ВКР с помощью MS Power Point 1. Создание презентации в целях представления выпускной квалификационной работы. 2. Знание основных требований к созданию презентации. 3. Структура презентации, основанная на докладе к ВКР.   Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.
Тема 7. Поиск документа по ключевым словам и реквизитам и работа с найденным документом 1. Закрепление навыков работы по поиску и анализу правовой информации с помощью наиболее распространенных информационно-справочных компьютерных баз правовых данных – «справочно-правовых систем» (СПС) «Консультант Плюс» и «Гарант»: - поиска документа, реквизиты которого известны; - поиска документа по ключевым словам его текста (контекстный поиск); - работы с найденным документом (сохранение в файл, распечатывание, перенос в MS Word, поиск и заполнение официальной формы); - способов быстрого доступа к справочной информации (адресно-реквизитная информация, индексы инфляции, иные расчетные индикаторы); - получения справок об особенностях применения документа в целом или его фрагмента; - получения документов, содержащих полезную информацию к фрагменту документа.   Вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий. Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.
Тема 8. Работа с подборкой документов 1. Ознакомление с методами систематизации законодательства, комментариев и материалов судебной практики на основе применения СПС в целях приобретения следующих навыков: - создания подборки наиболее важных (основных) документов для быстрого вхождения в суть правовой проблемы; - создания полной подборки документов для всестороннего рассмотрения правовой проблемы; - работы с подборкой документов (сохранение в файл, распечатывание, перенос в MS Word, дополнительный поиск в подборке);   Рецензирование преподавателем отчета по практике Выполнение упражнений. Решение ситуационных заданий.
  Заполнение дневника по учебной практике. Подготовка индивидуальных отчетов. Защита отчетов.   Защита отчетов.

 

Основная литература

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом послед. поправок) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. –1996. – № 35. – Ст. 4135.

О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008
№ 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Основная учебная литература

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование), ISBN 978-5-8199-0349-0, режим доступа: www.znanium.com.

 

Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование), ISBN 978-5-8199-0305-6, режим доступа: www.znanium.com.

 

Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-8199-0608-8, режим доступа: www.znanium.com.

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0349-0, режим доступа: www.znanium.com.

 

Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0449-7, режим доступа: www.znanium.com.

 

Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / Гвоздева В. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0572-2, режим доступа: www.znanium.com.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.