Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и оценка выполнения закупок.






Определение типов закупок

В настоящее время существует три основных типа организации закупок материальных ресурсов в зависимости от продолжительности и сложности:

установившиеся закупки,

модифицированны е закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов),

новые закупки, вызванные новыми потребностями внутрифирменного пользователя. (Закупка для решения новых задач - нужно делать закупку для нового заказа или при работе с новым поставщиком).

Способы закупки и поставки закупаемых материалов

Основными методами закупок являются:

· оптовые закупки (закупка товара одной партией);

· регулярные закупки мелкими партиями;

· закупки по мере необходимости;

· различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки

Анализ поведения рынка.

Источник материальных ресурсов для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монопольной, олигопольном, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

5. Выбор поставщика.

6. Заключение договоров.

Уточнение всех условий и параметров заказа, его оплаты, документальное оформление заказа. Эта функция выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании. Оговариваются действия в случае нарушения условий поставки, санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки (могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора).

Мониторинг и управление процессом доставки.

Отдел закупок должен удостовериться, что необходимые товары в необходимом количестве были доставлены в нужное место. В противном случае предпринимаются меры, чтобы исправить ситуацию.

Контроль и оценка выполнения закупок.

Предусматривает входной контроль качества материальных ресурсов (иногда, например, при JIT, или для надежных поставщиков может не применяться). Эффективность управления закупками оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материалов и сервиса.

Рассмотренные типовые задачи в управлении закупками должны быть объединены единой политикой отношений с основными поставщиками. Такая политика определяется логистической концепцией фирмы. Так, например, при внедрении концепции JIT или Lean Production необходимо устанавливать долговременные партнерские взаимоотношения с небольшим числом надежных поставщиков, осуществляющих частые поставки небольшими партиями по заказам производственных подразделений фирмы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.