Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3. Особенности международного маркетинга






I. Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: международный маркетинг, глобальный маркетинг, конъюнктура мировых товарных рынков, среда международного маркетинга, стратегия и тактика маркетинга, организация управления маркетингом, маркетинговые исследования.

2. Дать характеристику основных функций международного маркетинга.

3. Составить схему структуры управления международным маркетингом на предприятии.

4. Изучить самостоятельно систему показателей, используемых для проведения маркетингового исследования.

5. Разработать алгоритм организации продвижения товаров на мировом рынке.

II. План семинарского занятия

1. Понятие и сущность международного маркетинга.

2. Структура управления международным маркетингом и его функции.

3. Среда международного маркетинга.

4. Разработка международной маркетинговой стратегии. Способы выхода на внешний рынок.

5. Организационные формы торговли на международном рынке.

III. Рекомендации по выполнению заданий

И подготовке к семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

– внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

– отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий;

– постарайтесь выяснить основную связь между вопросами, выносимыми на семинарское занятие;

– проанализировав структуру управления международного маркетинга на предприятии и его функции, выделите основные показатели, используемые при разработке маркетинговой стратегии.

 

IV. Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые документы

1. Таможенный кодекс таможенного союза / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256 с.

 

Основная литература

1. Диденко, Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебник / Н. И. Диденко. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

 

Дополнительная литература

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. И. Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 297 с.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Л. Е. Стровского. – 4-е изд., переработ. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 503 с.

3. Внешнеэкономическая деятельность региона: сборники статей / В. И. Панченко, Т. Е. Кочергина, А. И. Рябошапка и др. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2005–2009 гг.

4. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 643 с.

5. Зеркалов, Д. В. Внешнеэкономическая деятельность: энциклопедический словарь / Д. В. Зеркалов. – К.: Дакор, КНТ, Основа, 2008. – 544 с.

6. Попов, С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: учебное пособие / С. Г. Попов. – Изд. 4-е, доп. – М.: Ось-89, 2009. – 368 с.

7. Поляков, В. В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования: учебное пособие / В. В. Поляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 264 с.

8. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е. Ф. Прокушев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 452 с.

9. Ростовский, Ю. М., Гречков, В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2010. – 591 с.

10. Фаминский И. П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX – начало XXI в.): учеб. пособие / И. П. Фаминский. – М.: Магистр, 2007. – Гл. 7, 9–14.

11. Чиненов, М. В. Основы международного бизнеса: учебное пособие / М. В. Чиненов. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.

 

Сайтография

1. www.wto.org (официальный сайт Всемирной торговой организации).

2. www.imf.org (официальный сайт Международного валютного фонда).

3. www.worldbank.org (официальный сайт Всемирного банка).

4. www.un.org (официальный сайт Организации объединенных наций).

5. www.unctad.org (официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию).

6. www.europa.eu (официальный сайт Европейского союза).

7. www.apec.org (официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

8. www.tsouz.ru (официальный сайт Комиссии Таможенного союза Россия – Беларусь – Казахстан)

9. www.rusimpex.org (официальный сайт Внешнеторгового сервера РОССИЯ-ЭКСПОРТ-ИМПОРТ).

 

 

Тема 2.4. Международное ценообразование

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.