Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин.

    Факультет Института управления ОГАУ

    Кафедра «Коммерции и ОЭД»

    Автор-разработчик преп. Михин С.В.,

    Наименование дисциплины: «Экономические основы работы с молодежью»

    Для специальности: Организация работы с молодежью 040104 2 курс, 4 семестр

    Количество вопросов в тесте – 500

    Количество заданий при тестировании (в каждом варианте) – 60

    Уровень сложности (качество баллов за каждое задание) – одинаковая (1 балл)

    Из них правильных ответов должно быть (процентов) –

    Для оценки «отлично» не менее – 85%

    Для оценки «хорошо» - 75%

    Для оценки «удовлетворительно» - не менее 65 %

    Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин.

     

    1. Определите возрастные границы понятия «молодежь» в России:

    а) от 14 до 35 лет;

    б) от 16 до 30 лет;

    +в) от 14 до 30 лет;

    г) от 15 до 25 лет.

     

    2. Социально-экономический статус молодежи определяется реализацией таких функций, как:

    +а) воспроизводственная;

    +б) инновационная;

    +в) трансляционная;

    г) информационная.

     

    3. Индекс развития молодежи

    а) используется для оценки социально-экономического положения в РФ;

    б) рекомендован ООН для оценки положения молодежи в развивающихся странах;

    в) является индикатором индекса развития человеческого потенциала;

    +г) характеризуется как комплексный показатель, оценивающий уровень развития потенциала молодежи.

     

    4. Сфера молодежной политики –

    а) совокупность структуры и инфраструктуры благосостояния общества;

    б) часть социальной сферы;

    +в) специфическая область государственно-управленческой и общественной деятельности, объектом которой является молодежь и ее потребности;

    г) проблемы образования, здравоохранения, занятости и досуга молодежи.

     

    5. Ювенология –

    а) междисциплинарное комплексное знание о развитии молодежи;

    +б) системное знание о становлении молодого поколения, включающее физиологические, психо-эмоциональные и социально-экономические аспекты;

    в) государственная и общественная молодежная политика;

    г) условие развития экономики молодежной сферы.

     

    6. Экономика молодежной сферы –

    а) система производственных отношений между людьми в процессе производства товаров для молодежи;

    б) система социально-экономических отношений между субъектами и объектами молодежной политики;

    +в) область экономической науки, объектом которой является экономика благосостояния и социально-трудовая сфера деятельности молодежи;

    г) система жизнеобеспечения молодежи.

     

    7. Структура экономики молодежной сферы –

    +а) совокупность отраслей национального богатства, создающих социальные блага для молодежи;

    б) сфера производства общественных товаров для молодежи;

    в) совокупность видов рынка, обслуживающих потребности молодежи;

    г) социально-экономическая подсистема инфраструктуры молодежи.

     

    8. Экономика товаров для молодежи –

    +а) рынок товаров, специально созданных для молодежи;

    б) специальная отрасль экономики, появившаяся в результате «бэ-би-бума»;

    в) товары и услуги индустрии молодежной моды;

    г) сфера производства общественных товаров для молодежи.

     

    9. Социальная инфраструктура для молодежи включает

    а) молодежные биржи труда;

    б) молодежные кооперативы;

    в) банки, предоставляющие программы кредитования молодежи;

    +г) сферу социальных услуг для молодежи.

     

    10. «Всемирная программа действия для молодежи» ООН выделила следующие приоритетные направления деятельности молодежной политики

    +а) образование и занятость;

    б) голод и бедность;

    в) гендерное неравенство;

    г) использование Интернет-технологий в образовании.

     

    11. НПО –

    а) негосударственные организации, стремящиеся к политической деятельности;

    б) некоммерческие объединения, имеющие профессиональную специфику;

    +в) негосударственные, некоммерческие организации, возникающие на добровольной основе;

    г) неправительственные организации, действующие на принципах самофинансирования.

     

    12. Молодежные объединения –

    а) добровольные организации, созданные для удовлетворения материальных потребностей молодежи;

    б) негосударственные организации, действующие на принципах самоокупаемости;

    +в) самоуправляемые некоммерческие добровольные объединения, возникающие для реализации нематериальных потребностей своих членов;

    г) организации в форме ассоциаций (союза) юридических лиц для защиты интересов молодежи.

     

    13. Европейский молодежный фонд –

    а) международная организация, ограниченная рамками ЕС;

    +б) объединение молодежных советов и молодежных неправительственных организаций стран Европы;

    в) подразделение ЮНИСЕФ, занимающееся проблемами молодежи европейских стран;

    г) европейское бюро молодежной политики ООН.

     

    14. Молодежный рынок труда –

    +а) особый сектор рынка труда, который складывается из молодых людей, нуждающихся в труде;

    б) система отношений между работодателями и государством по поводу условий труда;

    в) население в трудоспособном возрасте;

    г) молодежь, занятая в экономике.

     

    15. На рынке труда молодежь по сравнению с другими возрастными

    группами характеризуется

    а) высокой конкурентоспособностью во всех отраслях;

    +б) низкой конкурентоспособностью во всех отраслях;

    в) динамической конкурентоспособностью в информационном секторе экономики;

    г) устойчивой конкурентоспособностью в сфере услуг.

     

    16. Макроэкономическими факторами молодежного рынка труда являются:

    +а) социально-экономическая ситуация в стране;

    б) молодежная политика государства;

    в) стратегии поведения на рынке труда;

    г) субъективные параметры молодежи (возраст, пол, образование и т.д.).

     

    17. Занятость молодежи определяется

    +а) долей численности трудоустроенных или самостоятельно занятых молодых людей в численности молодежи;

    б) совокупностью безработной молодежи;

    в) уровнем экономической активности;

    г) уровнем экономической неактивности.

     

    18. В конце XX – начале XXI в. наибольший коэффициент молодежной занятости наблюдался в странах

    а) Северной Африки;

    б) СНГ;

    +в) Восточной Азии;

    г) Ближнего Востока.

     

    19. «Отложенная безработица» в РФ связана с

    +а) увеличением количества молодежи, обучающихся в вузах;

    б) ростом фрикционной безработицы;

    в) демографической ситуацией в стране;

    г) последствиями «шоковой терапии».

     

    20. Работающие бедные –

    а) лица трудоспособного населения, имеющие права на социальную помощь;

    б) экономически неактивные слои населения;

    в) население, занятое в сфере услуг;

    +г) особая категория занятого населения с низким уровнем дохода.

     

    21. Молодежное предпринимательство характеризуется как

    а) самозанятость молодежи в реальном секторе экономики;

    +б) не противоречащая законодательству инициативная, самостоятельная деятельность молодежи, направленная на получение прибыли;

    в) инновационная деятельность молодежи;

    г) отрасль в структуре экономики молодежной сферы.

     

    22. «Руководство по содействию молодежному предпринимательству» разработано

    а) ЮНИСЕФ;

    б) МОТ;

    в) ПРОООН;

    +г) ЕЭК ООН.

     

    23. Бизнес-инкубатор

    +а) создает благоприятные условия для стартового развития малых предприятий;

    +б) предоставляет комплекс услуг и ресурсов на льготных условиях;

    в) оказывает услуги по коммерческим ценам;

    г) ориентирован на оказание помощи молодежным предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные операции.

     

    24. Молодежные предприятия в РФ – предприятия, в которых

    +а) доля вклада молодежной организации составляет не менее 50% уставного капитала;

    +б) доля вклада учредителей – молодых граждан составляет не менее 50% уставного капитала;

    +в) не менее половины численности работников составляют молодые граждане;

    г) не менее половины численности административного персонала составляют молодые граждане.

     

    25. Объединения признаются молодежными, если:

    а) в них на добровольных началах входит хотя бы одна молодежная организация;

    +б) все участники объединения являются молодежными предприятиями;

    в) не менее 50% участников являются молодежными организациями;

    г) средний возраст постоянных работников не превышает 30 лет.

     

    26. Производственный молодежный бизнес в РФ

    +а) определяется как приоритетное направление государственной молодежной политики;

    б) развивается только в инновационном секторе экономики;

    в) имеет наибольшие показатели молодежной занятости;

    г) характеризуется максимальным уровнем молодежной безработицы.

     

    27. Основой маркетинга является:

    +а) человеческие потребности;

    б) спрос потребителя;

    в) предложение производителя;

    г) деятельность в сфере предпринимательства;

    д) деятельность в сфере управления.

     

     

    28. Ограничивающими факторами потребительского поведения молодежи являются:

    а) стиль жизни;

    +б) цены товаров и услуг;

    в) доход семьи;

    г) индивидуальные предпочтения.

     

    29. Стиль жизни молодежи

    а) проявляется в повседневной деятельности молодых людей;

    б) характеризует устойчиво воспроизводимые черты, манеры и вкусы молодых людей;

    в) определяется предпочтениями семьи;

    г) обусловлен только иррациональным спросом.

     

    30. Основными правами потребителей в «Билле о правах потребителей» названы:

    +а) право на безопасность;

    б) право на образование;

    +в) право на информацию;

    +г) право выбора.

     

    31. Стратегия ведущей роли государства в молодежной политике проводится

    +а) во Франции;

    +б) в Германии;

    +в) в России;

    +г) в Швеции.

     

    32. Стратегия паритета государства и структур гражданского общества

    а) основана на принципе субсидиарности;

    +б) характеризуется тем, что государство определяет общие направления, цели и приоритеты политики;

    в) характеризуется отсутствием специальных фондов на осуществление молодежной политики;

    г) охватывает только социальный сектор экономики.

     

    33. Основой экономического механизма работы с молодежью в РФ является

    а) системный подход;

    +б) программно-целевой подход;

    в) структурно-функциональный подход;

    г) процессный подход.

     

    34. Условия финансирования мероприятий в сфере молодежной политики в РФ определяются

    +а) законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

    +б) Бюджетным кодексом РФ;

    +в) Стратегией развития молодежной политики в РФ;

    +г) ФЦП «Молодежь России».

     

    35. «Стратегия государственной молодежной политики в РФ» принята в

    а) 1998 г.;

    б) 2001 г.;

    в) 2004 г.;

    +г) 2006 г.

     

    36. Деятельность в сфере рынка сбыта – это

    а) экономика;

    б) предпринимательская деятельность;

    в) коммерция;

    +г) маркетинг;

    д) финансы.

     

    37. Основная цель маркетинга это:

    а) изучение спроса;

    б) изучение предложения;

    в) влияние на формирование потребностей;

    +г) установление взаимосвязи между потребителем и производителем;

    д) изучение человеческих потребностей.

     

    38. Изучение рынка как такового, потребителей, фирменной структуры это функция…

    а) производственная;

    б) сбытовая;

    +в) аналитическая;

    г) контроля;

    д) управления.

     

    39. Коммуникативная подфункция маркетинга заключается в:

    +а) организации системы коммуникаций на предприятии;

    б) изучение спроса и предложения;

    в) организации производства новых товаров;

    г) стимулирование сбыта товара;

    д) проведении целенаправленной ценовой политики.

     

    40. Фамилия известного специалиста утверждавшего, что основные принципы маркетинга могут быть использованы во многих сферах человеческой деятельности:

    а) Аристотель;

    +б) Ф. Котлер;

    в) Х. Ламперт;

    г) К. Маркс;

    д) В. Ленин.

     

    41. Почему применение маркетинга некоммерческой организации важнее, чем коммерческой:

    а) некоммерческие организация по масштабам деятельности больше коммерческих организаций;

    б) некоммерческие организации по значимости их деятельности важнее коммерческих;

    +в) в коммерческих организациях существует более тесная связь с потребителями через рынок;

    г) некоммерческий сектор экономически более совершенен, чем коммерческий;

    д) разнообразие ценовой политики в коммерческих организациях.

     

    42. Одним из главных направлений маркетинговой политики некоммерческих организации является:

    +а) описание преимуществ, которые появятся у потребителей, пользующимися услугами организации;

    б) подчеркивание преимуществ некоммерческих организации перед коммерческими организациями;

    в) организация рекламной компании для конкурирующей фирмы;

    г) реализация уставных целей организации в соответствии с нормативными актами;

    д) реализация товаров, работ, услуг потенциальным потребителям.

     

    43. В некоммерческих организациях в процессе создания продукции между производителем и потребителем существуют две области контактов - это

    а) процесс создания услуг и проектирование;

    б) коммерческий и некоммерческий маркетинг;

    в) реклама и управление;

    +г) маркетинг и процесс создания продукта;

    д) ценообразование и реклама.

     

    44. Организация производства новых продуктов входит в маркетинговую функцию…

    а) управления и контроля;

    б) аналитическую;

    в) сбытовую;

    +г) производственную;

    д) продаж.

     

    45. Проведение целенаправленной товарной политики, проведение ценовой политике входит в маркетинговую функцию…

    +а) сбытовую;

    б) аналитическую;

    в) производственную;

    г) коммуникативную;

    д) управления и контроля.

     

    46. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, управление маркетингом – это:

    а) основная задача маркетинга;

    +б) функция управления и контроля маркетинга;

    в) коммуникативная подфункция маркетинга;

    г) деятельность в сфере рынка сбыта;

    д) производственная функция маркетинга.

     

    47. Вид маркетинга, не имеющий цель получение прибыли:

    +а) некоммерческий;

    б) коммерческий;

    в) экономический;

    г) производственный;

    д) предпринимательский.

     

    48. Реклама в деятельности некоммерческой организации:

    +а) играет важную роль;

    б) является основной формой деятельности;

    в) является главной целью их деятельности;

    г) не имеет значения;

    д) является производственной функцией.

     

    49. Функционирование некоммерческих организаций в рыночной экономике требует установления тесных связей с общественностью. Поэтому:

    +а) во многих некоммерческих организациях существует отдел по связям с общественностью;

    б) некоммерческие организации используют рекламу;

    в) существует коммерческий и некоммерческий маркетинг;

    г) проводиться социальная политика;

    д) проводится экономическая политика.

     

    50. К функциям маркетинга не относится:

    а) аналитическая;

    б) сбытовая;

    в) производственная;

    +г) коммерческая;

    д) функция управления и контроля.

     

    51. Какая функция маркетинга включает организацию системы товародвижения и сервиса:

    +а) функция продаж;

    б) производственная;

    в) коммуникативная;

    г) функция управления и контроля;

    д) аналитическая.

     

    52. Из какого языка появился термин «маркетинг»:

    а) латинского;

    +б) английского;

    в) французского;

    г) это русский термин;

    д) немецкого.

     

    53. Сбытовая функция маркетинга по-другому называется:

    а) функция производства;

    +б) функция продаж;

    в) функция спроса;

    г) функция общения;

    д) функция управления и контроля.

     

    54. В научный оборот термин «экономика» ввёл:

    а) Сократ;

    +б) Аристотель;

    в) Платон;

    г) Демокрит;

    д) Ксенофон.

     

    55. Главная функция экономики -

    а) ведение домашнего хозяйства;

    +б) создание благ жизнедеятельности людей;

    в) использование природных ресурсов;

    г) использование трудовых ресурсов;

    д) использование земельных ресурсов.

     

    56. Процесс циклического движения общественного блага, который происходит в экономике, не включает -

    а) непосредственное производство;

    б) распределение;

    в) потребление;

    г) обмен;

    +д) хозяйствование.

     

    57. Государственная молодежная политика представляет собой…

    а) национальный проект – «Здоровье», «АПК», «Образование»;

    +б) систему мер, регулирующую эффективность отношения молодежи, общества, государства;

    в) политику, направленную на укрепление здравоохранения, образования;

    г) государственную политику, направленную на контроль деятельности некоммерческих организаций;

    д) политику, направленную на поддержание образовательного процесса в государстве.

     

    58. Субъектами молодежной политики не являются:

    а) молодые люди в возрасте от 14-30лет;

    б) федеральные органы государственной власти;

    в) органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения;

    +г) пенсионный фонд;

    д) молодежные и детские общественные учреждения.

     

    59. Осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения - это цель:

    а) органов опеки;

    б) правозащитных организаций;

    в) гражданского общества;

    +г) государственной молодежной политики;

    д) национального проекта «Здоровье».

     

    60. К задачам государственной молодежной политики не относится –

    а) укрепление и развитие институтов социализации, повышение их эффективности;

    б) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

    +в) регулирование деятельности фондов социального обеспечения;

    г) формирование современной нормативной правовой базы ГМП;

    д) формирование единого информационного пространства для молодежи.

     

    61. Первой социально-экономической структурой, отношения, внутри которой позволяют молодому человеку освоить мир экономических отношений является:

    а) государство;

    б) общество;

    +в) семья;

    г) учебные заведения;

    д) друзья.

     

    62. ГМП, как экономическая категория не включает такую сферу, как:

    а) семья;

    +б) рынок средств производства;

    в) образование;

    г) производство;

    д) рынок труда.

     

    63. Сфера производства (предпринимательская деятельность) не включает:

    а) развитие предпринимательской активности молодых людей;

    б) проведение конкурсов молодых бизнес идей и проектов;

    +в) создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах;

    г) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса;

    д) создание общенациональной сети деловых молодежных центров.

     

    64. Сфера производства (рынок труда) не включает:

    а) содействие в формировании трудовой молодежи и трудовых отрядов;

    +б) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса;

    в) создание условий для адаптации молодежи в трудовые коллективы;

    г) обеспечение финансовых мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи;

    д) введение в бюджеты раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости.

     

    65. Молодежь - это лица в возрасте:

    а) от 8-15 лет;

    б) от 13-25 лет;

    +в) от 14-30 лет;

    г) от 30 и выше;

    д) от 1 до 18 лет.

     

    66. Использование людьми материальных благ для удовлетворения своих потребностей это -

    а) удовлетворение;

    б) распределение;

    +в) потребление;

    г) непосредственное производство;

    д) обмен.

     

    67. То, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям

    а) достаток;

    +б) благо;

    в) богатство;

    г) обеспеченность;

    д) культура.

     

    68. С греческого языка термин экономика переводится как

    +а) наука о ведение домашнего хозяйства;

    б) закон о чистоте в домах;

    в) учение об экономии денежных средств;

    г) наука о ведение бюджета в семье;

    д) наука о землемерии.

     

    69. Блага можно подразделить на

    а) естественные и неестественные;

    б) неестественные и экономические;

    в) искусственные и натуральные;

    +г) естественные продукты природы и экономические;

    д) искусственные и экономические.

     

    70. Под экономическими благами подразумеваются

    +а) результат созидательной производственной деятельности людей;

    б) естественные продукты природы;

    в) накопительные средства;

    г) строительные материалы;

    д) плоды деревьев и растений.

     

    71. Термин потребление означает

    а) использование одного продукта для обмена на другой;

    +б) использование материальных благ для удовлетворения своих потребностей;

    в) взимание налогов с населения;

    г) принятие пищи;

    д) создание полезного продукта.

     

    72. Спонсорство это:

    а) безвозмездная поддержка;

    б) дарение вещи (услуги);

    +в) вид экономической сделки;

    г) регулярное отчисление средств;

    д) регулярное оказание помощи в осуществлении прав.

     

    73. Спонсорство имеет:

    а) некоммерческий интерес;

    б) коммерческий и некоммерческий интерес;

    +в) исключительно коммерческий интерес;

    г) общественно-полезный интерес;

    д) социальный интерес.

     

    74. Какой вид пожертвования облагается налогом на прибыль:

    +а) пожертвования ассоциациям;

    б) пожертвования лечебным учреждениям;

    в) пожертвования фондам;

    г) пожертвования музеям;

    д) пожертвования учебным учреждениям.

    75. Грант- это средства целевого финансирования, которые выделяются:

    +а) на конкурсной основе;

    б) всем гражданам;

    в) только частным предпринимателям;

    г) лицам, подавшим заявки;

    д) молодым семьям.

     

    76. Источник финансирования, который преимущественно распространяется на сферу культуры и носит просветительский характер:

    а) членские взносы;

    +б) меценатство;

    в) патронаж;

    г) благотворительность;

    д) пожертвования.

     

    77.Государственные средства, предоставляемые на условии дополнительного финансирования проекта, который финансируется за счёт собственных или привлечённых средств некоммерческой организации это субсидии:

    +а) долевые;

    б) краевые;

    в) возвратные;

    г) целевые;

    д) безвозвратные.

     

    78. Возвратная субсидия чаще всего используется для реализации высокорентабельных….:

    а) краткосрочных проектов;

    +б) долгосрочных проектов;

    в) долгосрочных и краткосрочных;

    г) квартальных проектов;

    д) среднесрочных проектов.

     

    79. Регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения определенного пакета товаров и услуг это:

    а) меценатство;

    +б) членские взносы;

    в) благотворительность;

    г) спонсорство;

    д) патронаж.

     

     

    80. Благотворительность и спонсорство, пожертвования, патронаж и меценатство, членские взносы и гранты всё это:

    а) государственные источники финансирования;

    б) собственные источники финансирования;

    +в) привлечённые источники финансирования;

    г) не являются источниками финансирования;

    д) смешанная форма финансирования.

     

    81. Благотворительность, спонсорство, патронаж, меценатство, членские взносы, гранты - всё ли из перечисленного является источниками финансирования:

    а) только благотворительность и гранты;

    б) ничто не является;

    +в) все являются;

    г) только гранты и меценатство;

    д) только благотворительность и спонсорство.

     

    82. Благотворительность это:

    а) оказание долгосрочной материальной поддержки в ответ на получение определённых прав на участие в управлении;

    б) обмен денежных средств, товаров, услуг на возможность размещения рекламы и пр.;

    +в) добровольная, бескорыстная поддержка в различных формах;

    г) целевое финансирование, выделяемое на конкурсной основе;

    д) организация и поддержка общественно значимых мероприятий в просветительских целях.

     

    83. В качестве членов некоммерческой организации рассматриваются:

    а) только юридические лица;

    +б) юридические и физические лица;

    в) только физические лица;

    г) домохозяйства;

    д) только иностранные граждане.

     

    84. Пожертвовать работы и услуги нельзя, их можно представить в качестве:

    а) спонсорства;

    +б) благотворительного взноса;

    в) меценатства;

    г) спонсорства и меценатства;

    д) патронажа.

     

    85. Лица, которые не в праве определять цели и порядок использования финансовых средств:

    а) меценаты;

    +б) делающие пожертвования;

    в) благотворители;

    г) спонсоры;

    д) меценаты и спонсоры.

     

    86. Кто из нижеперечисленных лиц может быть наделён правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности:

    а) спонсор;

    б) благотворитель;

    в) лицо, делающее пожертвование;

    +г) патрон;

    д) меценат.

     

    87. Согласно какому кодексу, пожертвование – это дарение вещи или права в общественно-полезных целях:

    +а) Гражданскому;

    б) Уголовному;

    в) Трудовому;

    г) Административному;

    д) Налоговому.

     

    88. Патронаж отличается от меценатства тем, что:

    а) патронаж в основном распределяется на сферу культуры;

    +б) меценатство в основном распределяется на сферу культуры;

    в) ничем не отличается;

    г) меценат оказывает долгосрочную материальную и организационную поддержку;

    д) нет правильного ответа.

     

    89. Один из основополагающих принципов, предполагающий признание человека высшей ценностью, защиту его прав, создание условий для всестороннего проявления способностей личности, это принцип:

    +а) принцип гуманизма;

    б) принцип социальной справедливости;

    в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

    г) принцип экономической эффективности;

    д) принцип социологизации экономики.

     

    90. Принцип основанный на экономической справедливости, которая выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены труда, это:

    а) принцип гуманизма;

    +б) принцип социальной справедливости;

    в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

    г) принцип экономической эффективности;

    д) принцип социологизации экономики.

     

    91. Принцип, который отражает оптимальное соотношение объёма социальных расходов на обеспечение работы предприятий реализующих ГМП, а также расходов, направленных в качестве социальных выплат молодёжи и размера отчислений на их финансирование, это:

    а) принцип гуманизма;

    б) принцип социальной справедливости;

    в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

    +г) принцип экономической эффективности;

    д) принцип социологизации экономики.

     

    92. Принцип, согласно которому государство должно выступать главным гарантом экономического обеспечения для тех молодых людей, которые в силу объективных причин не могут это сделать самостоятельно:

    а) принцип гуманизма;

    б) принцип социальной справедливости;

    +в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

    г) принцип экономической эффективности;

    д) принцип социологизации экономики.

     

    93. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, не относится:

    а) принцип трудовой мотивации

    б) принцип оплаты труда

    +в) принцип экономической эффективности

    г) принцип повышения качества жизни

    д) принцип возрастания потребностей.

     

    94. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится:

    +а) принцип повышения качества жизни;

    б) принцип социальной справедливости;

    в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

    г) принцип экономической эффективности;

    д) принцип гуманизма.

     

    95. К общим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится:

    а) принцип трудовой мотивации;

    б) принцип оплаты труда;

    +в) принцип экономической эффективности;

    г) принцип повышения качества жизни;

    д) принцип возрастания потребностей.

     

    96. Способы достижения, поставленных социальных целей на основе экономических принципов это:

    а) социально-экономические принципы;

    б) социально-экономические приёмы;

    +в) социально-экономические методы;

    г) социально-экономические расходы;

    д) социально-экономические доходы.

     

    97. ОРМ относится к особенному классу социальных систем, в элементный состав которого включены:

    а) все граждане РФ и отношения между ними;

    +б) молодые люди и отношения между ними;

    в) пожилые люди и отношения между ними;

    г) дети и отношения между ними;

    д) мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет.

     

    98. В каком социально-экономическом методе основополагающим является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума:

    а) компенсация расходов;

    б) позитивный анализ;

    в) метод нормативного анализа;

    +г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

    д) экономико-математическое моделирование.

     

    99. В каком социально-экономическом методе основополагающим является возмещение расходов органами власти в связи с катастрофами природного или антропогенного характера:

    +а) компенсация расходов;

    б) позитивный анализ;

    в) метод нормативного анализа;

    г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

    д) экономико-математическое моделирование.

     

    100. В каком социально-экономическом методе основополагающим является исследование взаимосвязи экономических явлений (например, рост цен и снижение уровня жизни):

    а) компенсация расходов;

    +б) позитивный анализ;

    в) метод нормативного анализа;

    г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

    д) экономико-математическое моделирование.

     

    101. Социально-экономический метод, который связан с изучением и определением научно-обусловленных социально-экономических стандартов и нормативов:

    а) компенсация расходов;

    б) позитивный анализ;

    +в) метод нормативного анализа;

    г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

    д) экономико-математическое моделирование.

     

    102. Социально-экономический метод, который позволяет определить причины и закономерности изменения экономических процессов и их последствий, а также даёт возможность их прогнозирования:

    а) компенсация расходов;

    б) позитивный анализ;

    +в) экономико-математическое моделирование;

    г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

    д) метод нормативного анализа.

     

    103. Структура социального пространства предприятий, реализующих государственную молодежную политику, направлена на обслуживание:

    а) малообеспеченных молодых семей;

    б) подростков до 14 лет;

    в) безработных молодых людей;

    +г) всех молодых людей, независимо от их социального положения;

    д) детей-инвалидов.

     

    104. Понятие «экономическое пространство» работы с молодёжью, в первую очередь, связано с понятием:

    а) сфера здравоохранения;

    б) политическая сфера;

    +в) социальная сфера;

    г) сфера образования;

    д) духовная сфера.

     

    105. Два основных элемента, которые выделяют в структуре реализации экономических механизмов экономического пространства:

    +а) государственный (федеральный, региональный и местный) и негосударственный;

    б) обмен и распределение;

    в) эффективный и неэффективный;

    г) оперативный и проектный;

    д) плановый и фактический.

     

    106. В структуре реализации экономических механизмов экономического пространства, роль негосударственного элемента состоит в том, что:

    а) создаются благоприятные социально-экономические условия;

    б) данный элемент выступает за справедливую оплату труда;

    в) исследуются взаимосвязи экономических явлений;

    +г) на предприятиях образуются рабочие места и условия труда;

    д) проводятся фандрейзинговые исследования.

     

    107. Право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, это:

    +а) право собственности;

    б) право владения;

    в) право пользования;

    г) право распоряжения;

    д) право обладания.

     

    108. Фактическое обладание имуществом, и удержание его в собственном владении, это:

    а) право собственности;

    +б) право владения;

    в) право пользования;

    г) право распоряжения;

    д) право обладания.

     

     

    109. Возможность эксплуатации имуществом, извлечения из него полезных свойств и (или) получения от него доходов, это:

    а) право собственности;

    б) право владения;

    +в) право пользования;

    г) право распоряжения;

    д) право обладания.

     

    110. Возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества, это:

    а) право собственности;

    б) право владения;

    в) право пользования;

    +г) право распоряжения;

    д) право обладания.

     

    111. Право собственности некоммерческой организации может возникнуть в результате:

    а) отчуждения имущества другим лицам;

    б) отказа от права собственности;

    в) гибели или уничтожения имущества;

    г) гибели владельца имущества;

    +д) внесения вкладов (взносов) учредителями, участниками.

     

    112. Некоммерческие организации и общественные объединения, на переданное им имущество, в том числе и на членские взносы –

    +а) не имеют прав собственности;

    б) имеют права собственности;

    в) имеют ограниченные права;

    г) имеют неограниченные права;

    д) имеют частичное право собственности.

     

    113. Некоммерческие организации могут использовать имущество только для целей определенных:

    а) трудовым кодексом;

    +б) учредительными документами;

    в) гражданским кодексом;

    г) Конституцией РФ;

    д) налоговым кодексом.

     

    114. Обладание исключительными правами, определяющими владение, исключение и ограничение доступа, передачи контроля и ответственности за то чем владеешь, это:

    +а) собственность;

    б) право владения;

    в) право пользования;

    г) право распоряжения;

    д) право обладания.

     

    115. Лица, вступающие в отношения с собственностью, это:

    а) объекты собственности;

    +б) субъекты собственности;

    в) объекты владения;

    г) только физические лица;

    д) только юридические лица.

     

    116.Субъектами негосударственной собственности в коммерческом секторе является:

    а) государство;

    б) любое имущество;

    в) рынок;

    +г) физические и юридические лица;

    д) только физические лица.

     

    117. Объектами государственной собственности может быть:

    а) государство;

    +б) любое имущество;

    в) рынок;

    г) физические и юридические лица;

    д) только физические лица.

     

    118. Нормативно-правовой документ, предусматривающий, что доверительным управляющим имущества некоммерческой организации не может быть государственный орган или орган местного самоуправления:

    а) Уголовный кодекс РФ;

    б) Семейный кодекс РФ;

    в) Конституция РФ;

    +г) Гражданский кодекс РФ;

    д) Налоговый кодекс РФ.

     

    119. Государственные организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Федерации в целом – это

    а) региональные некоммерческие организации;

    +б) федеральные некоммерческие организации;

    в) иностранные некоммерческие организации;

    г) смешанные некоммерческие организации;

    д) совместные некоммерческие организации.

     

    120. Государственные организации, имущество которых на праве собственности принадлежит субъектам Федерации – это

    +а) региональные некоммерческие организации;

    б) федеральные некоммерческие организации;

    в) иностранные некоммерческие организации;

    г) смешанные некоммерческие организации;

    д) совместные некоммерческие организации.

     

    121. Организации, имущество которых на праве собственности принадлежит иностранному лицу – это

    а) региональные некоммерческие организации;

    б) федеральные некоммерческие организации;

    +в) иностранные некоммерческие организации;

    г) смешанные некоммерческие организации;

    д) совместные некоммерческие организации.

     

    122. Организации, основанные на сочетании различных форм собственности, без учета иностранной собственности – это

    а) региональные некоммерческие организации;

    б) федеральные некоммерческие организации;

    в) иностранные некоммерческие организации;

    +г) смешанные некоммерческие организации;

    д) совместные некоммерческие организации.

     

    123. Некоммерческие организации, которые функционирует на основе различных форм собственности, включая иностранную собственность – это

    а) региональные некоммерческие организации;

    б) федеральные некоммерческие организации;

    в) иностранные некоммерческие организации;

    г) смешанные некоммерческие организации;

    +д) совместные некоммерческие организации.

     

    124. Классический капитализм характеризуется:

    а) наличием частной собственности на экономические ресурсы;

    б) свободной конкуренцией, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок;

    в) «переливом» капитала из одной отрасли экономики в другую;

    г) эквивалентным обменом товара по стоимости;

    +д) все ответы верны.

     

    125. Классический капитализм существовал в ныне развитых странах:

    а) с XVIII века до начала XIX века;

    +б) с XVIII века до начала XX века;

    в) с XVIII века до начала XXI века;

    г) с XVI века до начала XVIII века;

    д) с XV века до XVI века.

     

    126. Классический капитализм не предусматривал:

    +а) государственного регулирования экономикой;

    б) наличие частной собственности;

    в) эквивалентный обмен по стоимости;

    г) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую;

    д) свободной конкуренции, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок.

     

    127. Эта модель экономики, по мнению Х. Ламперта, представляет собой «синтез гарантированной правовым государством экономической свободы»:

    а) классический капитализм;

    б) смешанная экономика;

    +в) социально-рыночная экономика;

    г) плановая экономика;

    д) рыночная экономика.

     

    128. В основе рыночной экономики отсутствует

    а) товарно-денежные отношения;

    б) частная форма собственности;

    +в) плановость;

    г) свободная конкуренция производителей;

    д) свободная конкуренция потребителей.

     

    129. Признаком классического капитализма не является:

    а) наличие частной собственности на экономические ресурсы;

    б) свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок;

    в) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую;

    +г) государственное регулирование экономики;

    д) эквивалентный обмен по стоимости.

     

    130. Стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения характерен для:

    +а) классического капитализма;

    б) смешанной экономики;

    в) социальной рыночной экономики;

    г) плановой экономики;

    д) все ответы верны;

     

    131. Этот вид экономики функционирует на базе рыночного механизма и активного участия государства в регулировании экономической деятельности:

    а) классический капитализм;

    +б) смешанная экономика;

    в) социально-рыночная экономика;

    г) плановая экономика;

    д) все ответы верны;

     

    132. Активное использование элементов плановой экономики на микро- и макроуровне характерно для

    а) классического капитализма;

    +б) смешанной экономики;

    в) социальной рыночной экономики;

    г) нет правильного ответа;

    д) все ответы верны;

     

    133. Социальный порядок не охватывает:

    а) порядок в сфере труда;

    +б) конкурентный порядок;

    в) жилищный порядок;

    г) имущественный порядок;

    д) экологический порядок.

     

    134. Принцип свободы рыночного хозяйствования сочетающийся с социальным порядком и прогрессом характерен для:

    а) классического капитализма;

    б) смешанной экономики;

    +в) социально-рыночной экономики;

    г) плановой экономики;

    д) все ответы верны.

     

    135. Совокупность институтов и норм, определяющих социальное положение граждан и отдельных групп населения, а также социальные отношения между членами общества, называют:

    а) экономическим порядком;

    +б) социальным порядком;

    в) государственным порядком;

    г) производственным порядком;

    д) организационным порядком.

     

    136. Экономический порядок не включает:

    а) денежный порядок;

    б) валютный порядок;

    в) конкурентный порядок;

    г) налоговый порядок;

    +д) порядок в системе социального обеспечения.

     

    137. Правила, регулирующие организационное строение экономики, происходящие в ней процессы, а также совокупность институтов, ответственных за управление экономикой, называют:

    а) государственным регулированием;

    б) конкурентным порядком;

    +в) экономическим порядком;

    г) маркетинговым исследованием;

    д) социальным порядком.

     

    138. Впервые существенное внимание социальной защите человека и его потребностям уделялось в странах именно с этим видом экономики:

    а) плановая экономика;

    +б) смешанная экономика;

    в) классический капитализм;

    г) социальная рыночной экономика;

    д) все ответы верны.

     

    139. Порядок в сфере труда, имущественный и даже экологический порядок относятся к:

    а) государственному порядку;

    +б) социальному порядку;

    в) экономическому порядку;

    г) маркетинговому порядку;

    д) финансовому порядку.

     

    140. В нашей стране в соответствии с Конституцией РФ:

    а) охраняется труд и здоровье людей;

    б) устанавливается гарантируемый минимальный размер оплаты труда;

    в) обеспечивается государственная поддержка семьи;

    г) устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты;

    +д) все ответы верны.

     

    141. Экономический порядок не включает:

    а) денежный порядок;

    +б) экологический порядок;

    в) конкурентный порядок;

    г) налоговый порядок;

    д) финансовый порядок.

     

    142. Социальный порядок включает:

    а) порядок в сфере труда;

    б) порядок в системе социального обеспечения;

    в) жилищный порядок;

    г) имущественный порядок;

    +д) все ответы верны.

     

    143. Общие принципы и подходы, свойственные коммерческому сектору…:

    a) неприменимы для некоммерческого сектора;

    +б) могут найти применение в некоммерческом менеджменте;

    в) дублируют принципы некоммерческого сектора;

    г) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме общественных объединений;

    д) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме ассоциаций.

     

    144. Механизм управления некоммерческими организациями определяется ее:

    +а) учредительными документами;

    б) организационно-технической формой;

    в) задачами и бюджетом;

    г) некоммерческим менеджментом;

    д) некоммерческим маркетингом.

     

    145. В учредительных документах, определяющих механизм управления некоммерческими организациями, не отражается:

    а) структура органов управления;

    б) порядок формирования органов управления;

    в) сроки полномочий;

    +г) структура смежных организаций;

    д) компетенция и порядок принятия решений органами управления.

     

    146. Управление некоммерческими организациями осуществляется:

    +а) высшим и исполнительным органом управления;

    б) собственником данной организации;

    в) путем коллективного решения;

    г) президентом данной организации;

    д) менеджером данной организации.

     

    147. Основная функция высшего органа управления некоммерческой

    организации заключается:

    а) в обеспечении материальными ресурсами организации;

    +б) в соблюдении целей, ради которых создана организация;

    в) в соблюдении данной организацией нормативно-правовых норм;

    г) в соблюдении устава всех некоммерческих организаций;

    д) в обеспечении трудовыми ресурсами организации.

     

    148. На высший орган управления некоммерческой организации не возлагается решение следующих вопросов:

    а) изменение устава;

    б) определение приоритетных направлений деятельности;

    в) утверждение годового отчета;

    +г) порядок формирования состава коллектива;

    д) создание филиалов и открытие своих представительств.

     

    149. Вид создания высшего органа управления некоммерческой организации зависит от:

    а) численного состава рабочих;

    б) учредительных документов;

    +в) формы данной организации;

    г) репутации данной организации;

    д) состава и количества основных фондов

     

    150. Высший орган управления общественной организации некоммерческого сектора может быть создан в виде:

    а) общего собрания;

    б) коллегиального высшего органа управления;

    в) порядок управления определяется уставом;

    +г) съезда (конференции) или общего собрания;

    д) нет правильного ответа.

     

    151. Высший орган управления автономной некоммерческой организации может быть создан в виде:

    а) общего собрания;

    +б) коллегиального высшего органа управления;

    в) порядок управления определяется уставом;

    г) съезда (конференции) или общего собрания;

    д) нет правильного ответа.

    152. Высший орган управления фонда некоммерческого сектора может быть создан в виде:

    а) общего собрания;

    б) коллегиального высшего органа управления;

    +в) порядок управления определяется уставом;

    г) съезда (конференции) или общего собрания;

    д) нет правильного ответа.

     

    153. Общее собрание участников некоммерческой организации правомочно, если:

    +а) на этом собрании присутствует более половины его участников;

    б) на этом собрании присутствует 1\3 ее участников;

    в) правомочно в любых случаях;

    г) на этом собрании присутствует 1\10 ее участников;

    д) достаточно одного участника для принятия решения.

     

    154. Исполнительный орган управления некоммерческой организации может быть:

    +а) коллегиальным и (или) единоличным;

    б) первостепенным и (или) второстепенным;

    в) структурным и (или) бесструктурным;

    г) только коллегиальным;

    д) только единоличным.

     

    155. К коллегиальному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести:

    а) президента;

    б) секретаря-референта;

    +в) совет директоров;

    г) коллектив рабочих;

    д) главного бухгалтера.

     

    156. К единоличному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести:

    +а) президента;

    б) совет директоров;

    в) коллектив рабочих;

    г) секретаря-референта;

    д) правление.

     

    157. На исполнительный орган управления некоммерческой организации возлагается функция:

    а) осуществления текущих расходов и доходов;

    б) воспроизводство материальных ресурсов;

    +в) осуществление текущего руководства деятельности некоммерческой организации;

    г) прием и увольнение работников;

    д) приобретение оборотных фондов.

     

    158. Для фонда в некоммерческих организациях обязательным, как дополнительная структура, является наличие:

    +а) попечительского совета;

    б) профессорского совета;

    в) коллегиального совета;

    г) совета директоров;

    д) совета президента.

     

    159. Попечительский совет, как дополнительная структура в некоммерческом секторе свойственен для:

    а) общественной бригады;

    +б) фонда;

    в) коллектива рабочих;

    г) автономной коммерческой фирмы;

    д) ассоциации.

     

    160. Порядок формирования и деятельность попечительского совета определяется:

    а) решением собственника;

    +б) уставом фонда;

    в) учредительным договором;

    г) заявлением учредителей;

    д) нет правильного ответа.

     

    161. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее:

    а) спонсоры;

    б) резиденты;

    +в) учредители;

    г) смежные организации;

    д) поставщики.

     

    162. По характеру управления некоммерческие организации классифицируются на:

    а) первичные и вторичные;

    б) независимые и коллегиальные;

    в) совместные и смешанные;

    +г) совместные и независимые;

    д) единоличные и совместные.

     

    163. К «независимым» некоммерческим организациям не относятся:

    а) учреждения;

    б) фонды;

    в) автономные некоммерческие организации;

    +г) союзы;

    д) клубы

     

    164. К «совместным» некоммерческим организациям не относятся:

    +а) учреждения;

    б) ассоциации;

    в) союзы;

    г) палаты;

    д) клубы.

     

    165. Процесс управления «совместными» некоммерческими организациями осуществляется:

    +а) участниками организации;

    б) спонсорами;

    в) рабочими;

    г) маркетологами;

    д) провайдерами.

     

    166. Управление в «совместных» некоммерческих организациях ведется на:

    а) принудительной основе;

    +б) выборной основе;

    в) партийной основе;

    г) на основе равенства;

    д) нет правильного ответа.

     

    167. Высший орган управления учреждения некоммерческого сектора может быть создан в виде:

    а) общего собрания;

    б) коллегиального высшего органа управления;

    +в) порядок управления определяется учредителями;

    г) порядок управления определяется уставом;

    д) съезда (конференции).

     

    168. Материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько
    циклов использования это:

    а) товары повседневного спроса;

    +б) товары кратковременного пользования;

    в) товары длительного пользования;

    г) товары особенного спроса;

    д) услуги.

     

    169. Услуги - это:

    +а) объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений;

    б) денежное выражение стоимости товара;

    в) материальное изделие, обычно выдерживающее многократное
    использование;

    г) материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько циклов использования;

    д) нет правильного ответа.

     

    170. Четыре характеристики, такие как, неосязаемость, неотделимость
    от источника, не постоянство качества, несохраняемость присущи –

    а) конкуренции;

    +б)услугам;

    в)цене;

    г)труду;

    д)стоимости.

     

    171. Товары повседневного спроса - это:

    а) товары, которые сравнивают по показателям качества, пригодности, внешнего оформления;

    +б) товары, которые обычно покупают без
    раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

    в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
    задумывается;

    г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

    д) материальные изделия, которые обычно выдерживают многократное использование.

     

    172. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило,
    сравнивает между собой по показателям качества, пригодности, цены и
    внешнего оформления - это товары:

    а) повседневного спроса;

    +б) предварительного выбора;

    в) особого спроса;

    г) пассивного спроса;

    д) товары кратковременного пользования.

     

    173. По состоянию рынка выделяют следующие виды конкуренции:

    +а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция;

    б) ценовая, неценовая конкуренция;

    в) регулирующая, ценовая конкуренция;

    г) несовершенная, неценовая конкуренция;

    д) конкуренция по продукту.

    174. Конкуренция, которая существовала, но особенно обострилось в конце 19 в. начало 20 в. в связи с образованием монополией. В этот период
    происходит концентрация капитала, акционерное общество, усиливается
    контроль за природными ресурсами:

    а) совершенная свободная конкуренция;

    +б) несовершенная конкуренция;

    в) неценовая конкуренция;

    г) регулирующая конкуренция;

    д) ценовая конкуренция.

     

    175. В понятие качество не входит (убрать лишнее):

    а) точность;

    б) надежность;

    +в) известность;

    г) долговечность;

    д) простота эксплуатации.

     

    176. Денежное выражение стоимости товара - это:

    а) услуга;

    + б) цена;

    в) убыток;

    г) прибыль;

    д) доход.

     

    177. Экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени это -

    а) услуга;

    б) доход;

    в) убыток;

    г) прибыль;

    +д) цена.

     

    178. Фактор, не оказывающий существенного влияния на определение цены товара:

    а) спрос и предложение на продукцию;

    б) маркетинговая деятельность;

    в) налоговое законодательство страны;

    +г) долговечность фирмы;

    д) упаковка товара.

     

    179. Товары широкого потребления не включают:

    а) товары повседневного спроса;

    б) товары предварительного выбора;

    в) товары особого спроса;

    +г) товары длительного пользования;

    д) товара пассивного спроса.

    180. Услугам присуще следующие характеристики:

    а) осязаемость, неотделимость от источника;

    +б) неотделимость от источника, несохраняемость;

    в) непостоянство качества, сохраняемость;

    г) несохраняемость, отделимость от источника;

    д) осязаемость, сохраняемость.

    181. К товарам долговременного пользования относится:

    +а) холодильник;

    б) хлеб;

    в) зубная паста;

    г) шампунь;

    д) соль.

    182. К товарам кратковременного пользования относится:

    а) одежда;

    б) машины;

    в) холодильники;

    +г) губная помада;

    д) водяной насос.

    183. Несовершенная конкуренция существовала, но особенно обострилась в связи с образованием монополий:

    +а) в конце 19 века - начале 20 века;

    б) в конце 20 века;

    в) в 19 веке;

    г) в начале 19 века;

    д) в 18 веке.

    184. Качество товара это -

    а) механизм долговременного действия;

    +б) главная характеристика товара, способность фирменного товара
    выполнять свои функции;

    в) облегчение уровня жизни;

    г) совершенствование технических характеристик;

    д) денежное выражение стоимости товара.

    185. Материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование это -

    а) товары повседневного спроса;

    б) товары кратковременного пользования;

    +в) товары длительного пользования;

    г) товары особенного спроса;

    д) услуги.

    186. Относительная характеристика, отражающая его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющая его привлекательность в глазах потребителя –

    а) цена;

    б) стоимость;

    +в) конкурентоспособность;

    г) транспортабельность;

    д) переносимость.

    187. Товары предварительного выбора - это:

    +а) товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям качества, пригодности;

    б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без
    раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

    в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
    задумывается;

    г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

    д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное
    использование.

    188. Товары пассивного спроса - это:

    а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как
    правило, сравнивает между собой по показателям качества, пригодности,
    цены и внешнего оформления;

    б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без
    раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

    +в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
    задумывается;

    г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

    д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное
    использование.

    189. Товары особого спроса - это:

    а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как
    правило, сравнивает между собой по показателям качества, пригодности,
    цены и внешнего оформления;

    б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без
    раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

    в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
    задумывается;

    +г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

    д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное
    использование.

    190. Понятие «конкуренция» происходит из

    а) немецкого языка;

    б) русского языка;

    +в) латинского языка;

    г) английского языка;

    д) польского языка.

    191. Борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы это –

    а) качество;

    б) монополия;

    в) антиконкуренция;

    г) конкурентоспособность;

    +д) конкуренция.

    192. По способам соперничества выделяют следующие виды конкуренции:

    а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция;

    +б) ценовая, неценовая конкуренция;

    в) регулирующая, ценовая конкуренция;

    г) несовершенная, неценовая конкуренция;

    д) конкуренция по продукту.

    193. Конкуренция, которая происходит, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию это –

    +а) ценовая;

    б) неценовая;

    в) регулирующая;

    г) соверше

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    а. эритромицин | Кафедра химии и фармацевтической химии




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.