Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности






    Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

    - сравнение и сопоставление;

    - самостоятельное выполнение различных творческих работ;

    - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

    - осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

    - владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

    - формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

    - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

    - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

    Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

    - владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

    - владение умениями выразительного чтения;

    - восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

    - умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

    - умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

    - умение определять жанрово-родовую природу произведения;

    - умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

    - умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

    Формы организации образовательного процесса

    · уроки-лекции

    · уроки-собеседования

    · урок-практическая работа

    · уроки-соревнования

    · уроки с групповыми формами работы

    · уроки взаимообучения обучающихся

    · уроки творчества

    · уроки, которые ведут обучающиеся

    · уроки-зачеты

    · уроки-творческие отчеты

    · уроки-конкурсы

    · уроки-игры

    · уроки-диалоги

    · уроки-семинары

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.