Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пояснительная записка. Учебная программа по специальностям
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебная программа по специальностям 1-15 02 01 Декоративно-прикладное искусство (по направлениям) 1-17 01 05 Режиссура праздников (по направлениям); 1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям)
Минск 2011
Составитель: О.О.Грачева,, доцент кафедры психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат искусствоведения
Рецензенты: В.Г.Игнатович, заведующий кафедрой психологии и педагогики начального образования Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет» им.Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент А.А.Мышковец,, доцент кафедры педагогики социокультурной деятельности Учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат педагогических наук, доцент
Рекомендована: кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 5 от 28.01.2011 г.); президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 7 от 30.06.2011 г.).
Ответственный за редакцию: Ответственный за выпуск: О.О.Грачева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство, художественная культура являются сущностной основой деятельности БГУ культуры и искусств, определяя содержание и методические особенности, преподавания общеобразовательных и профильных дисциплин. Искусство выступает одновременно как цель и средство воспитания, образования и развития студенческой молодежи. Диапазон профессий и функций, к которым готовятся студенты, достаточно широк: это создатели, исполнители, исследователи, популяризаторы разных видов искусств и отраслей художественной культуры. В рамках каждой из перечисленных функций можно выделить аспект, связанный с педагогической деятельностью, осуществляемой средствами искусства или артпедагогикой. Это создание и исполнение произведений искусства для различных категорий публики, руководство процессами осмысления эстетических переживаний, формирования знаний и аксиологических позиций в сфере эстетических ценностей. Значительная часть выпускников БГУКИ включается в процессы художественного образования и эстетического воспитания, осуществляемые как в рамках академического учебно-воспитательного процесса, так и в рамках досуговой деятельности. Дисциплина «Профессиональная педагогика» опирается на освоение большого блока общих и специальных психолого-педагогических дисциплин (общая, возрастная и социальная психология, педагогика, методика преподавания специальных дисциплин), помогает подготовить студентов к успешному прохождению педагогической практики и, в конечном счете, к деятельности в качестве преподавателя специиальных дисциплин в сфере искусства. Основной целью преподавания профессиональной педагогики является формирование и развитие профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной художественно-педагогической деятельности. Задачи: - формирование знаний о сущности, закономерностях, принципах артпедагогики, систем художественного образования и эстетического воспитания в РБ; - развитие умений вычленения профессиональных педагогических ситуаций, педагогической интерпретации творческих работ учеников, стимулирование процессов профессиональной рефлексии; - формирование важнейших компонентов педагогического мастерства артпедагога, вооружение студентов концептуально-инструментальными знаниями и навыками их применения в культуротворческой и культуроохранной деятельности артпедагога. В результате изучения дисциплины «Профессиональная педагогика» студент должен знать: - основные понятия и категории профессиональной педагогики искусства (артпедагогики), место артпедагогики в системе гуманитарных наук. - основные положения современных концепций художественного образования и эстетического развития личности, педагогические способы, методы, технологии, обеспечивающие эффективность личностного и профессионального развития и самосовершентвования в сфере искусства; - индивидуально-психологические свойства, качества и особенности художественно одаренной личности, механизмы мотивации и способы регуляции художественно-творческой деятельности; - психолого-педагогические закономерности выявления и развития общих и специальных художественных способностей и склонностей; - социально-психологические механизмы и этапы формирования творческого коллектива, закономерности поведения личности в творческом коллективе; – принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач в сфере артпедагогики; – место семейного воспитания в системе эстетического воспитания и художественного образования; – структуру и особенности функционирования национальной системы художественного образования и эстетического воспитания; – мировые тенденции развития художественного образования; уметь: - пользоваться приемами организации продуктивного межличностного и группового профессионального общения; - отбирать и использовать методы системного и сравнительного анализа педагогических ситуаций; - пользоваться методами выявления индивидуально-психологических и личностных особенностей людей разных возрастов, пола, характера и степени одаренности и продуктивного гуманного включения их в эстетическую деятельность; - профессионально взаимодействовать с родителями и членами семей учащихся системы художественного образования; - учиться, повышать педагогическую квалификацию в течение всей профессиональной деятельности. Рекомендуются к использованию в ходе преподавания дисциплины следующие методы: - технология учебно-исследовательской деятельности, опирающаяся на рационально-логические и ассоциативно-образные способы освоения материала; - проектные технологии (подготовка презентаций по отдельным вопросам, защита проектов по педагогическому обеспечению художественно-творческой деятельности); - интерактивные методы обучения (использование техник обратной связи, активизации познавательной и творческой деятельности студентов, внедрение полученных знаний в профессиональную творческую деятельность); - коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных, креативных играх и др. В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины «Профессиональная педагогика» предусмотрено всего 94 часа. Из них 34 аудиторных часа (20 – лекционных, 14 – семинарские занятия). Рекомендуемая форма контроля – экзамен. Объектом диагностики являются наличие знаний по профессиональной педагогике и способность их адаптировать в своей деятельности по эстетическому воспитанию и художественному образованию представителей различных возрастных групп. В процессе практических занятий студентам предлагаются учебно-творческие задания, контрольные вопросы для самопроверки по конкретным темам дисциплины. Выявление факта учебных достижений осуществляется с помощью самостоятельных работ и итогового экзамена. Контролируемая самостоятельная работа может быть представлена в форме рефератов, эссе, сообщений по предложенной тематике. Также может быть предложена подготовка презентации по определенной теме. Текущая самостоятельная работа в процессе изучения курса предполагает составление схем, психолого-педагогического словаря, сравнительных таблиц, подбор примеров, иллюстрирующих проявление актуальных проблем артпедагогики в процессе освоения различных видов художественного творчества.
Примерный тематический план
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|