Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи практики исходят из ее цели и состоят в том, чтобы

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ практики

 

 

Направление подготовки (специальность): 030900 Юриспруденция

 

Профиль (специализация): Теория и практика правотворчества и

применения права

Курс: 1

Семестр: 1

Форма обучения: заочная

Срок прохождения практики по форме обучения: 4 недели

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Казань, 2014


Составитель: Губаева Тамара Владимировна, доктор юридических наук,

профессор

 

_______________ «__» ________ 2014 г.

 

 

Рецензент: Гумеров Ленар Асхатович, кандидат юридических наук, доцент

________________ «__» _______ 2014 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»)

 

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № __ «__» ___ 2014 г.

 

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, кандидат юридических наук,

доцент

 

_______________ «__» ________ 2014 г.

 

 

Программа учебной практики одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2014 г.

 

© Российская академия правосудия, 2014

© Губаева Т.В., 2014

 

Оглавление

  1. Цель и задачи практики
  2. Место практики в основной образовательной программе «Теория и практика правотворчества и применения права»
  3. Место и время проведения практики
  4. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
  5. Практические навыки, приобретаемые обучающимися
  6. Содержание практики
  7. Используемые информационные, инструментальные и программные средства
  8. Форма отчетности по практике
  9. Форма промежуточной аттестации

 

 


Учебная практика, предусмотренная основной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация «магистр», – это вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и определенных настоящей программой.

Цель практики –развитие личностных качеств обучающихся и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующих подготовленность выпускников к выполнению профессиональной юридической деятельности: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической сферах.

Учебная практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Прохождение учебной практики по настоящей программе

- формирует предпосылки для самореализации каждого обучающегося, свободного развития его способностей согласно склонностям и потребностям;

- базируется на способности студентов к обобщению, анализу, восприятию информации;

- создает основу для свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры.

Задачи практики исходят из ее цели и состоят в том, чтобы

обучить практическим приемам поиска правовой информации с учетом системности права и иерархии его источников;

развить интерес к аналитической правовой работе;

предоставить возможность апробации уровня знаний, полученных в результате освоения обучающимся дисциплин базового и профессионального цикла основной образовательной программы «Теория и практика правотворчества и применения права»;

способствовать формированию навыков аналитического юридического мышления;

развивать навык письменной научной юридической речи.

Место учебной практики в структуре основной образовательной программы «Теория и практика правотворчества и применения права» определяется принадлежностью к профессиональному циклу с учетом последовательности прохождения взаимосвязанных этапов профессионального становления личности (код М.3).

Учебная практика базируется на освоении дисциплин общенаучного и профессионального цикла, состоит в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими частями основной образовательной программы, как «Философия права», «Юридическая социология», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы общей теории права», «Правовая догматика», «Теория и практика толкования права».

При прохождении учебной практики необходимо

- знать:

основания философско-правового осмысления правовой реальности;

сущность социологического подхода к правовым феноменам;

содержание основных правовых категорий, изученное в рамках освоения дисциплины «Правовая догматика»;

принципы профессионального мышления современного юриста;

правила создания и толкования юридических текстов, изученные в рамках освоения дисциплины «Теория и практика толкования права»;

основы критического анализа действующего правового регулирования, изученные в рамках освоения дисциплины «Актуальные проблемы общей теории права».

- уметь:

применять полученные знания для понимания, объяснения и критического анализа правового текста;

- владеть:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

основными приемами самостоятельного изучения и анализа правовых явлений;

основными навыками философско-правового анализа;

навыками социологического видения и анализа права;

навыками письменного изложения мысли и публичной презентации результатов работ, проведенных в ходе прохождения учебной практики.

Место и время проведения практики определяются календарным учебным графиком и учебным планом подготовки магистра по основной образовательной программе «Теория и практика правотворчества и применения права». Практика проводится на базе кафедры теории и истории права и государства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский филиал Российской академии правосудия» в первом семестре в течение четырех недель, что соответствует общей трудоемкости в 216 часов, 6 зачетных единиц.

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики, относятся к разрядуобщенаучных, социально-личностных, инструментальных, профессиональных и заключаются в следующем:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

способность принимать оптимальные управленческие решения;

способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

Практические навыки, приобретаемые обучающимися в ходе прохождения учебной практики по настоящей программе, соответствуют профессиограмме юриста:

навык концентрации и устойчивости внимания;

навык самоорганизации в целях постоянного развития и совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня обучающегося;

навык объяснения и критического анализа правовых явлений;

навык составления аналитических записок по результатам работы с правовой информацией;

навык управления временем.

Учебная практика в целом направлена на формирование умений компетентно использовать полученные навыки в сферах правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической профессиональной юридической деятельности.

Содержание учебной практики представлено ниже в таблице 1.

Таблица 1

№№ Виды работ Трудоемкость(часы)
1. Ознакомление с системой локальных нормативных актов в сфере деятельности Казанского филиала Российской академии правосудия и студенческого самоуправления. Выбор одного из актов по усмотрению обучающегося для последующего экспертного правового анализа  
2. Определение места избранного локального нормативного акта в иерархической структуре действующего законодательства в сфере высшего профессионального образования  
3. Выявление цели принятия локального нормативного акта (с применением социологических методик изучения правовых явлений)  
4. Анализ структуры локального нормативного акта  
5. Анализ содержания локального нормативного акта  
6. Анализ приемов и средств юридической техники, использованных в локальном нормативном акте  
7. Изучение эффективности локального нормативного акта посредством сопоставления цели его принятия и реального регулирующего действия (с использованием методик социологического анализа права)  
8. Определение факторов эффективности действия локального нормативного акта  
9. Подготовка аналитической записки по результатам изучения локального нормативного акта  
10. Защита практики: публичная презентация аналитических записок  

Используемые информационные, инструментальные и программные средства соответствуют современным условиям информатизации образования и включают

компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации;

проекционную технику, обеспечивающую возможность публичной презентации аналитических записок;

локальные и глобальные телекоммуникационные сети, работа с которыми необходима для выполнения программы учебной практики;

комплекс компьютерных программ, предназначенных для подготовки гиперссылочных и мультимедийных приложений (Microsoft FrontPage, Microsoft PowerPoint);

программные средства, обеспечивающие осуществление операций по систематизации учебной информации на основе использования системы обработки данных («Гарант», «Консультант Плюс»).

Форма отчетности по практике – аналитическая записка с последовательным описанием хода и результатов работ, составляющих содержание учебной практики в соответствии с настоящей программой (отражены в таблице 1).

Форма промежуточной аттестации – зачет, проставляемый по результатам публичной презентации аналитических записок, организованной кафедрой теории и истории права и государства в пределах календарного учебного графика.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике | Электродный потенциал и его зависимость от концентрации ионов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.