Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сухомлинский о человеке






  • " Человек лишь тогда по-настоящему дорожит жизнью, когда у него есть нечто неизмеримо дороже собственной жизни".
  • " Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".
  • " Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей".
  • " Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека".

 

 

Сухомлинский о воспитании

  • " Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне и глубоко верю: человека можно воспитывать только добром".
  • " Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство".
  • " Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает".
  • " Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие".
  • " Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство".
  • " Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла".
  • " Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
  • " Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе..."
  • " Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение – одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать".
  • " Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало".
  • " Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".
  • " Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость – радость потребления".

 

Сухомлинский о воспитании мужчин и женщин

  • " Слабость и беззащитность женщины относительны. Эти благородные эстетические качества нежнейшей и красивейшей части рода человеческого проявляются только на фоне благородной силы, мужества мужчины".
  • " Там, где есть строгость и требовательность женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной".
  • " Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин".
  • " Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, – долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины".
  • " Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин".

 

Сухомлинский о ребенке

  • " Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой".
  • " Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство".
  • " То, что мы называем силой воли личности, является чувством достоинства, тысячекратно выраженным в активной деятельности".
  • " Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца".
  • " Дети с угнетенными чувствами – это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью".
  • " Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, коллектив".

 

 

Сухомлинский о семье

 

  • " Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно".
  • " Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше – рай. Брак – не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу".
  • " Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери".
  • " Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро".
  • " В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.