Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и ход урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО: Ляшенко Лидия Викторовна
Место работы: МБОУ Подкуйковская Основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Должность учитель: учитель географии
Предмет: география
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: «Платформы и равнины», 5
Базовый учебник: «География. Материки и океаны 7 класс», авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – М.: русское слово. – 2011 г..
Тема урока: Платформы и равнины
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· дадут определение «платформа», «равнины »;
· проклассифицируют равнины по абсолютной высоте, по внешнему облику, по происхождению;
· покажут Амазонскую и Прикаспийскую низменности, Восточно- Европейскую равнину, Бразильскую возвышенность;
· оценят значение равнин для человека;
Метапредметные
Познавательные:
смогут находить в учебнике достоверную информацию,
анализировать тектоническую карту и отвечать по ней на вопросы;
сравнивать объекты тектонической и физической карт и устанавливать взаимосвязь между ними;
показывать по тектонической карте и называть древние платформы и соответствующие им равнины на физической карте;
Регулятивные:
Выдвигать версии,
Коммуникативные:
Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами,
Личностные
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать
осознать значение древних платформ в формировании материков и в расселении человека.
Решаемая учебная проблема: С чем связано расселение основной массы людей на древних платформах?
Основные понятия, изучаемые на уроке:
«тектоника», «тектоническая карта», «низменность», «возвышенность»«плоскогорье»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, атласы, физическая и тектоническая карты Мира
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Время
|
| Организация начала урока
|
|
Создаёт психологическую атмосферу урока, готовит оборудование, формулирует цели и задачи урока, ожидаемые результаты
|
Включаются в деловой ритм урока
|
2 мин.
|
| Актуализация опорных знаний
|
Литосферные плиты, рельеф.
Ресурс №1
Ресурс №2
|
Учитель, используя слайды, задает вопросы учащимся на повторение материала о литосфере.
Что такое рельеф?
Какие существуют формы рельефа?
Какие существуют силы выветривания?
Что такое литосферные плиты?
Контакты какого вида могут существовать между литосферными плитами?
Какие геологические процессы связаны с взаимодействием литосферных
плит?
|
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).
|
4 мин.
|
| Мотивация учебной деятельности
|
Платформы и равнины
Ресурс № 3
|
Готовит к осознанию, восприятию материала.
Ставит проблемный вопрос, подводящий к теме урока и его цели
Скажите вы хотели бы жить в сейсмическом поясе, где возможны извержения вулканов, землетрясения? Почему?
Вы правы
А где бы вы хотели жить?
Почему?
Кто знает как называются такие участки литосферных плит, которые не подвержены землетрясениям?
Вот об этом вы сегодня и узнаете на уроке. И я надеюсь, что вы сами сформулируете вывод, почему большинство населения планеты, так же как и вы предпочитают жить на древних платформах.
|
Пытаются дать ответы на проблемный вопрос.
Совместно с учителем формулируют тему и цель урока.
Преобразуют содержание обучения в лично значимое, и как следствие происходит стимулирование познавательного интереса
Нет. Это опасно для жизни, мешает вести хозяйство...
Подальше от сейсмических поясов.
Там безопасно, нет землетрясений и извержений вулканов.
|
2 мин.
|
| Изучение нового материала
|
Ресурс 4
https://www.uchportal.ru/
|
(организует фронтальную работу с тектонической картой и даёт определение понятиям " тектоника", " тектоническая карта")
Вопросы о строении земной коры изучает наука тектоника(запись термина на доске)
В вашем атласе есть тектоническая карта, т. е. карта строения земной коры.
Посмотрите внимательно на тектоническую карту. Какой цвет на ней преобладает? Что он означает? Посмотрите в легенду карты? Вспомните, что такое легенда карты
Скажите, что такое древняя платформа?
(организует работу с учебником.)
Что значит «спокойные участки земной коры»?
Что означает «стабильные»?
Как вы считаете, почему платформы являются спокойными и стабильными?
Вы правы, они устойчивы и неизменны во времени. Ведь быстрых движений здесь не происходит.
Как вы думаете, почему? Найдите подтверждение вашего предположения на тектонической карте (работа с картой)
Да это так, но было бы неправильно говорить о том, что эти участки совсем не подвижны. Они двигаются, но эти движения настолько медленны, что незаметны для человека.
Верно. И запомните,. платформы являются ядрами или основами материков.
(организует парную работу с тектонической и физической картами). Сравните тектоническую и физическую карты. Какие формы рельефа соответствуют древним платформам?
(организует работу с учебником.)вспомните, что такое равнины? Найдите определение в учебнике.
Даёт классификацию равнин по абсолютной высоте (низменности, возвышенности, плоскогорья), по внешнему облику (плоские, холмистые, ступенчатые), по происхождению (речные, ледниковые, морские, эрозионные)
|
Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, записывают с доски термин " тектоника"
Анализируют тектоническую карту, изучают её легенду и делают выводы о преобладании древних платформ
высказывают свои предположения.
в тексте учебника находят определение " платформа" и записывают его в тетрадь
высказывают свои предположения, что это участки, где спокойно, т.е. нет извержений вулканов и землетрясений.
высказывают свои предположения, что это участки, где ничто в строении земной коры не меняется.
высказывают свои предположения,
что они слишком далеко от границ литосферных плит
в результате анализа карты делают вывод, что устойчивые участки расположены в средних участках литосферных плит, аргументируя тем, что. розовые участки окружены пятнами других цветов, а значит, процессы, происходящие на окраинах не могут влиять на стабильность платформ.
в результате сравнения карт делают вывод о соответствии древним платформам равнин, о роли выветривания и времени в формировании
Находят определение в учебнике.
Записывают определения со слайдов в тетрадь.
Записывают со слайдов классификацию равнин по происхождению
|
20 мин.
|
| Первичное закрепление знаний
|
|
Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся выполнить тестовые задания
тектоника
|
последовательно выполняют предложенное задание
|
3 мин.
|
| Первичная проверка усвоения знаний
|
Ресурс №4
https://schoolcollec
tion.edu.ru/view/
|
Учитель задает вопросы по карте
|
самостоятельно решают задания на местах, двое – у доски со слайда, выполняют самопроверку, аргументируя ответы.
Учащиеся формулируют понятия:
-«тектоника», «тектоническая карта», «платформа», «равнина » «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»
Делают вывод о соответствии равнин древним платформам литосферных плит
|
4 мин.
|
| Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
|
Учитель подводит итог проделанной работы; устанавливает связь между целями урока и достигнутым результатом.
Так почему же большая часть человечества предпочитает жить на древних платформах?
|
Древние платформы - это самые устойчивые и стабильные участки земной коры. Они стабильны, не подвержены быстрым движениям, на них намного меньше риск разрушения имущества...
|
3 мин.
|
| Информация о домашнем задании
|
|
Учитель сообщает объем и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению
|
Ученики записывают домашнее задание и прослушивают инструктаж по выполнению домашнего задания.
|
2 мин.
|
|