Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Династия Юань






В начале 1270-х Хубилай начал массированное наступление против династии Сун в Южном Китае. К 1273 г. Хубилай блокировал Янцзы флотом и усилил нажим на Сянъян, последнее препятствие для захвата богатого бассейна Янцзы. В 1275 году армия в 130 000 человек под командованием Цзя Сыдао потерпела поражение от Юань. К 1276 году большая часть территории Южной Сун была захвачена Юанем. В 1279 году юаньская армия под командованием китайского генерала Чжана сломила последнее сопротивление в битве при Гуанчжоу, знаменующей собой окончание Южной Сун и начало единого Китая. Династии Юань традиционно отдают должное за воссоединение Китая после нескольких сотен лет разделения, со времён поздней династии Тан.

Заключение

Заканчивая свой доклад, я прошу обратить внимание на то, что, как мы видим, на территории современного Китая уже несколько тысячелетий тому назад — вероятно, в эпоху неолита — вполне сложились все основные группы рас, существующие по сей день. Весь Северный, а отчасти и Центральный Китай (бассейны Хуанхэ и Янцзы) был занят восточномонголоидными популяциями, ареал которых на западе включал Тибет, а на северо-востоке — Маньчжурию и Корею. Видимо, на базе этих популяций, составлявших северную группу тихоокеанских монголоидов, формировалось большинство тибето-китайских народов КНР, включая собственно тибетцев, другие тибето-бирманские этносы и, конечно, китайцев, колыбелью которых был скорее всего ареал распространения культуры яншао, а последовательными этапами этнического развития — иньцы, чжоусцы и «люди хуася» периодов Чуньцю и Чжаньго.

Сегодня, Китайцы (самоназв. Ханьжэнь), народ, преимущественно проживающий на территории КНР и являющийся ее основным населением, являются самым крупным по численности народом мира. Его общая численность составляет 1, 357 миллиарда человек по состоянию на 2015 год.

Основная часть народа проживает на территории КНР. Ее значительные группы живут за пределами Китая, в основном в Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Сянган, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Бирма, Филиппины, Лаос, Кампучия, а также в США, Канаде и некоторых странах Латинской Америки).

В состав китайского этноса входит большое количество этнических групп (ханьцы, тибетцы, уйгуры, маньчжуры и т.д.)

Формированию древнекитайской этнической общности предшествовали сложные и длительные процессы антропо-, расо- и глоттогенеза.

Анализ археологических, лингвистических и антропологических материалов позволяет cфоpмyлиpoвaть гипотезу о том, что истоки северокитайских неолитических культур следует искать в более южных районах. Благоприятные природные условия долины Вэйхэ обусловили сложение быстро прогрессировавшего очага пойменного земледелия. Неолитические популяции, создавшие в конце V — начале IV тысячелетия до н. э. развитую средненеолитическую культуру яншао в ее локальном варианте — баньпо, могут, по всей вероятности, рассматриваться как одно из ответвлений племен, говоривших на сино-тибетских языках.

Чжоуское завоевание конца XI в. до н. э. не привело к сколько-нибудь значительным социально-экономическим сдвигам в развитии древнекитайского общества, однако имело важные этнополитические последствия. На базе раннегосударственных образований, возникших в результате чжоуского завоевания и осуществления системы «наследственных пожалований», в VII— VI вв. до н. э. на Среднекитайской равнине завершается длительный процесс складывания этнической общности «хуася», которая может быть названа «древнекитайской».

В IV—III вв. до н. э. происходит постепенное расширение территории «хуася». Последняя, однако, не выходила еще за пределы бассейна Хуанхэ и среднего течения Янцзы. Консолидации этнической общности «хуася» в значительной мере способствовали социально-экономические сдвиги в древнекитайском обществе эпохи Чуньцю — Чжаньго, когда процесс развития раннеклассового общества завершается формированием рабовладельческих отношений.


 

Источники:

1. Крюков М. В., Софронов М. В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы: проблемы этногенеза, М.: Наука, 1978

2. Патрик Фицджералд. История Китая. М.: Центрполиграф, 2008

3. Народы Мира. Историко-этнографический справочник, М.: Советская Энциклопедия, 1988

4. История Китая; Учебник / Под редакцией А.В. Мелик- И89 сетова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.