Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочно – результативный раздел






Характеристика диагностических методик

Исследуемая функция (показатель) Авторы Источник (выходные данные)
  Познавательно-речевое Речевое развитие Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова 1.Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г.; 2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, СПб, «Детство-пресс», 2011г; 3. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса, СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Развитие элементарных математических представлений З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно»; Санкт – Петербург «Детство- Пресс»; 2004
  Развитие в конструктивной деятельности В.И. Логинова В.И.Логинова «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2008
  Развитие элементарных естественных представлений Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Развитие экологической культуры детей Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Художественно – эстетическое Изобразительная деятельность Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса, СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Музыкальная деятельность Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Театрализованная деятельность Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Социально – личностное Взаимодействие сотрудников с детьми Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса, СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Развитие игровой деятельности Развитие представлений о человеке в истории и культуре Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г.
  Физическое развитие Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011г. Результаты итогового мониторинга образовательного процесса, СПб, «Детство-пресс», 2011г.

6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

Содержание образовательной области «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

2. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

3. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.

4. Принимать активное участие в подвижных играх.

5. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).

3. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

4. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

5. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

6. Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

2. Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).

3. Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

5. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

6. Целенаправленно развивать ловкость движений.

Интеграция образовательных областей

Содержание образовательной области «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Безопасность».

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах. О предметах требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.

3. Сделать знания по разделу «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

- активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту. - осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.

- безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения.

- о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.

- развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

-дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.

Интеграция образовательных областей.

Содержание образовательной области «Социализация».

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

2. Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

3. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Путь развития игры – это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитание доброго отношения детей друг к другу.

1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

3. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

5. Развивать умение передавать равные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздниках.

6. Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

а) способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сюжетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой ситуациях).

б) создавать содержательную основу для развития игровой деятельности (обогащать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество).

в) воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

3. Активное практическое приобщение дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.

2. Обогатить впечатления детей о социальном мире, вызвать интерес, желание сделаться участниками тех или иных событий.

3. Сохранить самостоятельность игры и пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки.

4. Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

5. Учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.

6. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства.

7. Углублять представления о семье, родственных отношениях.

8. Формировать культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

9. Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

10. Углублять представления о себе, о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях.

Интеграция образовательных областей.

Содержание образовательной области «Труд».

Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного и безопасного использования их в разнообразных видах детской деятельности.

2. Воспитать ценностное, бережное отношение к предметам.

3. Обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов.

4. Помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

5. Воспитывать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

Интенсивное развитие психики дает возможность ребенку этого возраста сделать важные шаги в приобщении к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознать ценность предметов как результатов труда человека.

1. Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в предметном мире.

2. Учить пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к предметному миру; способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения.

4. Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

5. Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, показать компоненты трудовых процессов.

6. Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно, осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

1. Формировать умение свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2. Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.

3. Помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых.

4. Подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

5. Помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности.

6. Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.

Интеграция образовательных областей.

Содержание образовательной области «Познание».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

v Сенсорное развитие;

v Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

v Формирование элементарных математических представлений;

v Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; названии цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью.

2. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

4. Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

5. Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, ближайшем окружении.

6. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами, что способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

7. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Учить детей оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру.

2. Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

3. Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, вы выполнении и достижении результата.

4. Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

5. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

6. Активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам и моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

1. Воспитание у детей умений: самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.

2. Учить находить нужный способ выполнения задания. Ведущий к результату наиболее экономным путем.

3. активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.

4. Свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.

5. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

6. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

7. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

8. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

9. Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.

10. Укрепление познавательного интереса, любви к природе.

Интеграция образовательных областей.

Содержание образовательной области «Коммуникация».

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Помочь детям в освоении разговорной речи.

2. Учить детей понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3. Учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

4. Учить задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения.

5. Учить детей употреблять речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

2. Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

3. Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

4. пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

5. Составлять короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта, пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрации.

6. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

2. Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников.

3. Пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя.

4. В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов.

5. Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

6. Различать литературные жанры: сказки, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.

7. В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета.

8. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

9. Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их.

10. Учить осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование.

11. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомить их со сложными случаями использования русской грамматики.

Интеграция образовательных областей.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы».

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижения цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

v Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

v Развитие литературной речи;

v Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Сосредоточенно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

2. Учить передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки, уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

3. Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

4. Побуждать детей активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений.

2. Соотносить литературные фаты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливать причинные связи в тексте.

3. Учить детей различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге.

4. Выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.

5. Запоминать и воспроизводить поэтические произведения.

6. Учить детей сопереживать и сочувствовать героям произведения.

7. Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Поддержание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней.

2. Учить устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте.

3. Воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях.

4. Проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности, осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.

Интеграция образовательных областей.

Содержание образовательной области «Художественное творчество».

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

1. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

2. Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.

3. Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

4. Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения ИЗО искусства, понимать содержание, средства выразительности (цвет, форма, композиция), подводить к пониманию того, что передают настроение.

2. Поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображаемого.

3. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения, соотношения личного опыта с фактами, описанными в них.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях природного характера, видеть их общие, типичные признаки и свойства, понимать взаимосвязь и красоту природных явлений.

5. Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подводить к пониманию единства содержания и средств выразительности в разных видах искусства.

6. Формировать навыки и умения собственности, творческой, изобразительной декоративной деятельности.

7. Формировать представления о некоторых видах русского народного декоративного искусства; что их образ и узор, элементы взяты человеком из природы, окружающего мира.

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

1. Формировать эмоционально отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотносить увиденное с собственным опытом чувства и переживаний.

2. Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

3. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязи между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.

4. Использовать цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемого, создание новых цветовых тонов.

5. Расширять представление о русском народном творчестве.

6. Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы.

7. Создавать новые цветовые тона. Освоение новых способов работы акварелью.

8. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированных способов, употреблять при этом стеки, штампы, материалы, для укрепления удлиненных, вытянутых форм (монументальное и декоративное).

9. Расширять и углублять представление о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика, живопись, умение видеть их особенности и отличительные признаки.

10. Отражать в рисунке, лепке своеобразные архитектуры стиля и назначение сооружение, зданий. Составлять скульптурные композиции из несколько предметов, передавать величинные отношения между ними и в самой фигуре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.