Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Формы образовательной деятельности






    Цель трудового воспитания:

     

    v формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

    Задачи:

    v Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

    Направление работы Возраст Формы работы с детьми
    1. Самообслуживание Младший дошкольный возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
    Первая половина дня
    Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
    Показ, объяснение, обучение, наблюдение Напоминание, беседы, потешки Дидактическая игра Беседы, личный пример
    Вторая половина дня
    Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
    Напоминание     Разыгрывание игровых ситуаций Дидактическая игра   Личный пример
    Средний дошкольный возраст Первая половина дня
    Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности
    Показ, объяснение, обучение, напоминание   Упражнение, беседа, объяснение, поручение Рассказ, потешки, напоминание Личный пример
    Вторая половина дня
    Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
    Напоминание Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг     Просмотр видеофильмов, диафильмов Дидактические игры Беседа, личный пример
    Старший дошкольный возраст Первая половина дня
    Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу.
    Объяснение, обучение, напоминание Чтение художественной литературы Дидактические игры, рассматривание иллюстраций     Личный пример
    Вторая половина дня
    Дидактические и развивающие игры
    самообслуживание Поручения, игровые ситуации, досуг Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы Личный пример, беседа
    2. Хозяйственно-бытовой труд Младший дошкольный возраст Первая половина дня
    Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
    Обучение, показ, объяснение, наблюдение Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей   Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
    Вторая половина дня
    Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.
    напоминание Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов   совместный труд детей Беседа, личный пример, совместный труд
    Средний дошкольный возраст Первая половина дня
    Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
    Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность   Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
    Вторая половина дня
    Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
    напоминание Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов   совместный труд детей Беседа, личный пример, совместный труд
    Старший дошкольный возраст Первая половина дня
    Формирование трудолюбия (порядок на участке и вгруппе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
    Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность, экскурсии   Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
    Вторая половина дня
    Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна.
    Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, продуктивная деятельность   Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
    3. Труд в природе Младший дошкольный возраст Первая половина дня
    В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
    Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
    Вторая половина дня
    Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
    Показ, объяснение, наблюдение совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги   Личный пример, напоминание
    Средний дошкольный возраст Первая половина дня
    Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование бережного отношения к оборудованию для трудовой деятельности.6
    Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
    Вторая половина дня
    Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
    Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра     Продуктивная деятельность, игра Личный пример, напоминание, объяснение
    Старший дошкольный возраст Первая половина дня
    Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы..
    Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
    Вторая половина дня
    Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
    Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра, целевые прогулки   Продуктивная деятельность, игра, поручения Личный пример, напоминание, объяснение
    4. Ручной труд Старший дошкольный возраст Первая половина дня
    Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
    Показ, объяснение, обучение, напоминание Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Творческие задания, выставки, конкурсы
    Вторая половина дня
    Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности
    Показ, объяснение, обучение, напоминание Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Творческие задания, выставки, конкурсы

     

    v






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.