Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Метилдиизопропилметан – название дано по рациональной номенклатуре.






Метилдиизопропилметан – название дано по рациональной номенклатуре.

1. Строим основу соединения метан:

2. С основой связано три алкильных заместителя: метил и два изопропила. Присоединяем их к основе:

3. К свободной связи добавляем атом водорода:

 

4. Назовем полученное соединение по систематической номенклатуре:

а) выбираем наиболее длинную углеродную цепь, которая включает пять атомов углерода. Называем алкан, соответствующий главной цепи - пентан;

б) нумеруем углеродную цепь со стороны, где ближе разветвление:

в) перечисляем алкильные заместители, связанные с главной цепью, с указанием номеров (локантов) атомов углерода, при которых они находятся. Одинаковые заместители называем с использованием умножающей приставки три -:

2, 3, 4-триметилпентан.

5. Определяем, сколько углеводородных радикалов можно построить для данного соединения:

а) в данном соединении имеется пять первичных атомов углерода, четыре из которых эквивалентны - образуют один и тот же радикал (один), пятый первичный атом углерода не является эквивалентным остальным и образует второй радикал. Следовательно, для данной молекулы можно построить два первичных радикала:

б) в молекуле имеется еще три третичных атома углерода, два из которых эквивалентны и образуют один третичный радикал; третий третичный углерод - второй третичный радикал. Следовательно, для данной молекулы можно построить два третичных радикала:

Вывод. Для метилдиизопропилметана можно построить четыре различных углеводородных радикала: два первичных и два третичных.

 

II. Приведите формулу соединения 2-фенилбут-1-ен. Назовите его по рациональной номенклатуре. Для данного соединения приведите формулу структурного изомера, отличающегося положением кратной связи.

1. Строим углеродный скелет, который соответствует алкану главной цепи - бутану, и нумеруем атомы углерода:

2. При С-2 ставим заместитель фенил, а после С-1, так как соединение является алкеном, размещаем двойную связь. И добавляем атомы водорода:

3. Называем соединение по рациональной номенклатуре: выделяем основу, характерную для алкенов, - этилен. Перечисляем окружающие основу углеводородные заместители в порядке возрастания их старшинства: этил, фенил. Так как эти заместители находятся при одном атоме углерода основы, то в название добавляем приставку несим. (несимметричный).

 

Соединение называется: несим. этилфенилэтилен.

 

4. Для данного соединения приводим формулу структурного изомера, отличающегося положением кратной связи.

Двойную связь можно поставить при С-2 или при С-3. Например:

III. Назовите соединение по рациональной и системати­ческой номенклатуре.

1. Данное вещество относится к классу алкадиенов. За основу рационального названия выбирается этилен, связанный с большим числом заместителей.

Называем окружающие основу заместители в порядке увеличения старшинства (см. табл. 2): изобутил, винил. Так как эти заместители находятся при разных атомах углерода основы, то в название добавляем приставку сим. (симметричный).

Соединение называется: сим. изобутилвинилэтилен.

 

2. Называем данное соединение по систематической номенклатуре:

а) выбираем наиболее длинную углеродную цепь, которая включает семь атомов углерода (гептан), и нумеруем ее со стороны, где ближе находится двойная связь:

б) указываем алкильный заместитель (метил), связанный с главной цепью, и номер атома углерода (С-6), при котором он находится.

в) называем углеродную цепь соответствующим алканом, заменяя суффикс - ан на - диен, с указанием номеров атомов углерода, при которых находятся двойные связи.

Название соединения: 6-метилгепта-1, 3-диен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.