Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и принцип действия раздаточной коробки.






Схеми передачі крутного моменту.

 

 

Контрольні запитання:

  1. Призначення роздавальної коробки.
  2. Яку додаткову функцію, крім розподілення крутного моменту між ведучими мостами, виконує роздавальна коробка.
  3. Які вали входять до складу роздавальної коробки.
  4. Яким чином відбувається вмикання прямої, зниженої передачі, вмикання та вимикання переднього моста? Як передається при цьому крутний момент?
  5. Чи можливо ввімкнути передній міст без попереднього вмикання зниженої передачі?
  6. Як контролюється рівень масла в картері КПП.
  7. Які елементи входять до складу механізму керування роздавальною коробкою?

 

Висновки по роботі:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          ХПТК.ХХХХХХ.0__ Арк.  
         
Изм Арк. № докум. Підпис Дата
                         

Назначение, устройство и принцип действия раздаточной коробки.

Раздаточная коробка служит для распределения крутяще­го момента между ведущими мостами, она позволяет также увеличивать крутящий момент.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссиях ав­томобилей со всеми ведущими колесами.

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 двухступенчатая, передаточные отношения: на первой передаче 1, 982, на второй— 1, 0. Крепится коробка к поперечине и кронштейну рамы на четырех резиновых подушках. Она состоит из картера 12 (рис. 1) с крышками; первичного вала 3 с шестерней 4 и подшипниками; промежуточного вала 2 с шестернями 1 и 11 и подшипниками; вала 9 привода заднего моста с шестерней 6 и подшипниками; вала 14 привода переднего моста с шестерней 13 и подшипника­ми; механизма управления коробкой.

Картер 12 чугунный, неразъемный, в его задней стенке имеется контрольно-наливное отверстие, закрываемое пробкой; сливное отверстие находится внизу картера. На задней крышке имеется сапун 8.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66.

Каждый вал раздаточной коробки вращается на двух под­шипниках. Задней опорой первичного вала является роликовый подшипник 5, установленный в расточке вала привода заднего моста; остальные подшипники валов шариковые. В крышках подшипников ведущего вала, валов привода переднего и зад­него мостов установлены сальники.

На шлицах первичного вала 3 установлена шестерня 4 включения первой и второй передач, на промежуточном валу расположена шестерня 1 первой передачи и шестерня 11 вклю­чения переднего моста; эта шестерня находится в постоянном зацеплении краем зубьев с шестерней 6 вала привода заднего моста и может перемещаться в осевом направлении.

Шестерня 6 изготовлена заодно с валом 9 и имеет кроме наружных зубьев внутренний зубчатый венец. На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 7 привода спидо­метра; ведомая шестерня 10 привода спидометра находится в крышке.

Механизм управления раздаточной коробкой со­стоит из двух рычагов 22 и 23, двух тяг 20 и 21, двух штоков 15 и 16 с вилками 17, двух фиксаторов 19, замкового устройства.

Замковое устройство исключает возможность включения первой передачи при выключенное переднем мосте или выклю­чения переднего моста при включенной первой передаче. Та­кое устройство состоит из двух плунжеров 18 и пружины. Шток 15 включения переднего моста имеет два углубления, причем углубление, соответствующее выключенному мосту, меньше по величине. Когда плунжер 18 находится в большем углублении штока 15 (мост включен), второй шток 16 можно перемещать для включения любой передачи. Если плунжер окажется в меньшем углублении (мост выключен), переместить шток мож­но только в сторону включения второй передачи. Если попытать­ся переместить шток в сторону включения первой передачи, плунжеры упрутся друг в друга и не позволят переместить шток. Аналогично при включенной первой передаче плунжеры не дают возможности переместить шток 15 и выключить перед­ний мост.

Работа раздаточной коробки заключается в следующем. Для включения прямой передачи водитель через механизм управления перемещает шестерню 4, и она соединя­ется с зубчатым венцом шестерни 6. При выключенном перед­нем мосте крутящий момент передается напрямую с ведущего вала на вал привода заднего моста. На прямой передаче води­тель с помощью рычага может включить передний мост, пере­мещая шестерню 11 назад и соединяя ее с шестерней 13. Крутя­щий момент будет передаваться напрямую на вал привода заднего моста и через шестерни 6, 11 и 13 на вал привода пе­реднего моста.

При включении первой передачи шестерня 4 перемещается вперед и соединяется с шестерней 1. Крутящий момент переда­ется с ведущего вала через шестерни 4 и 1 на промежуточный вал, через шестерни 11 и 6—на вал привода заднего моста, через шестерни 11 и 13 — на вал привода переднего моста. На обеих передачах при включенном переднем мосте крутящий момент в раздаточной коробке распределяется пропорциональ­но нагрузкам, приходящимся на мосты.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрыз­гиванием. В картер коробки заливается 1, 5 л масла.

 

 

1 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 2 — про­межуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — шестерня первичного вала; 5 — роликовый подшипник; 6 — шестерня вала привода заднего моста; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — сапун; 9 — вал привода заднего моста; 10 — ведомая ше­стерня привода спидометра; 11 — шестерня включения перед­него моста; 12 — картер; 13 — шестерня вала привода перед­него моста; 14 - вал привода переднего моста; 15 — шток включения переднего моста; 16 — шток переключения передач; 17 — вилки; 18 - плунжеры замкового устройства; 19 — фикса­тор; 20, 21 — тяги; 22 — рычаг включения переднего моста; 23 — рычаг переключения передач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.