Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэродинамическая и статическая балансировка кордовой пилотажной модели






От них в значительной степени зависит качество полета модели. Для балансировки на модели предусматриваются крепежные точки для грузов, располагающиеся на консолях крыльев и в хвостовой части фюзеляжа. Конструктивно они представляют собой втулки с внутренней резьбой М4 или М5. С той же целью на внутренней консоли предусматривается узел, позволяющий смещать отверстия вывода корд из крыла.

Конструкция кордовой пилотажной модели

Из всех ранее построенных мною модель, чертежи которой сейчас перед вами, кажется мне наиболее удачной. Характерная ее особенность — расположение оси двигателя, хорд крыла и горизонтального оперения на строительной горизонтали фюзеляжа. Это обеспечивает одинаковые углы скоса потока, попадающего на стабилизатор, как при нормальном, так и при обратном пилотаже.

Крыло кордовой пилотажной модели — однолоижеронное. Лонжерон имеет переменное сечение: 3X7 мм у корня и 24 X 4 мм на конце. Необходимую прочность крылу обеспечивают стенки, вклеенные между полками лонжерона. Нервюры вырезаны из бальзовых пластин толщиной 2, 5 мм, облегчены и усилены по периметру полкой.

Передняя кромка крыла обтянута шпоном толщиной 2 мм — это позволяет строго выдерживать профиль и между нервюрами. Вдоль задней кромки, по всему размаху крыла располагаются дифференциально отклоняющиеся на углы +30° и +34° закрылки. Они вырезаны из бальзовых пластин и окантованы сосновой рейкой толщиной 2 мм.

Стабилизатор кордовой пилотажной модели, рули высоты, и киль также сделаны из бальзы плотностью 0, 09 г/ем3. Площадь рулей высоты составляет 65% oт площади горизонтального оперения. Предельные углы отклонения рулей ±45°. Модель имеет двухколесное шасси с хвостовым колесом. Для удобства транспортировки основные стойки шасси сделаны легкосъемными.

При отделке модели использовались синтетические и полиуретановые краски. Силовая установка — самодельный двигатель с трехканальной продувкой. Рабочий объем — 7, 5 см3. Топливная система двигателя имеет автомат остановки, срабатывающий от рывка ручкой управления силой 15—17 кгс.

Рис. 1. Кордовая пилотажная модель А. Колесникова.

Рис. 2. Кинематическая схема системы управления: 1 — руль высоты, 2 — закрылки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.