Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест 4. Диагностика технической подготовленности учащихся 4-х классов по спортивным играм (баскетбол).






Общие требования к оценке технической подготовленности школьников.

Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки - ориентиры.

Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»).

Испытуемый находится за лицевой линией с мячом в руках (с левой стороны от щита) лицом к средней линии.

В беге выполняет ведение мяча правой рукой по прямой до средней линии. Выполнив остановку, продолжает ведение шагом правой рукой до игрока № 1 (на штрафной линии). Находясь на расстоянии 2-х метров от него, передает мяч, ускоряется, получает обратную передачу, останавливается в ограниченной зоне с правой стороны от щита, выполнят удар в щит, ловит мяч и с ведением правой рукой движется к фишкам (5 штук, расположенных на одной линии вдоль боковой на расстоянии 2 м друг от друга) и, выполняя «змейку», обводит фишки то левой, то правой рукой. Двигаясь по прямой с ведением правой рукой, пересекает лицевую линию. Упражнение считается законченным.

Оценка выполнения технических элементов владения мячом:

Ведение мяча:

«Отлично» - нет потери мяча

«Хорошо» - мяч поднимается до уровня груди и выше.

«Удовлетворительно» - «хлопанье» по мячу кистью, мяч постоянно отстает от игрока (в движении).

«Неудовлетворительно» - мяч поднимается до уровня груди и выше, кистью хлопанье по мячу, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), постоянно взгляд на мяч.

Передача двумя руками:

«Отлично» - нет потери мяча и замечаний, указанных ниже,

«Хорошо» - отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча),

«Удовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча.

«Неудовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча – отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча) мяч летит неточно (с большим отклонением от игрока, получающего мяч).

Ловля мяча:

«Отлично» - нет потери мяча.

«Хорошо» - руки не вытянуты навстречу мячу.

«Удовлетворительно» - руки вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется об грудь (кисти мяча не касаются, ловит мяч предплечьем – как вратарь).

«Неудовлетворительно» - руки не вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется о грудь, потеря мяча.

 

Тест 5. Организация и методика диагностики технической подготовленности по гимнастике с основами акробатики.

Опорный прыжок:

Содержание теста: опорный прыжок через козла в ширину, h = 100 см (мальчики и девочки).

Вскок в упор стоя на коленях, взмахом руками соскок прогнувшись.

Основы судейства тестового упражнения:

-конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка – 10 баллов;

-за выполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации:

1.Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0, 5 б. до полной «стоимости» элемента:

- наскок на мост в не толчковую зону – 0, 5 б.;

-толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0, 5-0, 7 б.;

- отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0, 5 - 1, 5 б.;

- положение туловища над снарядом - 0, 7 – 1, 0 б.;

- постановка и толчок руками – 0, 5 б. – «невыполнение»;

- падение в приземлении – 0, 7 б. – «невыполнение».

2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0, 1 б. до 0, 4 б.

- не оттянуты носки – 0, 1 - 0, 2 б.;

- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0, 2 - 0, 3 б.;

- согнуты ноги – 0, 3 - 0, 4 б.;

- ошибки приземления – 0, 1 - 0, 4 б.;

Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:

10, 0 – 8, 0 баллов – «отлично»;

7, 9 – 6, 9 баллов – «хорошо»;

6, 0 - 5, 0 баллов – «удовлетворительно»;

4, 9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».

 

Акробатика, 4 класс (мальчики и девочки):

 

И.п. – о.с.

- стойка на носках, руки вверх – в стороны -0, 5

- упор присев – кувырок назад в упор присев -0, 2

- перекатом назад стойка на лопатках (держать) -3, 0

- перекат вперед в упор присев -2, 0

- кувырок вперед в упор присев -2, 0

-прыжок прогнувшись, руки вверх – в стороны -0, 5

Основы судейства тестового упражнения. Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации:

1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0, 5 б. до полной «стоимости» элемента.

- выполнение в другом положении или другим способом – 0, 5 б. – «невыполнение»;

- выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».

2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – 0, 1 – 0, 2 б.

- не оттянуты носки – 0, 1 – 0, 2 б.;

- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0, 2 – 0, 3 б.;

- согнуты ноги – 0, 3 – 0, 4 б.;

Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:

10, 0 – 8, 0 баллов – «отлично»;

7, 9 – 6, 9 баллов – «хорошо»;

6, 0 - 5, 0 баллов – «удовлетворительно»;

4, 9 - и ниже баллов – «неудовлетворительно».

 

Программа обязательного зачёта для обучающихся 10-х классов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.