Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика снабжения. Управление закупками






ЛОГИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ

ПОТОКАМИ В СФЕРАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ

 

Логистика снабжения. Управление закупками

Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме.

Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.

1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги.

2. Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.

 

Терминология. Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми. Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок.

 

Встречается также понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности:

· Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе;

· Собственно закупки;

· Доставка;

· Приемка и контроль качества;

· Хранение и отпуск на производство;

· Распоряжение невостребованными или некачественными остатками;

· Утилизация отходов производства;

Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи.

Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.

Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде.

Задачи логистического менеджмента:

· определение потребности в материальных ресурсах;

· поиск потенциального поставщика;

· оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;

· выбор метода закупки;

· установление приемлемой цены и условий поставки;

· мониторинг товара до момента его доставки;

· оценка продукции поставщика и услуг.

Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

 

Целью закупок является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый

товар, а также – в какой именно момент это следует делать.

 

Цели отдела (службы) закупок любой производственной (торговой) фирмы:

· Приобретать товар по наиболее выгодной цене.

· Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов.

· Гарантировать доставку товаров на фирму.

· Приобретать товар наилучшего качества.

· Взаимодействовать только с надежными поставщиками.

· Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками.

· Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок).

· Сотрудничать с другими подразделениями фирмы.

· Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии.

· Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках.

· Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании. Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

Основные цели в области организации и управления закупками:

· Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг.

· Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них.

· Поддержание и повышение качества.

· Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам.

· Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними.

· Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

 

Основные функции отдела закупок:

· Определение потребности в материальных ресурсах.

· Поиск, анализ данных, выбор поставщиков.

· Заключение договоров и контроль исполнения.

· Получение материальных ресурсов

· Проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Основные полномочия отдела закупок:

· Выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика.

· Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок.

· Сертификация.

· Контроль над контактами с поставщиками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.