Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для курации






Цель работы: приобрести практические навыки диагностики туберкулеза органов дыхания, используя основные и дополнительные методы исследования.

Обеспечение самостоятельной работы:

1. Место работы: палата, учебная аудитория.

2. Средства обеспечения: фонендоскоп, негатоскоп, рентгенограммы, результаты лабораторного, инструментального обследования больных.

Задание: на основании оценки жалоб, анамнеза, осмотра, лабораторного, рентгенологического и других методов исследования больного сформулировать диагноз, обосновать его и составить план лечения.

Ориентировочная карта - инструкция к выполнению задания:

Порядок выполнения действий Указания к действиям
Расспросите жалобы больного Сгруппируйте жалобы и распределите их в указанной последовательности: 1. признаки интоксикации, 2. признаки локального поражения, 3. жалобы, обусловленные сопутствующими заболеваниями.
Соберите анамнез Обратите внимание на следующее: 1. факторы, способствующие заболеванию; 2. начало заболевания, последовательность появления симптомов; 3. способ выявления заболевания; 4. давность и результаты предшествующего профилактического осмотра, обследования на туберкулез (флюоро- или рентгенография, для детей – туберкулинодиагностика)
Проведите объективное обследование Придерживайтесь плана: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Не забудьте при аускультации для выявления хрипов попросить больного слегка покашлять перед вдохом. У детей особое внимание обратить на состояние периферических лимфоузлов, наличие и размеры рубчиков после вакцинации и ревакцинации вакциной БЦЖ, наличие пигментации после пробы Манту.
Оцените данные лабораторного исследования Особо обратить внимание на следующее: 1. общий анализ крови; 2. общий анализ мочи; 3. бактериологический анализ мокроты на МБТ; 4. биохимический анализ крови.
Оцените результаты туберкулиновых проб Обратить внимание на лимфангит, лимфаденит, везикулы, некроз.
Опишите рентге-нограммы и выделите рентгенологический синдром Дайте описание: 1.патологических образований в легких, 2.состояние окружающей легочной ткани, 3.состояние других отделов легких, 4.состояние корней легких.
Сформулируйте клинический диагноз Укажите: 1. основное заболевание, 2. осложнения, 3. сопутствующие заболевания.
Составьте план лечения Обоснуйте в плане необходимость назначения этиотропной терапии, патогенетических средств, хирургического лечения. Рассчитайте дозу противотуберкулезных препаратов с учетом массы тела больного.

 

 


Приложение № 2

 

СХЕМА РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ (ПОЛОСТИ) Студент Уч. группа Факультет

 

Пациент (фамилия, инициалы, возраст)

Дата исследования

Методика исследования: рентгеноскопия, рентгенография (обзорные и прицельные снимки, снимки с увеличением, бронхография, ангиопульмонология, томография (глубина среза в см.), рентгенокимография, флюорография, компьютерная томография, радионуклидные исследования, термография и др.

Проекция исследования - прямая, боковая, косая.

Описание рентгенологической картины -

1. патологических изменений не обнаружено.

2. выявлены следующие патологические синдромы:

- синдром уплотнения (тотальное затемнение, ограниченное затемнение);

- синдром округлой тени;

- синдром очаговой тени;

- синдром диссеминации;

- патология легочного рисунка;

- патология корня легкого;

- полостного образования;

- поражения плевры.

Характеристика затемнения (просветления):

- локализация процесса: внутрилегочная (указать локализацию по сегментам) и внелегочная (плевральная полость, грудная стенка, средостение, диафрагма);

- число образований: единичное, немногочисленные, множественные;

- форма: округлая, овальная, треугольная, линейная, неправильная,

- размеры (в см);

- интенсивность тени: средняя, интенсивная, тень кальцината, тень металлического тела;

- структура: однородная, неоднородная;

- контуры: резкие, нерезкие, ровные, неровные, выпуклые, вогнутые, полициклические;

- смещаемость: наблюдается, не наблюдается;

- наличие горизонтального уровня жидкости: есть, нет;

- при наличии полости: толщина стенок (в см);

- характер внутренней стенки: ровная, неровная, неравномерной толщины;

- патологоанатомический субстрат рентгенологической картины: воспалительный инфильтрат, опухолевый инфильтрат, ателектаз, эмфизема, склероз легочной ткани, гиперплазия лимфатических узлов, пневмоторакс и т.д.

Состояние сердца и органов средостения.

Клинико-лучевое заключение.

Оценка работы. Подпись студента   Подпись преподавателя

 


Приложение № 3

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОЧАГА ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ

Ф.И.О. больного, год рождения

Адрес

Место работы, должность

Диагноз туберкулеза в момент последней госпитализации

Массивность бактериовыделения:

- бактериоскопически: да, нет, с какого момента не определяется;

- бактериологически получен рост МБТ: да, нет, количество колоний, с какого времени не определяется;

- лекарственная устойчивость: да, нет, к каким препаратам.

Вредные привычки: курение, злоупотребление алкоголем: да, нет.

Жилищно-бытовые условия:

- отдельная изолированная квартира (1-2-3 комн.), больной занимает отдельную комнату: да, нет, кв.м.-…..

- общежитие, индивидуальный дом

- комната в коммунальной квартире (сколько комнат в квартире), комната больного кв.м.-....

- санитарно-гигиеническая оценка жилья (темное, сырое, холодное, сухое, теплое, светлое).

Вместе с больным проживает всего человек, в том числе взрослые, дети до 14 лет (пофамильно), подростки.

Контактные состоят на учете противотуберкулезного диспансера: да, нет;

- обследуются 2 раза в год: да, нет;

- конкретно: где, кто, когда (указать даты обследования, проверить в диспансере);

- химиопрофилактика контактным проводится: да, нет; кто, когда, какой препарат, доза, сколько принял.

Дети постоянно проживают в семье, у родственников или изолированы в детские санаторные учреждения (подчеркнуть).

В очаге осуществляются мероприятия по текущей дезинфекции: да, нет (когда, каким способом).

Наличие в очаге дезинфицирующих средств, каких.

Знает ли больной как приготовить 5% раствор хлорамина: да, нет.

Частота посещения очага фтизиатром, эпидемиологом: 1 раз в 6 месяцев, 1 раз в год, когда в последний раз: дата.

Заключение о группе очага туберкулезной инфекции по степени эпидемиологической опасности: наиболее опасный, менее опасный, потенциально опасный (подчеркнуть).

План оздоровления очага:

- больной;

- контакты;

- дезинфекция - текущая и заключительная;

- улучшение жилищных условий в ближайшем будущем;

- проведение санитарного воспитания больного и членов его семьи.

 

Дата Подпись

 


Приложение № 4

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.