Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Для курации






    Цель работы: приобрести практические навыки диагностики туберкулеза органов дыхания, используя основные и дополнительные методы исследования.

    Обеспечение самостоятельной работы:

    1. Место работы: палата, учебная аудитория.

    2. Средства обеспечения: фонендоскоп, негатоскоп, рентгенограммы, результаты лабораторного, инструментального обследования больных.

    Задание: на основании оценки жалоб, анамнеза, осмотра, лабораторного, рентгенологического и других методов исследования больного сформулировать диагноз, обосновать его и составить план лечения.

    Ориентировочная карта - инструкция к выполнению задания:

    Порядок выполнения действий Указания к действиям
    Расспросите жалобы больного Сгруппируйте жалобы и распределите их в указанной последовательности: 1. признаки интоксикации, 2. признаки локального поражения, 3. жалобы, обусловленные сопутствующими заболеваниями.
    Соберите анамнез Обратите внимание на следующее: 1. факторы, способствующие заболеванию; 2. начало заболевания, последовательность появления симптомов; 3. способ выявления заболевания; 4. давность и результаты предшествующего профилактического осмотра, обследования на туберкулез (флюоро- или рентгенография, для детей – туберкулинодиагностика)
    Проведите объективное обследование Придерживайтесь плана: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Не забудьте при аускультации для выявления хрипов попросить больного слегка покашлять перед вдохом. У детей особое внимание обратить на состояние периферических лимфоузлов, наличие и размеры рубчиков после вакцинации и ревакцинации вакциной БЦЖ, наличие пигментации после пробы Манту.
    Оцените данные лабораторного исследования Особо обратить внимание на следующее: 1. общий анализ крови; 2. общий анализ мочи; 3. бактериологический анализ мокроты на МБТ; 4. биохимический анализ крови.
    Оцените результаты туберкулиновых проб Обратить внимание на лимфангит, лимфаденит, везикулы, некроз.
    Опишите рентге-нограммы и выделите рентгенологический синдром Дайте описание: 1.патологических образований в легких, 2.состояние окружающей легочной ткани, 3.состояние других отделов легких, 4.состояние корней легких.
    Сформулируйте клинический диагноз Укажите: 1. основное заболевание, 2. осложнения, 3. сопутствующие заболевания.
    Составьте план лечения Обоснуйте в плане необходимость назначения этиотропной терапии, патогенетических средств, хирургического лечения. Рассчитайте дозу противотуберкулезных препаратов с учетом массы тела больного.

     

     


    Приложение № 2

     

    СХЕМА РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ (ПОЛОСТИ) Студент Уч. группа Факультет

     

    Пациент (фамилия, инициалы, возраст)

    Дата исследования

    Методика исследования: рентгеноскопия, рентгенография (обзорные и прицельные снимки, снимки с увеличением, бронхография, ангиопульмонология, томография (глубина среза в см.), рентгенокимография, флюорография, компьютерная томография, радионуклидные исследования, термография и др.

    Проекция исследования - прямая, боковая, косая.

    Описание рентгенологической картины -

    1. патологических изменений не обнаружено.

    2. выявлены следующие патологические синдромы:

    - синдром уплотнения (тотальное затемнение, ограниченное затемнение);

    - синдром округлой тени;

    - синдром очаговой тени;

    - синдром диссеминации;

    - патология легочного рисунка;

    - патология корня легкого;

    - полостного образования;

    - поражения плевры.

    Характеристика затемнения (просветления):

    - локализация процесса: внутрилегочная (указать локализацию по сегментам) и внелегочная (плевральная полость, грудная стенка, средостение, диафрагма);

    - число образований: единичное, немногочисленные, множественные;

    - форма: округлая, овальная, треугольная, линейная, неправильная,

    - размеры (в см);

    - интенсивность тени: средняя, интенсивная, тень кальцината, тень металлического тела;

    - структура: однородная, неоднородная;

    - контуры: резкие, нерезкие, ровные, неровные, выпуклые, вогнутые, полициклические;

    - смещаемость: наблюдается, не наблюдается;

    - наличие горизонтального уровня жидкости: есть, нет;

    - при наличии полости: толщина стенок (в см);

    - характер внутренней стенки: ровная, неровная, неравномерной толщины;

    - патологоанатомический субстрат рентгенологической картины: воспалительный инфильтрат, опухолевый инфильтрат, ателектаз, эмфизема, склероз легочной ткани, гиперплазия лимфатических узлов, пневмоторакс и т.д.

    Состояние сердца и органов средостения.

    Клинико-лучевое заключение.

    Оценка работы. Подпись студента   Подпись преподавателя

     


    Приложение № 3

    ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОЧАГА ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ

    Ф.И.О. больного, год рождения

    Адрес

    Место работы, должность

    Диагноз туберкулеза в момент последней госпитализации

    Массивность бактериовыделения:

    - бактериоскопически: да, нет, с какого момента не определяется;

    - бактериологически получен рост МБТ: да, нет, количество колоний, с какого времени не определяется;

    - лекарственная устойчивость: да, нет, к каким препаратам.

    Вредные привычки: курение, злоупотребление алкоголем: да, нет.

    Жилищно-бытовые условия:

    - отдельная изолированная квартира (1-2-3 комн.), больной занимает отдельную комнату: да, нет, кв.м.-…..

    - общежитие, индивидуальный дом

    - комната в коммунальной квартире (сколько комнат в квартире), комната больного кв.м.-....

    - санитарно-гигиеническая оценка жилья (темное, сырое, холодное, сухое, теплое, светлое).

    Вместе с больным проживает всего человек, в том числе взрослые, дети до 14 лет (пофамильно), подростки.

    Контактные состоят на учете противотуберкулезного диспансера: да, нет;

    - обследуются 2 раза в год: да, нет;

    - конкретно: где, кто, когда (указать даты обследования, проверить в диспансере);

    - химиопрофилактика контактным проводится: да, нет; кто, когда, какой препарат, доза, сколько принял.

    Дети постоянно проживают в семье, у родственников или изолированы в детские санаторные учреждения (подчеркнуть).

    В очаге осуществляются мероприятия по текущей дезинфекции: да, нет (когда, каким способом).

    Наличие в очаге дезинфицирующих средств, каких.

    Знает ли больной как приготовить 5% раствор хлорамина: да, нет.

    Частота посещения очага фтизиатром, эпидемиологом: 1 раз в 6 месяцев, 1 раз в год, когда в последний раз: дата.

    Заключение о группе очага туберкулезной инфекции по степени эпидемиологической опасности: наиболее опасный, менее опасный, потенциально опасный (подчеркнуть).

    План оздоровления очага:

    - больной;

    - контакты;

    - дезинфекция - текущая и заключительная;

    - улучшение жилищных условий в ближайшем будущем;

    - проведение санитарного воспитания больного и членов его семьи.

     

    Дата Подпись

     


    Приложение № 4

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.