Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации.






3.4.1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

В соответствии приказом:

1. Повышение квалификации работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпиталей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров госсанэпиднадзора проводить в медицинских академиях последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».

2. Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала приписанного для укомплектования тыловых госпиталей здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводить на профильных кафедрах образовательных учреждений дополнительного профессионального образования с привлечением преподавательского состава военной кафедры и кафедры «Медицина катастроф».

3. Ведущей учебной базой по мобилизационной подготовке для Центрального и Южного федеральных округов определить Российскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Москва). Для Северо - Западного федерального округа - Санкт - Петербургскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Санкт - Петербург). Для Приволжского федерального округа - Казанскую медицинскую академию Минздрава России. Для Уральского федерального округа - Уральскую медицинскую академию дополнительного образования Минздрава России. Для Сибирского федерального округа, за исключением Иркутской и Читинской областей, Бурятского автономного округа, - Новокузнецкий институт усовершенствования врачей Минздрава России. Для Дальневосточного федерального округа и ряда областей Сибирского федерального округа - Иркутский институт усовершенствования врачей Минздрава России.

4. Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением соответствующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России.

3.4.2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

Данным приказом установлены штатные нормативы структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

№ п/п Число работников в учреждении здравоохранения Наименования должностей

1. До 500 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе

2. От 500 до 2000

человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 1 - 2 должности специалистов гражданской обороны

3. От 2000 до 5000

человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 2 - 3 должности специалистов гражданской обороны

4. Более 5000 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 4 - 5 должностей специалистов гражданской обороны

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.

При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).

3.4.3. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, 1999 г.)

В методических рекомендациях освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации.

 

18. полномочия федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки здравоохранения. Эти полномочия заключаются в следующем:

- организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобили-зации;

 

-руководстве мобилизаиионной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

- создании мобилизационных органов;

 

- определении необходимые объемы финансирования работ по мобили-зационной подготовке;

 

- разработке мобилизационных планов;

 

- проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполне-ние мобилизационных планов;

 

- заключении договоров (контрактов) о выполнении мобилизаиионных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

- при объявлении мобилизации организации во взаимодействии с орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях во-енного времени.

 

Кроме того, федерапьные органы исполнительной власти:

 

- вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совер-шенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеюших мо-билизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих зада-ний (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятсль-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

- организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федераль-ных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведсния, и обеспечивают представление отчетности по бронированию;

 

— организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор-ганы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в об-ласти мобилизационной подготовки и мобилизации:

 

— организуют и обеспечивают через соответствуюшие органы мобилиза-ционную подготовку и мобилизацию;

 

— руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образова-ний и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указан-ных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

— разрабатывают мобилизационные планы;

 

— проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова-ний;

 

— проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнитель-ной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

 

— заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продук-ции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Рос-сийской Федерации и муниципальных образований;

 

— при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу эко-номики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных об-разований на работу в условиях военного времени;

 

— в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мо-билизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих зада-ний (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

— оказывают содействие военным комиссариатам в их мобшшзационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

 

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

 

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на пе-риод мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятель-ность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

 

— вносят в органы государственной власти предложения по совершенст-вованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.