Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертая версия






Первая версия. Бумажная

Необходимо нарисовать на бумаге все экраны и диалоговые окна. Нужно только убедиться, что все интерфейсные элементы выглядят единообразно и сколько-нибудь похоже на реальные. На нём можно тестировать восприятие системы пользователем и её основную логику. На этом этапе прототип может пережить множество исправлений и, соответственно, много версий.

Вторая версия. Презентация

Для этого точно так же рисуется интерфейс, но уже не на бумаге, а в какой-либо презентационной программе (MS PowerPoint, н-р). При этом каждый слайд получает отдельный экран, а результат нажатия кнопок имитируется переходами между ними. С этой версией прототипа можно тестировать значительно более сложное взаимодействие человека с системой, чем с бумажной.

Третья версия

Когда в интерфейсе есть нестандартные элементы или необходимо проверить реальную скорость взаимодействия пользователя с системой, создается еще одна версия прототипа – реально выглядящая, но лишенная каких-либо алгоритмов и, соответственно, не показывающая реальных данных. Делать этот вариант можно как в средах разработки, так и в редакторах изображений, что обычно быстрее.

Четвертая версия

Иногда необходимо тестировать взаимодействие пользователя не только с интерфейсом системы, но и с обрабатываемыми системой данными. В таких случаях создаваемый прототип вообще не будет отличаться от проектируемой системы. В таких условиях лучше всего написать нужные участки кода до написания всего остального, и проводить тестирование уже на реальной системе.

4.Видимость состояния системы (правило обратной связи)

Система (в даном случае — комп. программа) обязана всегда информировать пользователей о состоянии своей текущей работы при помощи подходящих средств, в уместное время.

5.Время оповещения

Это временной период, в течении которого пользователи получают информацию о реакции на выполненные ими действия или об определенном событии. Он должен быть по возможности минимальным. Это является наиболее важным, ибо от наличия (или отсутствия) у конкретного пользователя данных о текущем состоянии системы является определяющим фактором его дальнейших действий. Если пользователь не будет знать о безуспешном завершении предыдущей операции, то все последующие действия могут стать причиной новых ошибок.

6.Гибкость и эффективность использования

Программа в первую очередь должна решать задачу, над которой работает пользователь. Однако при проектировании интерфейса перед разработчиком часто встает такая проблема: требуется, чтобы интерфейс был одинаково удобен и для новичков, и для опытных пользователей. Если сделать простой интерфейс с минимумом опций, который будет легок для освоения новичками, то более опытные пользователи не смогут работать с программой достаточно эффективно, чтобы удовлетворять свои потребности.

Для решения этой проблемы прибегают к простому приему: функции, которые ускоряют работу, оформлены так, что они не видны начинающим, но легко доступны продвинутым пользователям. Самый простой пример — это " горячие клавиши", с помощью которых можно быстро вызвать часто выполняющиеся функции программы, в частности открытие и сохранение файлов. Обозначения " горячих клавиш" пишутся рядом с соответствующими пунктами меню, поэтому они, с одной стороны, не мешают новичкам, а, с другой стороны, легко доступны опытным пользователям.

7.Дайте объяснение термину «Понятность системы». Что такое ментальная модель, метафора, аффорданс и стандарт?

Термин «понятность» включает в себя ментальную модель, метафору, аффорданс и стандарт

Ментальная модель. Почти всегда, чтобы успешно пользоваться какой-либо системой, человеку необходимо однозначно понимать, как система работает. При этом необязательно точно понимать сущность происходящих в системе процессов, более того, необязательно правильно их понимать. Это понимание сущности системы называется ментальной моделью.

Метафора. Чтобы научиться пользоваться системой, пользователю нужно построить ментальную модель этой системы. Избавить его и от этой работы можно применением метафоры, которая позволяет пользователю не создавать новую модель, а воспользоваться готовой моделью, которую он ранее построил по другому поводу.

Аффорданс. В современном значении этого термина аффордансом называется ситуация, при котором объект показывает субъекту способ своего использования своими неотъемлемыми свойствами. Например, надпись «На себя» на двери не является аффордансом, а облик двери, который подсказывает человеку, что она открывается на себя, несет в себе аффорданс.

Польза аффорданса заключается в том, что он позволяет пользователям обходиться без какого-либо предварительного обучения, благодаря этому аффорданс является самым эффективным и надежным средством обеспечения понятности.

Стандарт. Наконец, остался последний, самый мощный, но зато и самый ненадежный способ обучения, а именно стандарт. Дело в том, что если что-либо нельзя сделать «самопроизвольно» понятным, всегда можно сделать это везде одинаково, чтобы пользователи обучались только один раз. Например, кран с горячей водой всегда маркируют красным цветом, а кран с холодной – синим. Частично это соответствует свойствам человеческого восприятия, но в основном здесь работает привычка.

8.Дать объяснение справки предметной области и ее значение для пользователя

Справка предметной области отвечает на вопрос «Как сделать хорошо?». Поскольку от пользователей зачастую нельзя рассчитывать знания предметной области, необходимо снабжать их этим знанием на ходу. При этом действуют два правила: во-первых, пользователи не любят признавать, что они чего-либо не знают, соответственно, подавать это знание надо максимально «небрежным тоном»; во-вторых, наличие такого знания всегда повышает субъективную оценку справочной системы в целом, т.е. приводит к тому, что пользователи чаще обращаются к справочной системе и от этого эффективней учатся.

9.Дать определение интерфейса пользователя и его составных частей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.