Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования






 

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогическое наблюдение

 

Анализ и обобщение специальной и научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы по: теории и методике физического воспитания и спорта, возрастная физиология, спортивные игры (техника, тактика, методика обучения), анатомия, психология, педагогика, настольная книга учителя физической культуры, книга тренера. Был проанализирован и изучен 41источник.

 

Комплекс упражнений для повышения мотивации занятий баскетболом, используемого нами в работе в экспериментальной группе

 

Разминка имеет профилактическое предупреждающее значение, чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем совершеннее выполняются движения, тем меньше риск получить различные растяжения, разрывы мышц и сухожилий. Известно, что разминка включает в себя комплекс специально подобранных физических упражнений, выполняемых с целью подготовки организма к предстоящей работе и повышения его общей работоспособности путем усиления вегетативных функций. Повышение мускулатуры тела и главным образом значение для выполнения движений.

В экспериментальной группе урок по баскетболу строился следующим образом:

Подготовительная часть урока 15 минут (разогрев, разминка)

Задачи подготовительной части занятия:

− Организация занимающихся;

− Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Средства подготовительной части занятия:

− Строевые упражнения;

− Упражнения на внимание;

− Различные виды ходьбы, бега, прыжков;

− Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;

− Ранее изученные упражнения из техники баскетбола.

При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

− Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения занятий;

− Проводить подготовительную часть без значительных пауз;

− При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;

− Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;

− Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;

− Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу;

− Начинать занятие с построения и постановки задач.

Период разогрева является важным и необходимым пунктом. Он должен длиться не менее 2− 5 минут и предшествовать всем упражнениям и тренировочным заданиям.Эта часть должна состоять из движений, имитирующих настоящие упражнения, которые вы будете выполнять в последствии. Разогрев необходимо проводить с небольшим сопротивлением или совсем без него. Однотипные движения вызывают приток крови к мышцам и соединительным тканям и готовят суставы и связки к более интенсивной работе и непосредственно к растягиванию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.