Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация предприятий оптовой торговли






Тема 8: Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Функции оптовых предприятий

А) По отношению к клиентам-покупателям

● оценка потребностей и спроса;

● преобразование промышленного ассортимента в торговый;

● хранение товарных запасов;

● кредитование;

● концентрация товарной массы;

● информационное и консалтинговое обслуживание.

Б) По отношению к клиентам-поставщикам

● концентрация коммерческой деятельности;

● поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

● инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

● минимизация коммерческого риска;

● маркетинговое обслуживание.

Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:

● создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков;

● обеспечение снижения издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране;

● мобилизация денежных ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.

Классификация предприятий оптовой торговли

1. по типу (по масштабу деятельности)

А) крупные оптовые структуры различных форм собственности федерального масштаба (оптовые предприятия первого уровня): должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны

Б) оптовые предприятия различных форм собственности регионального масштаба (оптовые предприятия второго уровня): должны обеспечивать товарами региональные товарные рынки

2. по виду

А) собственно оптовая сеть – это деятельность по продаже и покупке товаров большими партиями и последующей перепродажей товаров организациям розничной торговли или другим оптовым организациям.

Б) посреднические предприятия (организации, оказывающие услуги по ориентации процессов купли-продажи, т.е осуществляют информационное обеспечение: брокеры, агенты, дилеры (не видят товар))

В) организаторы оптового оборота (создают условия для организации оптовой торговли: ярмарки, выставки, биржи и т.д.)

3. по степени зависимости

А) независимые торговцы

Б) зависимые оптовые структуры – это региональные оптовые торговые системы, сформированные сбытовыми подразделениями местных промышленных предприятий и оптовыми структурами местных крупных розничных организаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.