Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формализация входной информации перед проектированием. Системное (внешнее) проектирование. Частное (внутреннее) проектирование. Проектировщики. Продукт проектирования.

Сведения на входе процесса проектирования – информационные ресурсы. В большинстве случаев они представляют собой информационное сырье, т.е. неформализованные, несистематизированные специальные знания предметника или какой-либо отрасли науки. Для того чтобы информационное сырье, можно было использовать для проектирования, необходимо его обработать: извлечь необходимое, формализовать, систематизировать, т.е. оформить бумажную базу знаний.

Внешнее проектирование включает два этапа:

- предпроектные исследования (анализ литературных источников, существующих решений, оценка их применимости; возможность использования новых базовых элементов, новых технических средств), решается вопрос: «нужно ли изделие, каким принципиально оно должно быть?»

- составление технического задания, содержит назначение и область применения изделия, технические требования, обоснованные критерии оценки эффективности, условия эксплуатаций.

Внутреннее проектирование выполняется после составления технического задания и включает стадии: эскизный проект, технический проект, рабочий проект. Существует урезанная схема проектирования (с ограничениями на затраты или время). Может отсутствовать эскизный проект и/или объединен технорабочий проект.

У проекта должен быть административный руководитель. Нужно ядро управления проектом (предметный руководитель, разведруководитель(разведка у конкурентов), системотехник–руководитель, экономист–руководитель, юрист–руководитель)

Штаб главных специалистов:

1. Системотехник: главный системный проектировщик, главный системный моделировщик, главный системный планировщик, главный системный управленец, главный системный консультант.

2. Разведруководитель:

- главный сборщик информации;

- главный предварительный обработчик информации;

- главный распределитель информации.

3. Предметный руководитель:

- главный конструктор предметных технологий;

- главный конструктор управленческих технологий;

- главный конструктор обслуживающих технологий.

Окончательные и промежуточные результаты внешнего и внутреннего проектирования

Вх/выход Объекты проектирования
Наименование Вид Системного Частного
Сырье ИЛ Исход проблематика: исход информ. фонд ТЗ на внутр. проектирование
  М Финансовая система проектирования Финансирование внутреннего проектирования
  Тв Интеллект исполнителей Интеллект исполнителей
Полуфабрикаты ИЛ Структура проект. системы, структура системы проектирования, альтерн решения Структура подсистем, блоков, узлов
  М - Макеты
  Тв Планы, концепции, рабочие модели, постановка научн. задачи системотехнического уровня Постановка научн задач системотехнического уровня
Продукт проектирования конструирование ИЛ ТЗ на внутр. Проектирование ЭП, ТП, РП
  М - Опытные образцы
  Тв Описание проблемы, инструмент системного проектирования; ноу-хау системотехн. решений ноу-хау системотехн. решений

 



ИЛ, Тв, М — информационно–логический, творческий, материальный продукты соответственно.

Связь системологии и системотехники. Основные понятия, связанные со сложным объектом. Составляющие системного исследования.

инструментарий: методология, математика, программное обеспечение СТ – системотехника СЛ – системология  

 

Схема связи основных понятий, касающихся работы со сложным объектом включает элементы схемы связи и процедуры связи. Среди элементов – сложный объект, потребности, результат, интересы, цель, противоречия, стимулы, формализация, задача, критерии, замысел на моделирование, оптимизация, план, ресурсы, средства достижения цели. Среди процедур – цепочки связи и спецификации цепочек.

 

Иерархия составляющих системного исследования включает системный анализ, теорию систем и системный подход. Системный анализ объединяет исследование операций и современную математическую теорию управления. Теория систем включает общую теорию систем, математическую теорию систем. Системный подход представлен структурой, этапами и схемой.



 


Вычислительный эксперимент и информационная технология. Формы описания систем. Фундаментальное уравнение сложной системы. Примеры усложнения систем с сосредоточенными параметрами. Возможности развития сложных систем.

Вычислительный эксперимент представляет собой современную технологию получения и применения моделей с широким использованием вычислительной техники по цепочке: сложный объект – постановка задачи – содержательная модель – математическая модель – алгоритм – программа – анализ – управление – сложный объект.

Вспомогательный вычислительный эксперимент – модель процесса известна, неизвестны только коэффициенты.

Основной вычислительный эксперимент – вообще нет модели, необходимо ее получить.

Аппарат новой информационной технологии (НИТ) отражает четыре основных аспекта:

· Структурный аспект представлен: составляющими НИТ, этапами НИТ, элементами НИТ.

· Экономический аспект включает планирование затрат на информацию и их экономию, а также мероприятия по обеспечению прибыли.

· В компьютерном аспекте можно выделить интеллектуализацию программного продукта, средо-ориентированную метафору компьютеринга и пользовательский интерфейс с фактически закрепленным на данный промежуток времени стандартом.

· Организационный аспект отражает следование той или иной концепции информатизации и опору на оргструктуру связанную с НИТ.

Формы записи систем:

a) операционная аналитическая

b) операционная матричная

c) структурно–блочная

d) структурная графовая

e) структурная кортежная

 

Фундаментальное уравнение:

(t)= F(t, x(t), x(t-t))

Это управление учитывает: нелинейность, многосвязанность, наличие памяти, ассимиляцию, диссимиляцию, развитие.

 

Под развитием понимают процесс повышения эффективности, а часто и сложности системы.

Система в своем развитии может менять структурную матрицу. Замечания относительно содержания целенаправленного развития: система распознает структуры среды и отбирает полезные для себя. Имеет место переработка этих структур, преобразование к определенному виду; переработанные структуры ассимилируются (впитываются) и частично идут на наращивание системы, частично – на наращивание программы. Присоединение структуры состоит из 2х частей: основной (адекватной распознающей программе) и дополнительной (отражающей свойства и состояние среды); возможны неудачные взаимодействия со средой и двумя исходами: ухудшение морфологических и функциональных свойств системы или целесообразные изменения морфологии системы и программы развития. Взаимодействие со средой, как обычно идет через обмен энергией, материей, информацией.


27. Проблема управления сложным объектом. Описание объекта в пространстве "управление-отклики-время".

Под управлением понимается процесс формирования эффективного поведения системы.

Управление сложной системой принципиально отличается от управления простым объектом. Управлять сложным объектом означает использовать влияние возбуждающих и тормозящих стимулов на поведение системы и конечный результат, а также стимулирование для получения нужной эффективности функционирования. Сложные системы слабо предсказуемы. Определить желаемое и практически достижимое состояние невозможно, тем более невозможно выбрать и навязать оптимальную траекторию перевода в это состояние. В условиях воздействия среды проникнуть во внутренние процессы сложной системы при управлении для большинства систем невозможно. Априорное их изучение малоэффективно (нет повторяемости). Реальная возможность управления – влияние на внутрисистемные процессы, их стимулирование в направлении определенной ориентации на поведение близкое к желаемому.

В эксперименте сложный объект представляет себя в виде совокупности поверхностей откликов.

 

Тогда описание сложного объекта можно свести к двум задачам:

1) разбиение параметра управления и траектории;

2) интерпретация результатов разбиения.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техника безопасности при сварочных работах. | Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал