![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формулирование предпосылок
Назначение и задачи планирования Планирование является одной из важнейших функций управления на предприятии.
Рис. 1.1. Связь планирования с другими функциями управления Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование любого предприятия. Спланировать деятельность предприятия -значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать его выполнение. Д. Хан рассматривает планирование в широком и узком аспектах. Планирование (в широком смысле) – предвосхищение будущих событий путем целенаправленного поиска оценки и отбора альтернатив, которые основываются на определенных гипотезах о состоянии внешней среды. Планирование (в узком смысле) – выявление будущих событий. На этой основе разрабатывается стратегия предприятия. В современных экономических условиях планирование деятельности предприятия связано с маркетингом. Основная задача планирования – разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли. С помощью планирования предприятия преодолевают возникающие диспропорции, рационально используют ресурсы, устраняют неопределенность. Решение указанных задач может быть осуществлено следующим образом: ü предвидением рыночных тенденций и соответствующая корректировка производственной программы; ü целенаправленным повышением контролируемой доли рынка предприятием; ü исследованием требований потребителей; ü выпуском продукции высокого качества; ü точным учетом условий конкуренции; ü материальным и моральным стимулированием трудового коллектива.
Принципы планирования 1. Конкретность и измеримость планов предприятия. Предприятие должно иметь четкие ориентиры своей хозяйственной деятельности. 2. Принцип маржинальности (предельных величин). План должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 3. Ориентированность во времени. План должен иметь четкие временные границы. 4. Достижимость показателей плана и его реалистичность. 5. Гибкость – возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды. 6. Комплексность – охват всех сфер деятельности предприятия. 7. Непротиворечивость различных видов планов предприятия. Выполнение плана работ одного подразделения не должно нарушать ход работы другого подразделения и предприятия в целом. 8. Обязательность выполнения плана.
План предприятия как продукт плановой работы
Планпредприятия – это система мероприятий, предусматривающая их цели и содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объемы, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и услуг. План используется для обоснования предпринимательских идей, а также для управления предприятием в процессе достижения установленных целей. Он должен обеспечить желаемые темпы и пропорции развития предприятия. План для сотрудников предприятия является руководством к действию. Разрабатывая план, руководитель должен ответить на ряд вопросов: ü какую продукцию следует производить; ü сколько продукции выгодно произвести, и какие ресурсы при этом использовать; ü какую технологию производства необходимо использовать; ü каковы требования к организации сбыта продукции; ü кто будет потреблять произведенную продукцию и по каким ценам;
Выбор горизонта планирования. Виды планирования
Горизонт планирования – это тот временной отрезок, на который рассчитано выполнение планового задания. Выбор горизонта планирования обусловлен следующими факторами: ü средним временем от появления идеи до ее внедрения; ü продолжительностью воздействия принимаемых решений на организацию; ü степенью предсказуемости будущего. В зависимости от горизонта планирования различают долго-, средне- и краткосрочное планирование. Долгосрочный план рассчитан на срок от 5 до 15 лет и предусматривает формирование перспективных целей предприятия, а также принятие решений, направленных на лучшее распределение ресурсов на основе долгосрочных прогнозов. Этот вид планирования предполагает внедрение новшеств и объединение инновационных стратегий подразделений предприятия. Разновидностью долгосрочного планирования является стратегический план. Среднесрочный план разрабатывается на срок от года до 5 лет. Эти планы более подробны и содержат большее число количественных показателей. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура предприятия, производственные мощности, инвестиции, потребности в финансовых ресурсах, НИОКР. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Краткосрочное планирование рассчитано на срок до 1-го года. Данное планирование выступает в форме текущих и оперативных планов. ü Текущий план – план, где увязаны все направления деятельности предприятия и работы структурных подразделений на текущий год. ü Оперативный план направлен на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Эти планы имеют высокую степень детализации (кассовый план, кредитный план).
Процесс планирования деятельности предприятия
Процесс планирования деятельности предприятия – это порядок организации плановых работ. Он включает 4 этапа: 1 этап. Анализ ситуации на рынке Проводится на основе экспертных оценок, подтвержденных статистическим анализом. Целью такого анализа является выявление основных рыночных тенденций за время, предшествующее планированию. Ситуационный анализ включает: ü региональный экономический анализ; ü анализ основных отраслей; ü анализ конкурентной среды; ü анализ направлений технического развития; ü оценку перспектив сотрудничества с федеральными и местными органами власти. Результатом данного этапа являются прогнозы, касающиеся положения предприятия на рынке. 2 этап. Анализ позиции предприятия Предполагает оценку положения предприятия на местном рынке, технической обеспеченности, инфраструктуры предприятия и кадровых ресурсов. На основе проведенного анализа формулируются рыночные и внутренние задачи предприятия на предстоящий плановый период. К рыночным задачам относятся: ü усиление или сохранение позиций на местном рынке; ü достижение к концу планового периода конкретных объемов производства; ü формирование универсального спектра продукции; ü создание имиджа лидера. К внутренним задачам относятся: ü достижение контрольных показателей деятельности предприятия; ü поддержание определенного уровня ликвидности; ü реструктуризация активов и пассивов. Этап. Собственно планирование Планирование деятельности предприятия должно осуществляться по принципу оптимального использования ресурсов. Порядок планирования, перечень видов планов в целом по предприятию устанавливается руководством предприятия. Порядок планирования деятельности отдельных подразделений предприятия определяется плановым отделом предприятия. Этап. Контроль за выполнением планов Предполагает учет фактических показателей и сравнение их с плановыми показателями, тем самым повысив эффективность управления.
Стадии процесса планирования Собственно планирование можно смоделировать по нескольким стадиям. Рассмотрим модель японского экономиста Т. Конно, который выделял 5 стадий процесса планирования. Формулирование предпосылок - определяется философия и цели предприятия, собирается информация об окружающей среде, составляются прогнозы о будущем положении предприятия.
|