Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия
Компании удерживают свои позиции на рынке, предпринимая конкурентные ходы, направленные либо на атаку конкурентов, либо с целью защитить себя от угрозы, исходящей от конкурентов. Характер этих ходов изменяется в зависимости от той роли, которую компании играют на целевом рынке, - лидера, претендента на лидерство, последователя лидера или же на роль компании, обслуживающей рыночную нишу (банкроты). Рыночные лидеры - фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности. Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона. Рыночные претенденты - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3, 1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности[17]. Рыночные последователи - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов. Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от -0, 99 до -6, 9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них. Банкроты - фирмы с коэффициентом конкурентоспособности от -7 до -10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются[18]. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить, в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для[19]: - разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности; - выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции; - привлечения средств инвестора в перспективное производство; - составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др. В любом случае проведение оценки преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности. Существуют известные методики оценки конкурентоспособности, рассмотрим некоторые их них: ü Матричный метод (разработан «Бостонской консалтинговой группой»). В основе методики - анализ конкурентоспособности с учетом ЖЦ товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали-темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля товара/услуги на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке. Преимущества метода: при наличии достоверной информации об объёмах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки. Недостатки метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений. ü Метод, использующий в качестве основного подхода оценку товара/услуги предприятия. Этот метод базируется на рассуждении о том, что конкурентоспособность производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность товара/услуги используют соотношение двух характеристик: цены и качества. Чем выше разница между потребительской ценностью товара для покупателя и ценой, которую он за него платит, тем выше запас конкурентоспособности товара доля потребителя. Преимущество метода: он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия - конкурентоспособность товара. Недостатки метода: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты. ü Расчет интегрального показателя конкурентоспособности фирмы (КФ), на основании методики В.Л. Белоусова, согласно которой уровень конкурентоспособности фирмы оценивается через конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы и общие финансовые показатели. В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта. ü Метод, основанный на теории эффективной конкуренции. Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе метода лежит оценка четырёх групповых показателей или критериев конкурентоспособности. Данная оценка конкурентоспособности предприятия охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятии, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб. Таким образом, успешность функционирования любого предприятия зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук. Заключение В итоге необходимо сказать, что конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов внедрения в производство нововведений: новых идей и изобретений. Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей-монополистов по отношению к потребителю. Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования предпринимательства. Она имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек. Это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения. Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах предпринимательской деятельности. Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом. Как показывает практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия. Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент предпринимательства следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Список литературы 1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2012. - 613 с. 2. Исайчева Е.А. Недобросовестная конкуренция как социально-правовое явление: историко-правовой аспект: диссертация... кандидата юридических наук: 12.00.01. Самара, 2011. - 178 с. 3. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. - 361 с. 4. Конкурентоспособность и прорывное позиционирование в посткризисный период: коллективная монография. Под общ. ред. Н. А. Пашкус; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена». Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2011. - 298 с. 5. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [пер. с англ. Т. В. Виноградовой, А. А. Чеха]. Москва: Альпина, 2012. - 226 с. 6. Кулешова Т.А. Рынок совершенной конкуренции: учебное пособие. Федеральное агентство связи, Сибирский гос. ун-т телекоммуникаций и информатики(СибГУТИ). Новосибирск: СибГУТИ, 2011. - 44 с. 7. Менеджмент: электронный учебник / под редакцией М.Л. Разу. Москва: ООО «Кнорус», 2012. - 472 с. 8. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций; пер. с англ.: О.И. Медведь. Москва: Эксмо, 2011. - 594 с. 9. Насырова С.И. Экономическая теория: учебное пособие для студентов экономического факультета. М-во образования и науки Российской Федерации, Башкирский гос. ун-т. Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 283 с. 10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [пер. с англ. И. Минервин]. - 4-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2011. - 454 с. 11. Современный менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Базилевич А. И. и др.; науч. ред. А. Н. Романов. Москва: Вузовский учеб., 2012. - 297 с. 12. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс: монография. Москва: Дело и сервис, 2012. - 665 с. 13. Хутин А.Ф., Гориленко Т.В., Пачулия Н.Н., Рожкова Л.П. О некоторых аспектах правового регулирования продовольственной безопасности в России // Новое в российском и международном праве. Вып. XIII. Курск, 2011. С. 72-76. 14. Internet: «Википедея» свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki 15. Internet: Конкуренция и монополия https://e-theory.narod.ru/articles/part06.html#2
[1] Насырова С.И. Экономическая теория: учебное пособие для студентов экономического факультета. М-во образования и науки Российской Федерации, Башкирский гос. ун-т. Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. С.127-130. [2] Современный менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Базилевич А. И. и др.; науч. ред. А. Н. Романов. Москва: Вузовский учеб., 2012. С.43. [3] https://ru.wikipedia.org/wiki. [4] https://e-theory.narod.ru/articles/part06.html#2. [5] Менеджмент: электронный учебник / под редакцией М.Л. Разу. Москва: ООО «Кнорус», 2012. С.204-210. [6] Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2012. С.321. [7] Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. Москва: Альпина, 2012. С.53-57. [8] Исайчева Е.А. Недобросовестная конкуренция как социально-правовое явление: историко-правовой аспект: диссертация... кандидата юридических наук: 12.00.01. Самара, 2011. – С. 44. [9] Менеджмент: электронный учебник / под редакцией М.Л. Разу. Москва: ООО «Кнорус», 2012. С. 201. [10] Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс: монография. Москва: Дело и сервис, 2012. С. 320. [11] Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Паблишер, 2011. С 87-91. [12] Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. С. 129. [13] Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. С. 146-147. [14] Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [пер. с англ. И. Минервин]. - 4-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2011. - С. 162. [15] Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. - С. 213. [16] Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. С. 56-59. [17] Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. С. 134. [18] Менеджмент: электронный учебник / под редакцией М.Л. Разу. Москва: ООО «Кнорус», 2012. С. 182-184. [19] Конкурентоспособность и прорывное позиционирование в посткризисный период: коллективная монография. Под общ. ред. Н. А. Пашкус; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена». Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2011. - С. 204-205.
|