Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности Р.экономики.






Территория.

К н.20в.Р.занимает 2 место в мире по территории(после Британской империи).

В ее состав входило 97 губерний.

Из них:

-29 губерний Великороссии(большинство русские)

-15 губерний Западных(2 млн.чел, укр., белор.), занимает 2 место по численности

-12 сибирских и Дальневост.

-3 Северо-Кавказ.губернии(население-пересел.из центр.районов)

Геостратегическое положение Р.

С военной точк изрения, Р.была уязвима для сухопутных войск(основной вид вооруж.сил н.20в.).Поэтому Р.вынуждена содержать самую большую армию (1, 4млн.).

Население.

К 1914г.в Р. 185млн. чел.(3 место по численности, после Англии, Китая), но плотность населения не велика.

По составу: славяне- 65, 5 %населения, остальные 1\3.Нац.проблем не существовало, хотя поляки стремились к независ, фины защищ.Констит., притеснение евреев+трение между кавказ.народами.

Уровень индустриализации.

Инд.общество харак.:

-большей долей пром.производства

-преобладание город.населения

-высоким уровнем грамотности

Нац.доход страны был высоким, его прирост самый высокий в мире, но с другой стороны нац.доход на 1 чел.был низок, а по объему пром.производства в 10 раз уступала развитым странам.

По длине ж\д Р.занимает 2 место в мире(после США), а по качествен.показат.опять уступала.

Р.оставалась ограрной страной(с\х давало 51% нац.дохода, а промыш.-28%), и на мир.рынке Р.торговала больше с\х продукцией.

Урбанизация.

В р.город.население состав.30млн.чел(18%), 1\3 проживали в крупных городах, остальные(большинство)жили в небольших городах и небыли связаны с пром.производством.

Уровень образования.

20% населения облад.общим европ.стандартом грамотности.

30% детей регулярно посещали школу.

Царское правит.пообряло образ.: увелич.гос.расходы, стремились вести всеобщее нац.образов., увелич.число гимназий и реальных училищ.Увелич.число коммерческ. училищ для девушек.

Генерал А.Шанявский открыл народный университет для всех сословий.

Увелич.число ВУЗов к 1914г.-около 100, и обуч.130тыс.чел.Несмотря на все изменения, Р.отставала от развитых стран, и сущ.положение требовало радик.перемен.Р.занимает 1 место в мире по консентрации производства и раб.силы.

$2 Экономическое развитие Р.в н.20в.

Особенности Р.экономики.

К н. 20в.Англия и Франция относились к 1 эшелону капитал.развития, а Р. ко 2 эшелону, т.к.вступила на этот путь позже других(в серед.19в.)и ее эконом.развитие носило догоняющий характер(высокие темпы развития).

Особенности Р.:

-ведущая роль гос-ва в эконом.страны

-многоукладность эк., т.к.Р.сохранила пережидки феодализма, то эконом.ее была многоукладна(натурально-патриарх.уклад, полукрепостнич.мелкотовар., частнокапитал., монополистич., госуд.-монополист.)

-высокие темпы развития сочитались с низкими качеств.показателями(техника, производ.труда)

-русская буржуазия не имела полит.власти, а помещики тормозили полит.развитие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.