Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональная схема содержания ПС на АТП. График производственного процесса.






Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесс ТО, ТР а/м.Функциональная схема автономного АТП показывает возможные пути прохождения автомобилей различных этапов производственного процесса.(качественные пар-ры)

Количественную характеристику этого процесса, т.е. мощность суточных потоков проходящих различные этапы производства (в единицах ПС) отражает график производственного процесса. Он также учитывает взаиморасположение зон АТП, График непостоянен, т.к. со временем могут изменяться нормативы, определяющие производственную программу.

Функц схема и график определяют технологические маршруты, кот устанавливаются для ПС в зав-ти от его тех состояния, плана ТО и условий эксплуатации.

Основные маршруты: - Вз – О – ЕО – Х – Вп –

- Вз – О – ЕО – O – ТР - Х – Вп –

- Вз – О – ЕО – O – Д - Х – Вп –

- Вз – О – ЕО – O – Д – О – ТР – О – Д – Х – Вп –

- Вз – О – ЕО – O – Д – О – ТР – О – ТО - О – Д – Х – Вп

- Вз–О–ЕО–O–Д–О–ТР–О–ТО-О–ТР-О-Д – Х – Вп

 

Если число автомобилей, возвращающихся с линии в единице времени, больше пропускной способности зоны УМР, то часть автомобилей после КПП поступает в зону хранения или зону ожидания. Эти автомобили проходят УМР по мере ее освобождения. Как правило пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно после возвращения их с линии. Поэтому часть автомобилей ожидает ТО и ТР зоне хранения или зоне ожидания. Из зоны хранения исправные автомобили через КПП выпускаются для работы на линии.

В этих маршрутах принципиально важным явл необходимость ожидания автомобилей очереди перехода его от предыдущего этапа ТО или ТР к последующему, что явл следствием неодинаковой потребности а/м в различных видах воздействия и неравномерности их поступления в те или иные зоны ТО и ТР. Поэтому практически необходимость ожидания возникает не всегда и не у каждого автомобиля. Однако, несмотря на случайный характер ожидания, рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними. При этом расположение каждой, зоны должно быть достаточно универсальным.

Так, например, зону диагностирования, а также зону текущего ремонта следует располагать так, чтобы автомобиль мог поступить в них из любой зоны и уйти из них в любую зону.

Существенное влияние на планировку предприятия оказывают конструктивная схема здания, противопожарные и санитарно-гигиенические требования, ряд требований по охране окружающей среды и ряд других, связанных с отоплением, освещением, вентиляцией и пр.

Знание и учет основных факторов и требований, оказывающих влияние на планировку предприятия, во многом определяют качество разработки проектных решений.

7. Генеральный план АТП. Выбор земельного участка. Способы застройки, площадь и плотность…

Генеральный план предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении сторон света, проездов общего пользования, соседних владений с указанием на нем зданий, сооружений по их габаритному очертанию, площадок для хранения ПС, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории. Генплан разрабатывается по требованиям СНиП «Генпланы промышленных предприятий», ВСН предприятий по обслуживанию автомобилей, а так же ОНТП 01-91.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане. На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах необходимая площадь участка предприятия:

Fуч = (Fз.ПС + Fз.аб + Fоп) / (Кз · 100), га.

где Fз.ПС - площадь произв-складских зданий, м2;

Fз.аб - площадь застройки а-б зданий, м2;

Fоп - площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;

Кз - плотность застройки территории.

Принципы расположения участка для различных АТП:

1. располагать АТП для грузовых автомобилей в непосредственной близости к обслуживаемым предприятиям или пунктам массовой погрузки-выгрузки;

2. АТП пассажирского транспорта: автобусные – на маршрутах, таксомоторные – вблизи пунктов наибольшего скопления пассажиров;

3. БЦТО – в промышленной зоне или в зоне складского и транспортного строительства города;

4. кооперативные гаражи для автомобилей населения – в жилых районах с максимальным приближением к месту жительства владельцев, но на участках, удаленных от мест детских игр, отдыха, школ и т.д.;

5. СТО и АЗС – в городах и населенных пунктах, а так же на подъездах к городу; на магистральных дорогах СТО располагают по обеим сторонам в шахматном порядке, а ри въезде в город – преимущественно с правой стороны;

6. автовокзалы междугородних автобусных сообщений – в районах города, имеющих удобное сообщение с его центром и вблизи других вокзалов.

Необходимо учитывать так же следующее:

1. участок можно выбирать в строгой увязке с генпланом города, схемой районной планировки и планом обустройства автомобильных дорог;

2. учитывать возможность кооперации с соседними предприятиями в отношении инженерных сетей;

3. расстояние между родственными АТП в городах должно быть не менее 1-2 км;

4. желательно примыкание территории АТП к проезду общего пользования, максимальное удаление не должно превышать 200-250 м;

5. желательно земельный участок прямоугольной формы с соотношением сторон 1: 1 ÷ 1: 3;

6. удельная площадь участка ориентировочно 120-180 м2 на один грузовой автомобиль (с 50% прицепов в среднем) или на один автобус при из численности от 100 до 500 ед., при этом следует соблюдать рациональную плотность застройки, недопустимость лишних площадей;

7. уровень грунтовых вод на площадке должен быть не менее чем на 0, 5 м ниже, чем глубина технологических устройств (осмотровых канав и т.д.);

8. на участке, как правило, должны отсутствовать строения, подлежащие сносу.

Застройка может быть:

1. объединенной (блокированной) когда все основные производственные помещения на предприятии располагаются в одном общем здании; движения ПС между помещениями осуществляется по внутренним проездам, расположенным в здании, и по наружным проездам на участках;

2. разобщенная (павильонная) застройка, когда помещение располагается в отдельно стоящих зданиях и движение происходит только по наружным проездам.

Блокированная застройка более экономична по строительству. Удобством построения произв процессов, осуществлением технологических связей и организации движения. В условиях сурового и умеренного климата такая застройка обеспечивает меньшие тепловые потери. При блокированной стоимость строительства в целом снижается на 15-20% по сравнению с павильонной застройкой.

Павильонная застройка уменьшает пожарную опасность и в общем упрощает планировочные решения. Она выгодна: при наличии особокрупногабаритного ПС, при сложном рельефе участка, при стадийном развитии предприятия, при поэтапной очередности строительства, обусловленной постепенным финансированием, в случае реконструкции, в условиях теплого и жаркого климата. Такая застройка часто применяется для малых и средних АТП, скорость и последовательность ввода отдельных зданий сокращает сроки окупаемости и обеспечивает высокую эффективность затрат.

Площадь застройки АТП определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей, склады, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование (не включая площадей, занятых отмостками, автомобильными дорогами, площадками для отдыха, зелеными насаждениями, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования).

Плотность застройки предприятия в % определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия.

Организация движения на АТП:

На территории АТП предусматривается движение без встречных и пересекающихся потоков в одном направлении в случаях:

1. если на АТП 10 и более постов ТО и ТР;

2. если на АТП 50 и более мест для хранения ПС;

3. при интенсивности движения более 5 а/м в час.

АТП более чем с 10 постами ТО и ТР и при хранении более 50 автомобилей должны иметь не менее двух въездов-выездов на территории АТП.

Можно допустить один совмещенный въезд-выезд. Предусматриваются так же запасные ворота для въезда-выезда по возможности на другой проезд. Перед воротами основного въезда-выезда на территории предприятия следует предусматривать накопительную площадку не менее 10% от максимального часового количества ПС, прибывающего на предприятие. Ворота для въезда-выезда при расположении АТП между дорогами общего пользования должны располагаться со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения и отступом от дороги не менее наибольшей длины ПС, включая автопоезда.

Проезды по территории предприятия должны иметь твердое покрытие. Ширина проезжей части проездов на участке предприятия должна быть не менее 6 м при двухстороннем движении и не менее 3 м при одностороннем. Для поворотов ширина проездов увеличивается.

Основная задача организации движения по территории АТП – обеспечение путей без встречных пересечений и обеспечение кратчайших путей. Эти условия взаимопротивоположны для большинства случаев, по приоритет надо отдавать одному условию ‑ использовать схему одностороннего кольцевого движения (иногда используют схему движения восьмеркой).

 

8. Основные принципы размещения постов ТО-ТР и участков их взаимное расположение…

В общем планировочном решении возможны различные варианты расположения постов ТО, ТР и помещений, производственных участков. Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР.

Принципы расположения постов:

1. Посты уборочно-моечных работ располагаются в отдельных помещениях, а при Т воздуха 0ОС посты ЕО можно размещать на открытых площадках, под навесом

2. Посты общего диагностирования Д-1 располагаются в отдельных помещениях или в одном помещении с постами ТО, ТР, а поточные линии Д-1 – в отдельном помещении.

3. Посты углубленного диагностирования Д-2 располагаются в отдельном помещении. На АТП до 200 а/м I категории можно размещать Д-2 в помещении с постами ТО, ТР.

4. Посты ТО-1 можно располагать в общем помещении с постами ТО-2, ТР. Линии ТО-1 – в отдельных помещениях.

5. Посты ТО-2 – совместно с постами ТО-1, ТР. Линии ТО-2 – в отдельном помещении или в общем с линией ТО-1.

6. Посты ТР – в общем с постами ТО-1, ТО-2.

7. Посты ТО, ТР для автопоездов и сочлененных автобусов обязательно делают проездными.

По однородному характеру работ на участках технологически связанных с постовыми работами ТО и ТР выделяются группы:

1. Посты уборочно-моечных работ, помещения насосной и сушки спецодежды, аппаратная, очистные сооружения.

2. Сварочные и жестяницкие участки с постами, арматурный участок, склады ацетилена и кислорода (в отдельном помещении или под навесом вне опасных производствен. зон).

3. Кузнечно-рессорный, медницкий и склад металла.

4. Посты ТР, шиномонтажный и вулканизационный участки, снятие и установка колес ПС, склад шин.

5. Посты разборочно-сборочных работ ТР, агрегатный участок, склад агрегатов, инструментально-раздаточная кладовая, слесарно-механический участок, склад з/ч и материалов.

6. Посты ТО-1 и ТО-2.

7. Окрасочный участок с постами подготовки, окраски и сушки, краскоприготовительная, склад красок, насосная пожаротушения, очистные сооружения.

8. Деревообрабатывающий участок, обойный участок, склад пиломатериалов.

По противопожарным требованиям не допускается непосредственное сообщение зоны хранения с участками: аккумуляторным, вулканизационным, сварочным, медницким, деревообрабатывающим, обойным, окрасочным и складом масел.

При планировке целесообразно блокировать помещения в пределах перечисленных групп и между группами следующим образом:

-кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участки располагаются смежно (в одном блоке помещений),

-окрасочный, жестяницкий, арматурный, обойный и деревообрабатывающий участки (по условиям технологического процесса) так же размещаются смежно;

-слесарно-механический и агрегатный участки группируют вместе рядом со складами запчастей, агрегатов и материалов; смежно размещают инструментально-раздаточную кладовую;

Другие помещения и участки меньше зависят от общего технологического процесса, но их размещение должно быть увязано единой компоновочной схемой производственного корпуса АТП.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.