Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсия на цветник






Программное содержание:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей)

А вот у каждого из вас есть имя: Вета, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки:

— А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (ответы детей, корректирование ответов воспитателем).

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»

У меня есть лейка.

Ой, какая лейка!

Если будет сухо,

Я ее наполню

И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей)

Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок:

— Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.

Показать на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определить с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.

Давайте вспомним и назовем цветок, который я срезала.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой.

Давайте теперь и вы поможете мне и польете другие клумбы из своих маленьких леек.

В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя " Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: " Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

Аппликация « Букет».

Программное содержание:

Заинтересовать детей выполнением работы

Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе.

Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками. Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфеток; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься аппликацией

 

Материал: Клеёнки, кисти, подставки, тряпочки, клей, листы картона формата А4, сложенные пополам – на рабочих столах; разноцветные вазы, цветы и кусочки салфеток разного цвета у воспитателя.

Предварительная работа:

- экскурсия к цветнику

- беседы о различных цветах

- заучивание стихотворений о цветах

- рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов.

Ход занятия:

 

На магнитной доске приготовлены маленькие магниты, заготовки ваз и цветов. Воспитатель с помощью ребёнка показывает, как из цветов можно составить букет.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые букеты.

Подходите и выбирайте себе вазы и цветы.

Дети выбирают себе вазы с цветами и садятся за столы.

Дети раскладывают на открытках свои букеты цветов, воспитатель интересуется цветом ваз и цветов, объясняет, чтобы их цвет отличался.

- Молодцы, как красиво получилось! Но чтобы ваши букеты не упали их надо … (дети догадываются – наклеить). Конечно, наклеить. И начинать наклеивать надо с вазы.

- Смотрите, какая открытка у меня получилась (воспитатель показывает детям готовую открытку).

- Как надо намазывать вазу? (всю вазу, все углы, все края)

- Покажите, как надо держать клей.

- Правильно. Берите свои вазы и листья, намазывайте клеем и наклеивайте букет.

Самостоятельная работа детей.

Идёт самостоятельная работа. Воспитатель ходит и помогает детям, подсказывает, спрашивает, что они будут делать дальше.

Во время занятия воспитатель хвалит готовые работы детей и предлагает им украсить свои вазы. Воспитатель показывает, как украшать вазы, сопровождая показ объяснениями:

- Кусочки салфетки скатываем в шарики и наклеиваем полоской друг за другом. Вот какая ваза получилась красивая!

Дети выбирают цвет салфеток и украшают свои вазы.

- Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! И вазы так красиво украшены! Какие вы молодцы, так старались.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

У детей бабочки на ленточках красного, синего, желтого, оранжевого цветов.

На полу цветы соответствующих цветов. Дети бегают по всему залу, по сигналу «1, 2, 3 – свой цветок найди!» дети с красными бабочками собираются у красного цветка и т. д. Каждый раз инструктор по физической культуре меняет цветы местами.

 

Дата: 20.06.2012

Воспитатель:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.