Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные и этические проблемы клонирования. Основные принципы и запреты биоэтики.






Клонирование - это процесс, в ходе которого живое существо производится от единственной клетки, взятой от другого живого существа.

Этические аспекты

За:

1. Клонирование постоянно происходит в естественных условиях, когда рождаются идентичные близнецы с одинаковым генотипом.

2. Появление возможности выращивания органов для пересадки их в организм, что позволит победить массу болезней таких как рак, спасти жизни людей пострадавших от катастроф и.т.д.

3. Возможность для бездетных людей иметь собственных детей.

4. Клонирование поможет людям, страдающим тяжёлыми генетическими болезнями. Если гены, определяющие какую-либо болезнь, содержатся в хромосомах отца, то в яйцеклетку матери пересаживается её собственная соматическая клетка, и тогда появляется ребенок, лишённый опасных генов, точная копия матери, и наоборот.

Против:

1. Одна из целей клонирования – «копирование» великих людей. Но становление человека как личности, базируется не только на биологической наследственности, оно определяется также семейной, социальной и культурной средой

2. Практически все религиозные учения настаивают, что появление человека на свет - в " руках" высших сил, что зачатие и рождение должно происходить естественным путем.

3. При терапевтическом клонировании человека остановка развития 14-дневного эмбриона фактически является убийством, а для женщины, отдавшей свою яйцеклетку - абортом.

4. Неудавшиеся эксперименты, угрожающие деформации являются весьма серьезными аргументами против клонирования, даже если речь идет о том, чтобы только отважиться на «поделки», сопряженные с опасностью различного рода уродств.

5. Право на это достоинство человек имеет по одной единственной причине – просто потому, что он является человеком. Это достоинство безусловно и не совместимо с какими либо требованиями целесообразности.

6. Если клонирование найдет применение как средство преодоления бесплодия, то это может привести к обострению тенденции превращения жизни в рыночный товар. Клонированный ребенок может стать жертвой современного отношения к вещам (вещи очень часто выбрасываются и заменяются новыми).

Тот, кто присваивает себе функции Бога и хочет производить людей, должен понимать, что обращение с людьми будет все более похожим на обращение с продуктами.

7. Каждый ребенок представляет собой результат совершенно новой, никогда ранее не существовавшей комбинации наследственных признаков его родителей. 8. Клонирование обостряет одну из тенденций репродуктивной медицины: взаимоотношения мужчины и женщины, объединяющихся чтобы зачать ребенка,. когда два человека – если они любят друг друга – объединяются, чтобы зачать ребенка, произвести его на свет, вырастить даже в том случае, если он вовсе не отвечает нашим лучшим ожиданиям, и заботится о нем до тех пор, пока он не будет в состоянии вести собственную жизнь.

На сегодняшний день эксперименты по клонированию человека запрещены (либо наложен мораторий) практически во всех развитых и развивающихся странах, кроме того существует специальная резолюция Совета безопасности ООН, вводящая мораторий на любые эксперименты по клонированию человека. Биоэ́ тика — учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. Основные принципы и запреты биоэтики. Биоэтику (или сложные поведенческие программы, присущие животному миру) следует рассматривать как естественное обоснование человеческой морали. Ведь много признаков, присущих человеку, генетически обусловлено. И только часть человеческих черт обусловлена воспитанием и другими факторами внешней среды обитания. Поэтому суть эволюции составляет процесс передачи генов от поколения к поколению. Все человеческие действия – это его поведение. Хронометрия человеческого поведения показывает, в какой значительной степени биологично ваше поведение. Основные принципы биоэтики: По мнению выдающего австрийского этолога Конрада Лоренца, это создание естественным способом врожденного заперта выполнять обычные программы поведения в некоторых случаях возникающие при общении с себе подобными. Значит, полезный необходимый инстинкт остается неизменным (у хищника это гонять добычу, убивать ее, рвать на части и пр.), но для особых случаев его проявление было бы вредно, вводиться специально созданный механизм торможения. Любопытно, что культурно-историческое развитие человеческого общества происходит аналогичным образом, ведь важнейшие требования всех моральных заповедей и кодексов – это не предписания, а именно запреты. Как врожденные механизмы и ритуалы, препятствующие асоциальному поведению животных, так и человеческие табу определяют поведение, аналогичное истинно моральному лишь с функциональной точки зрения; во всем остальном оно так же далеко от морали, как животное от человека.

Все эти запреты возникают под жестким давлением отбора ради выполнения задачи сохранности вида.

27.-2

28. Биоэтика. Ранговая иерархия высших животных. Иерархия потребностей человека. Проблема жизни и смерти.

Биоэ́ тика — учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии.

Биоэтику (или сложные поведенческие программы, присущие животному миру) следует рассматривать как естественное обоснование человеческой морали.

Термин был введён в 1969 году американским онкологом и биохимиком В. Р. Поттером для обозначения этических проблем, связанных с потенциальной опасностью для выживания человечества в современном мире. Ключевые вопросы биоэтики

- Эвтаназия

- Пересадка органов

1) Гомотрансплантация

2) Ксенотрансплантация

- Аборт

- Клонирование

- Стволовые клетки

- Проведение клинических испытаний

- Суррогатное материнство

- Евгеника

А что такое ранговый потенциал по смыслу биологическому?

Об его очевидной связи с физической силой уже говорилось, однако очень важны и другие составляющие рангового потенциала. Начнём с того, что у многих животных на теле имеются специальные знаки, прямо обозначающие его ранговый потенциал! У ос например, ранговый потенциал показан врождённым количеством щетинок на определённых частях тела. У петухов ранговый потенциал показан высотой гребня; у самцов оленей — размером и ветвистостью рогов, у дрозда — размером пятна на горле. И даже у человека есть такой знак, правда как и у оленей — только у мужчин. В силу многих причин этот знак не имеет у людей той непреодолимой власти, какую имеет, к примеру у петухов размер гребня, однако его влияние нельзя полностью сбрасывать со счетов

Иерархия потребностей человека. Пирамида потребностей - идея американского психолога А. Маслоу.

(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

Потребность в принадлежности и любви.

Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.