Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В житейских нуждах 1 страница
при входе в новый дом Праведному Иосифу покровители пчеловодства Святой Иоанн Предтеча, Преподобные Зосима и Савватий при сеянии и во время жатвы хлеба Апостолу Филиппу о плодородии земли Божией Матери «Спорительница хлебов», Священномученику Харалампию на удачу в торговле Великомученику Иоанну Сочавскому от пожара Божией Матери «Неопалимая купина», Никите, епископу Новгородскому, Преподобному Спиридону Просфорнику, Василию Блаженному в бездождии или засухе Пророку Илии, Преподобному Михаилу Клопскому, Преподобному Евфимию Великому, Святителю Никите Новгородскому. на открытие водных источников Преподобному Сергию, Преподобному Серафиму, Равноапостольному Аверкию еп. Иерапольскому, Преподобному Иисусу Анзерскому, Преподобному Шио Мгвимскому от порчи плодов и во время голода Священномученику Харалампию дар умножения хлебов Преподобный Евфимий Великий покровители пастухов и стад Священномученик епископ Модест, Священномученик Власий, Мученики Флор и Лавр, Великомученик Гергий при болезнях у животных Святые бессребренники Косма и Дамиан, Священномученик Власий чтобы отыскать украденное Мученику Иоанну-воину, Мученику Феодору Тирону ведет к покаянию злоумышленников Великомученик Мина в случае нарушения договоров Мученику Полиевку при оклеветании Святителю Василию Рязанскому, Святителю Авраамию Смоленскому, Преподобному Давиду Гареджийскому, Преподобной Ефросинии, княгини Московской при открытии работ в мастерских Апостолу Павлу, Святителю Василию Великому помощь строительным работам Святителю Филиппу об успехах в рыболовстве Апостолам Петру, Иакову и Иоанну укрощают ярость зверей Мученик Зосима, Преподобный Серафим, Преподобный Коприй, Преподобный Герасим, Преподобный Шио Мгвимский Святые атрибуты Совершенно исключительным и почти единственным лечебным средством является крещенская вода при заболеваниях грудных детей. Иногда, совершенно отрицая все другие лекарства, ограничиваются только применением этой воды, умывая, обрызгивая, примачивая головку и давая пить больным детям (Орловская, Новгородская, Рязанская области). Близко к употреблению святой воды стоит, как лечебно" религиозный прием, купанье в проруби после водосвятия, в день Крещения. Применение этого способа основывается на довольно древнем поверье, что такая героическая попытка почти неизменно ведет к полному излечению от всякой болезни. Этот прием когда-то применялся практически поголовно. Иностранные послы только диву давались, как на Крещенье чуть ли не весь город собирался на Москва-реке под стенами Кремля и купался в прорубях при пении тропаря «Во Иордане крещающуся». Здоровые делали это исключительно в профилактических целях. Что же касается больных, то их, несмотря на физическое состояние, освящали водой на берегу, затем на кушаках опускали в прорубь и трижды окунали, погружая в воду с головой. Удивительно, что даже неверующий при таких «купаньях» не «зарабатывает» и насморка. Не таким рискованным, но таким же распространенным является купание в реках после водоосвящения в день Первого или «Молодого» Спаса (1 августа). Купаются при этом обязательно ниже того места по течению реки, где происходит погружение креста. Женщины лишь зачерпывают воду пригоршнями, обмывают ею лицо, руки, пьют и обливают маленьких детей. Очень часто воде приписываются священные и исцеляющие свойства, благодаря совсем особенным обстоятельствам и условиям, в основе которых лежит суеверие. Так, вблизи г. Боровичи (Новгородская область) есть камень, к которому ежегодно 28 сентября приходят окрестные жители. На камне есть как бы отпечаток человеческой ноги. По местному преданию, здесь сидел святой Зосима Соловецкий, когда шел в Москву хлопотать о земле для монастыря, и оставил по себе след. Возле камня служат молебны, а воду, находящуюся в отпечатке следа, собирают в бутылки и используют при лечении. Среди церковных и богослужебных атрибутов большим уважением пользуется масло от святых мощей и чудотворных икон. В особенности почитается масло из Киева, от гроба Господня и с Афона – Нового и Старого. Последнее в некоторых местах называется регальным, а в просторечии – рыгальным Когда под рукой нет такого дефицитного масла, оно заменяется простым лампадным. Берут, например, при родах масло из девяти лампад и называют его «Богово масло». Способы применения большим разнообразием не отличаются: либо растирают больные места, либо принимают внутрь напополам с водой. Почти таким целебным значением пользуются ладан и просфоры, особенно принесенные из монастырей. «Менее» целебны (но все-таки) обыкновенные церковные просфоры, благословенный хлеб и так называемый артос. Но по целительным качествам им не сравниться с девятичинной просфорой, а просфоре очень далеко до церковных свеч. Обычай ставить свечи перед святыми иконами не имеет исключительно лечебной цели, но обещать в болезни и по выздоровлении поставить свечу перед иконой угодника – самое обычное явление как в жизни крестьян, так и горожан. Глава 4. Магия ратного дела
Начиная с воинских артикулов (строевые уставы) Петра I всяческие заговоры и колдовство на военной почве строжайшим образом преследовались и «ружья заговоритель» рисковал погибнуть жестокой смертью: «без сожаления да сожжется». Наверное на то были веские основания: все же у страны была официальная христианская религия, совершенно не одобрявшая ворожбы и колдовства, и в каждом полку был свой священник. В конце концов покровителями православных воинов выступали аж десять святых: начиная с Архангела Михаила нашим солдатам покровительствовали великомученики Георгий (Победоносец) и Димитрий Солунский, благоверные князья Александр Невский, Борис и Глеб, Димитрий Донской, Михаил Тверской, Михаил Черниговский и наконец, преподобные Сергий и Макарий Желтоводский. Каждому из них полагалось возносить свою молитву. Максимально что допускалось носить на себе – это намоленные ладанки и крестики. И тем не менее и солдаты и их родные усердно прибегали к магии, надеясь, что она убережет православного ратника от пули и штыка. Против холодного оружия Кован еси, брат; сам еси оловян;
* * * Заговор от меча и сабли Кован еси (есть) брат! Сим (а теперь будешь ты – Авт) еси оловян,
* * * Примечание: применение в обманах и трюках ракрашенных вощаных и оловянных мечей – было известно многим. Нож, сделанный из темного воска, эффектный на вид, тем не мене не резал – не то чтобы до крови, а не резал вообще. Подобным образом «на зоне», то есть в лагерях заключенных иногда делают муляжи «пистолета» из хлебного мякиша, «вороненого» с помощью шариковой ручки. Ты, меч, был «кованым», меч, теперь стал «восковым» – вот смысл проинесенного заговора. «Был ты силен – стал слаб, был ты тверд, стал мягок, Был ты остер – стал туп. Все эти фразы, так или иначе – могли встретится в заговорах, в явном или не явном виде». Заговор на железо, уклад, сталь, медь Мать сыра земля, ты мать всякому железу,
Примечание: Военный наговор на чье-то чуждое боевое «желехо» был непременным заговором всех времен и народов. Железо, медь и прочие металлы, как известно, добываются из руд «земных», а потому земля в который уже раз почиталась «матерью» всего на ней сущего. Чтобы вражеское ружье стреляло:
*** Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Чтобы ружье не стреляло Ты не стрелец – ты чернец;
От ранения Господи Боже, помяни царя Давида!
От пуль Мать Божия, Пресвятая Богородица,
Заговор от неприятеля О, Пресвятая Богородица, матерь Христова!
Примечание: Заговоры такого рода, думаетя, не требуют больших комментариев, «Учини его порох водою» – весьма желанная в бою фраза, означающая, в более простом варианте: «намочи его порох», Мокрый порох, как известно, не загорается, а значит и все огнестрельное оружие врага становится бездейственным. Начинить же «пулю ветром» – означало сделать пулю пустой, а значит слабоубойной, рыскающей. Такие пустые оловянные пульки, иногда наполненные «кровью» применяли в ярморочных спектаклях, стреляя, впрочем, из настоящих пистолетов, с ослабленным пороховым зарядом. Еще один заговор от неприятеля Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Примечание: Нетрудно доагадаться, что «каменный столп» – это колонна, а «каменный муж» – статуя некоего бога, по всей видимости, «языческого», т. е. древнегреческого происхождения, Упоминание о «посохе железном» дает основание считать, что речь идет о Зевсе, боге богов. «Всякому железу звезды» – напоминание о чисто астрологическом воззрении о том, что семи звездам-»планитам»(Солнцу, Луне и видимым семи планетам, Меркурию, Венере, Марсу, Юпитеру и Сатурну) соответствуют семь металлов(Золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец), порожденным землею, куда и призывают их «назад» вернуться. Магические действия, в том числе и заговоры в русской арсии всегда строжайшим образом преследовались и «ружья заговоритель» рисковал погибнуть жестокой смертью: «без сожаления да сожжется». Заговор от неприятеля на себя и товарищей Аз раб божий (имя рек) и моих товарищов.
Примечание: как видим, заговор распространяться мог на целую роту и полк, поэтому, так или иначе, но крамольного «заговорителя» организовывала, подчас, к действию, целая масса народа, рота солдат, а то и офицеров, желающих, пред боев «заручиться» благим располжением святых мужей, или, на худой конец – нечистой силы. Что за касается заговоривания «пищальной пульки» – пуль из ружей, ядер из пушек, и прочего, то они мирно дожили до наших дней и по сей день практикуются иными суеверными охотниками перед выездом на дичь, на охоту, когда «наговаривают» на двустволку для пущего успеха… Заговор от неприятеля Под морем под Хвалынским, стоит медный дом,
Примечание: этот заговор и вовсе похож на русскую народную сказку, когда богатырь идет от одного места к другому и пытается найти средство для утоления своей печали. От пули В высоком терему, в понизовском, за рекою Волгою,
Примечание: Слово «живот», не раз уже встречавшееся в заговорах, обозначает, однако же «жизнь», иногда – имущество(«мои животы») произносящего заговор или «заказчика», на которого, этот заговор читался. От рубленой раны Встану я, благословясь, лягу я, перекрестясь,
Примечание: чисто геометрическое и географическое положение в старину считалось очень важным. В наше время об этих обстоятельствах вспомнили в связи со знакомством и модой на восточную (китайскую) геомантию «Фен-Шуй», основанную именно на этих принципах, где понятие «Восток-Запад» является основовологающим для всей методики. Юг, где «ходит» Солнце и Восток, где оно восходит, Север, где солнце практически не показы– вается(только за полярным кругом можно видеть солнце обходящее «кругом», вокруг наблюдателя) и Запад, где оно садится, куда оно уходит и куда заходит – все это были совершенно разные стороны. Восток считался светлым и «сухим»(географически так оно и есть – в связи с континентальным климатом восточной Азии), а Запад – мокрым и темным: его так и называли. Пришли ветры «с гнилого кута», то есть с «гнилого» Запада именно так называли его в летописях. Неудивительно, что и отношение к разным народоам – с востока или с запад было разным: «гнилые люди» с «гнилого» запада и «светлые» – с востока. Молиться в сторону солнца или от него, креститься или совершать обряды «посолонь»(по солнцу) или против – в этом видели огромное значение в угоде главному божеству. Против ружья Это идет не стрелец с ружьем, А поп с требником. Он идет не птиц стрелять, А молитву давать. Примечание: Полагали, что такая молитва обладает особой таинственной силой. Подобный «шапкозакида– тельский» заговор могли шептать про себя, глядя, например, на приближающихся солдат противника: «чепуха, это не воины, попы какие-то!» Заговор от ратных орудий Летел орел из Хвалынскаго моря,
Примечание: «кремень» и «кремница» – старые способы получения огня, с помощью высекания, которые, впрочем, и поныне живы в зажигалках, где, по сей день применяется выражение «крепень», хотя, зачастую самого кремня(тверддого камня, а не химического элемента «кремния», разумеется) там давно уже нет, а испоьзуются специальные «пирофорные», буквально – «огнепорождающие») металлические сплавы. Под «громовой стрелой», как нетрудно догадаться, понималась молния. Упоминание же «орла» в связи с молниями, в который раз, явно не случайно – орел был постоянным попутчиком Зевса, бога-громовержца, и отзвуки языческих верований(верований в богов Древней Греции или же им подобных) мы не раз уже встречали в приводимых заговорах. Заговор от стрел, пищалей, ратных людей За дальними горами есть окиян море железное,
Примечание: Выше мы уже упоминали, что «железен муж» или «камен муж» или. как здесь «пастух чугунный», стоящий на «стлпе», на колонне – есть крайне дальнее воспоминание о столбах со статуей Зевса-громовер– жца, бога богов, отца богов в Древней Греции. Заклиная уйти «от раба» – то есть отвратиться от человека, заговаривающий, тем самым, нередко зарабатывал на жизнь и жил, потому, подчас, весьма неплохо, разумеется, до той поры, пока не был уличен и изобличен. Далее, под «крепкой пыткой» он высказывал нередко много лишнего, наговаривая на себя и на других. Колдовство, тем самым выжигалось каленым железом уже в самом зачатке и потому легенды о каком-либо вечно существующем «Ордене Колдунов России», которые пытались придумать в начале 90-х годов ХХ века – сущая чушь и выдумка. Вся история российского государства показывает: колдун в нашей стране всегда был существом либо преследуемым, либо подозреваемым. Упомянутая в заговоре «пищаль» – древнерусской тяжелое крупнокалиберное ружье, XV–XVII века, или же артиллерийское орудие. Заговор от стрел, пищалей, ратных людей Есть море железное,
Примечание: Заговоры, как нетрудно видеть, «конструировались» совершенно определенным, «системным» образом. Заговаривающий обращался даже не к вражьей пушке или ружью, луку или топору – они были сработаны руками вражьями, и потому, «в целом», сами были врагами. Он обращался – к «материалам» из которых эти вражьи орудия и оружья были сделаны, потому что «материалу»(стали. меди, свинцу, дереву и пр.), в общем-то, как считалось, было «безразлично» в чьем они орудии – в своем или вражеском. Убедить «отнятые» у птицы перья «вернуться» к птице, «отнятые» у дерева стрелы «вернуться» к дереву, было, мнению кодующего вполне разумной просьбой. Захотевшая «вернуться» стрела – нарушает свой путь, захотевшее «вернуться» перо – так же делает стрелу не боеспособной. Все было просто и логично, хотя, разумеется, по сути – малодейственно… Заговор на неуязвляемость воина Завяжу я, раб (такой-то) по пяти узлов
Примечание: То, что гладкая веревка способна выскользнуть из рук как змея, то, что она развязвашись сособна «отпустить»(даже штаны), а завящавшись, способна «сдержать» известно было всем от мала до велика. Поэтому, вполне естестенным «магическим» действием у многих народов оказалось то, что накладывание узла на веревку с приговром – означао препятствие кому-то в чем-то, а развязывание его – наоборот, освобождение. Так известный скандинавский естествовед средневековья, Олаус Магнус, описывал ведьм Лапандии которые втридорога продавали купцам веревку с «наговоренным» узлами, способными, якобы принести, при развязывании попутный ветер, штори наконец губительную бурю. Завязывая узлы «на наприятеля» заговаривающий, фактически мечтал о буквальном «связывании» по рукам и ногам, а невозможности шевеления, стрельбы и прочих губительных для себя действий. Заговор идущего на войну от врага и ран Встану я утром раннею зарею, умоюсь студеною росою,
|