Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Арабская историография эпохи Средневековья
Арабская историография как самостоятельная дисциплина выделилась на рубеже 8-9 вв. Материалом для исторической литературы послужили предания арабских племён, полулегендарные сообщения о доисламских государствах, предания о возникновении и распространении ислама, особенно о деятельности Мухаммеда и его сподвижников, использовались материалы из " Книги царей". Средневековая арабская И. истолковывает ход всемирной истории как осуществление божественного замысла в отношении человеческого рода. В то же время она признаёт ответственность человека за свои поступки и видит задачу историка в поучении историческим опытом. Влияние Аристотеля и других античных авторов на арабскую мысль было очень велико. Важно иметь в виду, что именно от арабов европейцы впервые познакомились с некоторыми античными идеями и произведениями. Способствовал популяризации античных идей на арабском Востоке, был «первый философ арабов» – среднеазиатский тюрк ал-Фараби (870–950). Широкую известность ему принесли его комментарии трудов Аристотеля, в связи с чем еще при жизни ему было присвоено почетное имя «Аристотель Востока». Большую роль в представлениях арабов об истории сыграла идея Корана о пророческих миссиях в прошлом. В то же время они разрабатывали хронологию всемирной истории с учетом астрономических знаний того времени, иудейских и христианских преданий. Арабские историки не пошли дальше повествовательной истории, и только Ибн Хальдун сделал попытку перейти к изложению исторических событий в их причинной связи, разработав оригинальное учение об общих законах развития человеческого общества. Сначала арабские историков были собирателями племенных преданий. Эти материалы были систематизированы Мухаммедом аль-Кальби (8 в.). аналогичные своды составили Зубайри (умер 851), Ибн Хазм и др. Крупнейшей фигурой арабской историографии был Мухаммед аз-Зухри, он сочетал собирание родословий и племенных преданий с интересом к политической истории Халифата. Популярна в средние века юыла агиографическая литература - фантастические рассказы о пророках и мусульманских святых. Для 9 вв. характерно преобладание исторических трудов, посвященных отдельным событиям главным образом из истории арабских завоеваний и гражданских войн. Центром арабской историографии надолго стал Ирак. (здесь появились труды аль-Якуби по всеобщей истории, которая была ведущим жанром историографии периода 9-11 вв. Составлялась история чаще в форме анналов. Самое крупное сочинение этого жанра - многотомная " История пророков и царей " ат-Табари (838 или 839-923). Историков 9-10 вв. отличает широта кругозора, отражающая энциклопедический характер их интересов и знаний. Наиболее выдающимся представителем арабской общественной мысли был Ибн Халдун (1332–1406). Его «Введении» (по-арабски «Мукаддима») к историческому труду «Книга примеров по истории арабов являющееся едва ли не первым опытом социологической теории в мире. Ибн Халдун придавал особое значение влиянию географической среды на историю общества. Различия в жизни, быте, психическом складе, характере и обычаях тех или иных племен и народов он объяснял различиями в природных, главным образом климатических, условиях их существования. В ХV–ХVIII вв. ведущее место в арабском мире заняли египетские историки. Последним из них и одновременно первым среди новых историков можно считать Ал-Джабарти (1754 – ок. 1826), автора произведения, описывающего последний период мамлюкского правления в Османском Египте, вторжение в Египет Наполеона I и приход к власти Мухаммада Али. С 10 в. преобладают династийная и местная хроники, авторами которых становятся главным образом придворные историографы, а не историки-учёные. Местную историографию представляют труды по истории отдельных городов, областей и провинций, например истории Мекки. Исторические сочинения на арабском языке писали не только в арабских, но и в других странах мусульманского Востока, в том числе в Индии, Иране, Турции и в Вост. Африке.
|