![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Арабская историография эпохи Средневековья
Арабская историография как самостоятельная дисциплина выделилась на рубеже 8-9 вв. Материалом для исторической литературы послужили предания арабских племён, полулегендарные сообщения о доисламских государствах, предания о возникновении и распространении ислама, особенно о деятельности Мухаммеда и его сподвижников, использовались материалы из " Книги царей". Средневековая арабская И. истолковывает ход всемирной истории как осуществление божественного замысла в отношении человеческого рода. В то же время она признаёт ответственность человека за свои поступки и видит задачу историка в поучении историческим опытом. Влияние Аристотеля и других античных авторов на арабскую мысль было очень велико. Важно иметь в виду, что именно от арабов европейцы впервые познакомились с некоторыми античными идеями и произведениями. Способствовал популяризации античных идей на арабском Востоке, был «первый философ арабов» – среднеазиатский тюрк ал-Фараби (870–950). Широкую известность ему принесли его комментарии трудов Аристотеля, в связи с чем еще при жизни ему было присвоено почетное имя «Аристотель Востока». Большую роль в представлениях арабов об истории сыграла идея Корана о пророческих миссиях в прошлом. В то же время они разрабатывали хронологию всемирной истории с учетом астрономических знаний того времени, иудейских и христианских преданий. Арабские историки не пошли дальше повествовательной истории, и только Ибн Хальдун сделал попытку перейти к изложению исторических событий в их причинной связи, разработав оригинальное учение об общих законах развития человеческого общества. Сначала арабские историков были собирателями племенных преданий. Эти материалы были систематизированы Мухаммедом аль-Кальби (8 в.). аналогичные своды составили Зубайри (умер 851), Ибн Хазм и др. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Крупнейшей фигурой арабской историографии был Мухаммед аз-Зухри, он сочетал собирание родословий и племенных преданий с интересом к политической истории Халифата. Популярна в средние века юыла агиографическая литература - фантастические рассказы о пророках и мусульманских святых. Для 9 вв. характерно преобладание исторических трудов, посвященных отдельным событиям главным образом из истории арабских завоеваний и гражданских войн. Центром арабской историографии надолго стал Ирак. (здесь появились труды аль-Якуби по всеобщей истории, которая была ведущим жанром историографии периода 9-11 вв. Составлялась история чаще в форме анналов. Самое крупное сочинение этого жанра - многотомная " История пророков и царей " ат-Табари (838 или 839-923). Историков 9-10 вв. отличает широта кругозора, отражающая энциклопедический характер их интересов и знаний. Наиболее выдающимся представителем арабской общественной мысли был Ибн Халдун (1332–1406). Его «Введении» (по-арабски «Мукаддима») к историческому труду «Книга примеров по истории арабов являющееся едва ли не первым опытом социологической теории в мире. Ибн Халдун придавал особое значение влиянию географической среды на историю общества. Различия в жизни, быте, психическом складе, характере и обычаях тех или иных племен и народов он объяснял различиями в природных, главным образом климатических, условиях их существования. В ХV–ХVIII вв. ведущее место в арабском мире заняли египетские историки. Последним из них и одновременно первым среди новых историков можно считать Ал-Джабарти (1754 – ок. 1826), автора произведения, описывающего последний период мамлюкского правления в Османском Египте, вторжение в Египет Наполеона I и приход к власти Мухаммада Али. С 10 в. преобладают династийная и местная хроники, авторами которых становятся главным образом придворные историографы, а не историки-учёные. Местную историографию представляют труды по истории отдельных городов, областей и провинций, например истории Мекки. Исторические сочинения на арабском языке писали не только в арабских, но и в других странах мусульманского Востока, в том числе в Индии, Иране, Турции и в Вост. Африке.
|